2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Увеличился расход топлива ваз 2110

Нормы расхода топлива всех модификаций ВАЗ 2110 и основные причины повышенного аппетита

Приветствую обладателей отечественных Вазовских «десяток», а также всех тех, кто сейчас читает эти строки! В прошлых выпусках мы немало говорили об иномарках (Mit­subishi Lancer 9, Renault Duster, VW Polo sedan и др.) пришла пора посвятить пару страниц и тем, кто поддерживает российский автопром. Итак, будем вести речь на тему: что делать если увеличился расход топлива ВАЗ 2110, а также о том, каким он должен быть в действительности при надлежащей эксплуатации.

Двигатели с различным числом клапанов

Начнем с того, что показатель расхода будет разным для разных типов двигателя, которые различаются числом клапанов и конструктивными особенностями. Первые десятые жигули оснащались карбюраторным двигателем 1,5 мощностью 72 л.с. Выпускалась данная модификация относительно не долго, всего 3 года (1996–1999).

Далее пришло время инжекторных моторов. Для начала рассмотрим силовой агрегат на 8 клапанов. Этот мотор не мог похвастаться особой динамикой и мощностью 76 л.с. для объема 1,5 и 81 л.с. для более позднего 1,6. Зато расход топлива в городе был чуть выше отметки в 9 литров, а за его пределами опускался до 5,5 литров на 100 км.

Двигатель на 16 клапанов стал конструктивно новым для завода-гиганта и в некотором смысле революционным. Его объем мог быть 1.5 или 1.6 литра, причем первый отличался большей мощностью. Средний расход бензина в обоих случаях примерно одинаков — 7,2 – 7,3 литра (во всяком случае, так декларирует производитель). При этом, в городе он берет до 9 литров, а на трассе каких-то 5,5 л.

Расход топлива хэтчбека ВАЗ 2112 будет практически аналогичный, а универсала ВАЗ 2111 с теми же силовыми агрегатами выше на 0,1–0,3 литра на 100 км.

Как определить расход и причину

Если Вас начал беспокоить большой расход топлива на данном автомобиле, можно провести несложные исследования самостоятельно. Для этого на привычной заправке бак заливается, что называется, «до отсечки». Отдельно заправляется канистра, к примеру, 20-литровая и из нее доливаем бензин до полной горловины бака. После этого Лада проезжает 100 км, причем, желательно на одной примерно скорости, чтобы узнать, сколько автомобиль потребляет в том или ином цикле. Теперь переливаем остаток бензина из канистры в мерную емкость и снова в горловину бака до упора. Осталось посчитать, сколько топлива осталось в мерной емкости и узнать, сколько мы израсходовали на сотне километров пробега.

Во всех случаях, если автомобиль ВАЗ 21102 стал потреблять слишком много бензина, нужно обнаружить сперва причину, а только после этого переходить к лечению. В случае, когда владелец проживает в сельской местности и там же эксплуатируется транспортное средство, надеяться на малое потребление не стоит, в принципе. Езда по бездорожью связана с повышенными нагрузками для двигателя и ходовой части, что и ведет к перерасходу.

Влияние времени года, температуры и исправности датчиков

Опять же, многое зависит от времени года. Зимой каждое транспортное средство расходует гораздо больше горючего. Это связано и с долгим прогревом двигателя, и с состоянием дорожного покрытия, и с периодическими пробуксовками. В летние месяцы базовая норма расхода снижается, если не держать при движении с большой скоростью открытыми окна.

Еще одна причина связан с функционированием датчиков. Если они неверно выставлены, то не смогут корректно рассчитывать достаточный объем воздушно-топливной смеси, как этого требует блок управления двигателем. Это датчик кислорода, датчик замера воздуха и прочие. В итоге начинает формироваться чересчур обогащенная смесь, которая опустошает запас бака в короткие сроки.

На первых автомобилях этой серии стоят двигатель карбюратор, который можно настроить вручную таким образом, чтобы снизить потребление горючего. Выставить таким же образом инжекторный мотор не получится. Однако периодически необходимо заглядывать в форсунки силового агрегата и проверять, не засорились ли они. В случае засорения они начинают распылять больше бензина, в то время, как качество рабочей смеси остается низким.

