1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2101 замена масла

Замена масла и масляного фильтра на ВАЗ 2101 — 2107

Замену масла двигателя и масляного фильтра на ВАЗ 2101 — 2107 можно проводить самостоятельно, так как данная процедура не очень сложная. В первую очередь нужно купить сам фильтр, а также 4 литра моторного масла. Его марка и вид выбирается в зависимости от тех средств, которыми Вы располагаете, а также текущего времени года.

Наиболее оптимальный вариант для «Жигулей» это 10W40 — полусинтетическое всесезонное моторное масло. Оно хорошо подходит для нетребовательных двигателей ВАЗов.

Что нужно для замены моторного масла на ВАЗ 2101-2107

Инструменты, которые понадобятся для замены масла и фильтра на ВАЗ Классика:

Инструменты для замены масла

шестигранник на «12», металлическая трубка с внутренний диаметр должен быть немного больше 12 мм;

ключ, предназначенный для того, чтобы открутить фильтр (если такого нет, то у Вас останется два варианта, открутить собственными руками или отверткой);

торцовый или накидной ключ на 17 может пригодиться в том случае, если на поддоне картера установлена нестандартная пробка на сливном отверстии. Вам нужно подумать, о том, куда будете сливать старое масло. Работа по смене масла в двигателе должна проводиться на эстакаде или смотровой яме. Можно пользоваться и подъемником, «с земли» данная процедура проводится довольно неудобно.

Процедура замены масла и масляного фильтра на ВАЗ Жигули

  1. Масло нужно менять на «горячую», то есть перед заменой двигатель нужно запустить, и оставить прогреваться, до 70-80 градусов (это его рабочая температура). После того, как температура поднялась, глушим авто, и пользуясь шестигранным ключом на «12» откручиваем сливную пробку, подставляем емкость, и ждем, пока все масло не стечет. Чтобы оно стекало быстрее нужно открутить крышку с заливной горловины. Если Вы решили использовать промывочное масло, то после того, как масло из двигателя слито, заливаем промывочное, запускаем двигатель, ждем 20 минут, (нагрузку на двигатель не давать). После это промывочное сливается таким же способом, что и обычное.

Пользуясь специальным ключом, откручивается масляный фильтр. Если у Вас нет ключа, то попробуйте открутить его руками. В том случае, если вручную не откручивается, то пробиваем корпус отверткой, и откручиваем.

  • После того, как масло полностью стекло с двигателя, заворачивается сливная пробка обратно в поддон.
  • Перед тем, как установить новый масляный фильтр, в него заливается небольшое количество масла. Также необходимо смазать уплотнительное кольцо. Некоторые еще протирают маслом посадочное место на двигателе.

    Сигнальная лампа давления масла должна погаснуть спустя пару секунд.

    labavto.com

    Чтобы двигатель работал исправно, необходимо следить за исправностью его частей и регулярно менять масляный фильтр и масло. Для классической модели ВАЗ 2101 эта процедура несложная, поэтому замену сможет сделать любой автолюбитель. Для этого нужно приобрести расходные материалы и действовать согласно инструкции.

    Какое масло лучше выбрать

    Чтобы правильно выбрать масло, нужно знать его основные характеристики и возможность использования на ВАЗ 2101. Любая смазка состоит из базовой масляной основы и присадок, придающих ей определенные свойства. Существуют присадки, повышающие вязкость, устойчивость пленки, образованной маслом, обладающие моющими свойствами.

    По базовой основе смазки делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные. Синтетические имеют низкую вязкость, подразделяются на ПАО-синтетику и гидрокрекинг. Первые изготавливаются по сложной технологии самые качественные и дорогие. У вторых качество ниже, производство проще, основу составляют нефтепродукты.

    Минеральные масла изготавливаются из натурального сырья – нефти. Благодаря простой технологии изготовления они имеют доступную цену. Недостаток в небольшом ресурсе эксплуатации: быстро теряют свои свойства, подвержены окислению. При низкой температуре быстро густеют, становятся вязкими.

    Читать еще:  Передняя подвеска ваз 2112

    Полусинтетика представляет собой смесь двух первых видов смазывающих жидкостей. В минеральную основу добавляют синтетику. В результате получают продукт с характеристиками лучше «минералки», но дешевле синтетических аналогов. Лучшее сочетание цены и качества.

    Для современных смазок отсутствует понятие сезонности. Если раньше для зимнего сезона выбирались масла с более низкой вязкостью, а для лета более густые, то сейчас они всесезонные. Для Ваз 2101 оптимальным вариантом будет полусинтетическое всесезонное масло марки 10W40.

    Причины и периодичность замены масла

    От состояния и качества моторного масла зависит, насколько хорошо оно будет выполнять свои функции:

    • защиту от сухого трения между соприкасающимися деталями;
    • обеспечение охлаждения трущихся деталей, отвод излишнего тепла;
    • удаление продуктов отработки, нагара, сажи, образующиеся после сжигания топлива;
    • защиту от коррозийных процессов;
    • повышение устойчивости к воздействию агрессивных химических веществ;
    • выведение отходов износа.