Читать еще:  Крепление двигателя ваз 2110

Известно, что нормальная температура силового агрегата должна быть в диапазоне 90–100 градусов по Цельсию. Как только он начинает перегреваться, смесь становится излишне разряженной. Мощность мотора сразу же падает, что приводит к перерасходу горючего. Существует еще понятие «мгновенный расход топлива», который отражается на экране маршрутного компьютера. Но к сожалению не все автомобили им оснащаются. На этот показатель влияет скорость движения и обороты мотора. В отдельных случаях он может составлять десятки литров на сотню километров пробега, но пугаться этого не стоит, поскольку речь идет лишь о ежесекундном значении при ускорении автомобиля на низких передачах.

На этом будем прощаться. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы и в дальнейшем иметь возможность получать интересную рассылку. До новых встреч, уважаемые автолюбители!

Увеличился расход топлива ваз 2110

Рассмотрим которые могут приводить к увеличению расхода бензина.

Это может быть связано с тем, что двигатель не достаточно прогревается в ходе работы, нарушена циркуляция охлаждающей жидкости. При неисправности поплавка в поплавковую камеру может поступать излишек топлива, что тоже приводит к увеличению расхода бензина. В ходе работы с течением времени в карбюраторах засоряются воздушные жиклеры. Некоторые из них можно промыть, не производя разборку самого карбюратора, некоторые придется разбирать, чтобы промыть жиклеры и каналы. При постоянно открытом клапане экономайзера могут засоряться воздушные каналы, в случае если он вакуумный, а в случае электромагнитного экономайзера, клапан может быть постоянно открытым из-за того, что нет подачи напряжения. Могут быть и другие причины неисправности экономайзера, которые ведут к увеличению расхода топлива.

Еще одной причиной увеличения расхода бензина может быть неисправность или неполное открывание заслонки карбюратора. Или дроссельные заслонки вторичной камеры раньше времени встают в открытое положение. Когда повышается нагрузка на двигатель, когда заслонка в первичной камере открыта полностью, появляется вакуум. А это может привести к тому, что вторичная камера начнет работать раньше времени. В результате у двигателя будет повышенный расход бензина.

Если не отключается система холостого хода, управляемая блоком эмиссионного хода. Этот блок управления анализирует показания различных датчиков и на основании них управляет карбюратором. Если произойдет обрыв какого-либо провода на двигателе, может увеличиться расход топлива. Бывает так, что происходит засорение жиклера, тогда многие системы не получают нормальной информации о состоянии двигателя, потому и клапаны других систем тоже работают с перебоями. Бывает, что на холостом ходу больше допустимых пределов откручен регулировочный винт.

На несколько литров расход топлива может быть увеличен в случае низкой температуры выпускного коллектора и при повышенном давлении топливной магистрали. Бывает, что происходит разгерметизация пускового инжектора, а это может в значительной степени увеличить прожорливость автомобиля и расход бензина двигателем авто. Если на холостом ходу высокие обороты двигателя, то это может увеличить расход топлива на 2-3 литра.

Поломки в датчиках температуры и воздуха, и охлаждающей жидкости, неправильная настройка или поломка счетчика подаваемого воздуха, поломанный лямбда-зонд, неработающие цилиндры, поздний впрыск топлива и позднее зажигание, при которых двигатель очень медленно набирает обороты – все это может увеличить расход топлива. Если происходят сбои в работе системы газораспределения, есть неполадки в работе центробежных и вакуумных автоматов опережения, происходит засорение топливных фильтров, уже старые или испорченные форсунки и свечи, все это также повышает расход бензина.

В случае если автомобиль расходует много масла, при нагретом двигателе он начинает дымить, течет сальник распределительного вала, это говорит о том, что, скорее всего, изношен распредвал. Кроме этих причин, увеличивать расход бензина могут и грязный карбюратор, и недостаточность топлива из-за неправильных команд с блока управления. Лучше всего определить причину повышенного расхода топлива вам поможет диагностика вашего автомобиля и грамотные специалисты.

Почему появляется большой расход бензина на ВАЗ-2110: причины повышенного расхода топлива

Скорость движения, рельефные, климатические, температурные условия, качество бензина, стиль вождения, состояние мотора, ходовые неисправности, неправильно накачанная резина, тормозная система, нестандартный радиус колес и прочие факторы способны увеличивать расход топлива.

Читать еще:  Маслосъемные колпачки ваз 2112 16 клапанов

Почему появляется расход превышающий паспортные показатели

Расход, превышающий паспортные показатели, таит в себе причины, часто взаимосвязанные. Выявить сей автомобильный недуг можно диагностикой его эксплуатационных параметров, технического состояния, внешних факторов:

    Темный выхлоп, громкие хлопки из глушителя.

Ориентируясь на 100 км пробега, дополнительные потери привязываются также к литражу двигателя и числу клапанов.

Последовательность диагностических работ

Перед намерением довести расход до заводских значений, целесообразно сузить круг причин, начиная с электронной, топливной систем, датчиков, фильтров.

Последовательность этапов проверки на ВАЗ-2110 предусматривает:

    Снятие, очистка диафрагмы бензонасоса.

Очищаем диафрагму бензонасоса и меняем сеточку

Очищаем распылители инжектора

Регулируем тепловой зазор клапанов

Проверяем прибор скорости

Меняем датчик кислорода

Источники повышенного расхода на ВАЗ-2110

Источником увеличенного расхода часто является:

  1. Воздушный фильтр, целостность высоковольтных проводов, слабая свечная искра.
  2. Засоренность форсунок.
  3. Неисправность свеч, датчика потребления воздуха, избыток давления в топливной системе.
  4. Дефект датчика фиксации распределительного вала.
  5. Неисправность регулятора (холостого хода).
  6. Дефект (выгорание) одного из выпускных клапанов или нескольких.

Расход топлива может увеличиваться из-за прогорания выпускного клапана

Низкая компрессия может стать источником повышенного расхода топлива

Причиной могут служить проблемы, связанные с внешними факторами эксплуатации, например:

  • Салонный кондиционер, расход которого в черте города составляет 10÷20 % от общего потребления.
  • Частое переключение скоростей.
  • Низкое давление в покрышках (негативно отражается на управлении машиной), широкопрофильные шины, спойлеры, включенные фары ближнего света, наружный багажник, салонная аудиосистема.

Прицеп способствует увеличению расхода топлива на 10%

Устранение причин возросшего потребления бензина экономически целесообразнее доверять специализированному сервису.

Методы устранения

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) считается целевым прибором выявления потерь топлива. Машина с отключенным датчиком может показывать хорошие эксплуатационные качества. Эта прыть и есть начало конца ДМРВ. Прибор выворачивается и тестером проверяется напряжение (зажигание включено).

Проверяем датчик массового расхода воздуха

Отталкиваясь от индивидуальности каждого автомобиля, напряжение не должно превышать 1,03 В. В противном случае, датчик заменяется. ВАЗ-2110 объемом 1,6 литра, оборотами, например, 2000 требует, порядка 25 кг воздуха. Стало быть, с повышением этого значения увеличивается расход бензина. Отсюда приоритет диагностики ДМРВ.

    Неисправная топливная система попутно завышает норму вредных выбросов в атмосферу, снижает мощность, глушит мотор на холостом ходу. Ситуация требует проверки давления топлива, подаваемой к форсункам при помощи манометра (лучше с 7 кратным диапазоном деления).

Измеряем давление топлива

Перерасходу сопутствует:

  • Температура охлаждающей жидкости. Дефект этого датчика приводит к «бедной» или «богатой» топливной смеси.
  • Неработающий датчик фиксации дроссельной заслонки напрямую влияет на режим холостого хода, приемистость автомобиля.

Датчик положения дроссельной заслонки влияет на режим холостого хода двигателя

Перерасходу топлива сопутствует неисправность катушки зажигания

Перерасход топлива зависит от многих факторов, таких как своевременный ремонт, профилактика транспортного средства.

Ужасный расход у ВАЗ 2110 21,5л/100км :((

Опции темы
Поиск по теме

Ужасный расход у ВАЗ 2110 21,5л/100км :((

Ребя. Поискал тут старинные предыдущие посты на тему «повышенный расход топлива ВАЗ 2110», но так похожую и не нашел на неисправность моего авто ВАЗ 2110 инж 8кл, 2001г.в.

Предыстория: осенью 2014г попал в дтп, был сильный удар в левую переднею часть автомобиля. Вот тут создавал коротенькую темку: Ушло левое переднее колесо назад, после удара.