    В современном автомобиле выступает в роли смазывающего вещества, но эта не единственная его функция. Если проанализировать.

    В процессе эксплуатации авто в масле скапливаются отложения, загрязнения, продукты износа. Постепенно присадки теряют свои свойства, меняется вязкость и т.п. Соответственно, ухудшается работа двигателя. Поэтому для восстановления нормального функционирования силового агрегата, необходимо периодически делать замену смазки.

    При обычной эксплуатации ВАЗ 2101 смазку меняют через каждые 8-10 тыс. км пробега. На частоту замены влияют следующие факторы:

    • эксплуатация в тяжелых условиях;
    • манера езды водителя;
    • качество горюче-смазочных материалов.

    При использовании минеральных масел замена выполняется через 5-6 тыс. км пробега, полусинтетика – 7-8 тыс. км, гидрокрекинг и синтетика – 10 тыс. км. Специалисты рекомендуют вместе со смазкой менять масляный фильтр. Если пренебрегать регламентными процедурами, сокращается срок эксплуатации двигателя, быстрее изнашиваются детали, повышается количество поломок.

    Нужна ли промывка двигателя?

    Перед заменой масла может возникнуть необходимость в промывке двигателя. Она нужна в таких случаях:

    • при смене типа масла (например, минерального на синтетического), смешивать нельзя;
    • при покупке авто, неизвестно что заливал прежний владелец;
    • при замене сезонного масла;
    • если слитая отработанная жидкость темного цвета с большим количеством продуктов износа.

    Силовой агрегат промывается с помощью специального промывочного масла или пятиминутной промывкой.

    Пятиминутка представляет собой концентрат, в состав которого входят моющие частицы. Ее заливают в систему, дают поработать промывочным веществам в течение 5 минут. Затем сливают вместе с отработкой. Недостатком такой промывки является интенсивность, вымываются подчистую все отложения, даже полезные. После применения пятиминутки нередко начинают подтекать сальники из-за разжижения смазки. Поэтому действовать нужно строго придерживаясь инструкции по применению.

    Эффективнее использовать промывочное масло, потому что оно содержит большое количество моющих компонент. Применение его аналогичное. Сначала сливается старое масло. Затем заливается промывка на 5-10 минут согласно инструкции. Потом промывочное масло сливается, а заливается свежее. Преимущество этой промывке в мягком очищении, не удаляются полезные отложения. Недостаток в том, что основу этих средств составляет минеральное масло, поэтому они не сочетаются с синтетикой.

    Процедура замены моторного масла: пошаговая инструкция

    Для проведения замены необходимо купить 4 литра масла и маслофильтр. Из инструментов понадобится:

    • шестигранник на «12» и в качестве рычага стальная пустотелая трубка с диаметром внутри, превышающим 12 мм;
    • спецключ для откручивания маслофильтра;
    • набор накидных ключей;
    • тара для слива отработанной жидкости (подойдет пластиковый бутыль для воды);
    • ветошь.

    Чтобы удобнее было проводить работы, автомобиль следует загнать на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться подъемником. Машина должна быть горизонтально установлена. Желательно перед процедурой проехать несколько километров, чтобы разогреть двигатель или завести машину, и дать прогреться мотору до рабочей температуры – 70-80 градусов. Нагретая жидкость стекает лучше.

    Читать еще:  Датчик детонации ваз 2115

    Замена моторного масла и фильтра на ВАЗ 2101 состоит из следующих шагов:

    • С помощью шестигранника на «12» откручивают сливную крышку и дают возможность стечь маслу в заранее подставленную тару.Чтобы процесс протекал быстрее, нужно выкрутить пробку на заливной горловине.

    • Если принято решение о промывании силового агрегата, после слива отработки заливают пятиминутку или промывочное масло.
    • Заводят двигатель, дают ему поработать согласно инструкции и снова сливают жидкость.
    • Дождавшись, когда стекут последние капли масла, закручивают сливную крышку.
    • Воспользовавшись специальным ключом откручивают масляный фильтр.

    Если отсутствует ключ, это делают вручную. При невозможности открутить руками, берут отвертку, пробивают корпус старого фильтра и выворачивают его, пользуясь инструментом как рычагом.

    • Перед установкой на посадочное место в фильтр наливают немного свежего масла и смазывают им уплотнительную резинку.

    • Посадочное место следует очистить ветошью от загрязнений и масляных пятен. Фильтр закручивают вручную, без нажима.
    • В заключение заливают новое масло.

    • Уровень масла контролируется с помощью щупа. Прежде чем мерять уровень, нужно подождать пока жидкость полностью стечет. Уровень смазки не должен доходить до метки, показывающей максимум, и опускаться ниже метки минимума.
    • Проведя замену мотор заводят, дают ему поработать несколько минут.
    • Затем меряют уровень масла, проверяют качество закручивания фильтра и крышки на сливе. Если есть потеки, закручивают сильнее фильтр или пробку.
    