В какой то момент спустя месяц после ремонта у авто резко повысился средний расход бензина. Шибко я никогда не заморачивался средним расходом. Он был всегда в среднем после ремонта (по БК ШТАТ 110) 11

12л/100км. В течении примерно трех недель расход очень медленно повышался с 12л до 13,5л/100км. И в один прекрасный момент буквально за 2-5 минут утром увеличился с 13,5 до 16л/100км по БК, в дальнейшем в течении нескольких дней вырос до 21,5л/100км по БК.
Причем такой очень интересный нюанс у этой неисправности — заметьте ТОЛЬКО на холостом ходу расход постепенно ТОЛЬКО УВЕличивался до 21,5! (на прогревах, светофорах; стоянках и т.д.), а при движении средний расход ТОЛЬКО УМЕньшался постепенно то до 20, то 19л/100км! По разному, смотря сколько стоял в пробках и сколько находился в движении.
Поведение мотора вместе с расходом бензина: прыгает стрелка тахометра, как маятник; мотор работает не ровно; небольшой жорчик масла в течении месяца. Подтекает антифриз (вероятно после дтп или ремонта что-то задели/повредили). Раз в две недели подливаю пол литра антифриза. Вытекает снизу радиатора под генератором на днище лужица, то есть, то высохнет хз(. Вроде как щуп уровня масла подванивает бензом (возможно мне уже все кажется хз). Двиг мыл летом еще (так сказать не загрязнен до безобразия). Езжу чаще как «дедушка», но бывает как «гонщег». По разному. Езжу в основном в утреннем и вечернем потоке машин по городу. Вожу себя и семью.

Что сделано из бюджетных действий так сказать «на коленке» для ликвидации этой неисправности: (т.к. машина нужна каждый день)

1. Нашел у себя датчик ДМРВ запасной, поменял. Показания пришли в норму по расходу воздуха, на прогретом движке по БК: 8-10кг/ч (на старом ДМРВ был

20кг/ч). При демонтаже старого ДМРВ визуально внутри датчика на его стенках в основном была черная смолянистая нагарная такая сажа, она же была и в патрубке(гофре), который идет в заслонку. Сажи было полно и в соединении воздушного фильтра. Возле масло/заливной крышки было немного масленого нагара. Перед установкой поменял воздушный фильтр, немного почистил сажу в патрубке и в соединении кожуха воздушного фильтра (тряпочкой).
2. Купил спец жидкость для промывки инж системы. Заливается в топливный бак (стоимость 180р). Один флакончик заливается на 40-60л бенза до заправки. Залил пока пол флакончика на половину бака. Есть риск, что топливная система забьется хофницом.
3. Погонял на ней хорошенько под 120км/ч по трассе немного пару кругов туда сюда. Много раз педаль «в пол» с 1 по 3ю передачи. Тачка стала летать. После езды «и в хвост и в гриву» на ХХ стабильность не теряла и работала ровно (раньше со старым ДМРВ ее лихорадило после подобных «гонок». ХХ прыгал как бешеный, но двигатель не глох.)

Значит какие показатели после этих трех манипуляций:

1. Расход с 21,5 снизился до 18л/100км и походу заметьте только «ПРИ ДВИЖЕНИИ» продолжает снижаться, но очень медленно! На ХХ вроде как в течении минут 15 повысилось максимум до 18,1л/100км (скорей всего из-за работающей печки и освещения хз)
2. Авто стало работать очень стабильно. Не чихает, не пукает, не дергает, не глохнет, не тупит, не тормозит и т.д. После всех этих перечисленных действий авто при движении стало просто не узнать! Машина стала резко «гонкой». Давишь на газ отзывается быстро, прет отлично, стала резвой. Мотор стал работать ровно без дерганий и метаний ХХ (стрелка по тахометру стала спокойной).

Короче все равно 18л100км это УЖАС!( Столько жрет грузовик 🙁 Ребя ваши варианты, что еще можно сделать с ней? Что и где проверить? Пожалуйста по бюджетней и попроще! Да диагносты там это конечно замечательно, но где гарантия что попадешь к верному и мудрому мастеру с ровными руками? Сейчас же «не нае-шь не заработаешь»((

Мои варианты:
1. Обойти БК и проверить расход по старинке в ручную для проверки показаний БК: литры и путь (начал замерять уже) (вероятно)
2. Проверить/заменить датчик лябда зонд (маловероятно)
3. Проверить/заменить регулятор давления топлива (РДТ) (вероятней всего)
4. Проверить/заменить топливный фильтр (маловероятно)
5. Проверить/заменить форсунки (маловероятно)
6. Проверить серьезней топливную магистраль от бака до форсунок на подтекания
7. Ваши варианты

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector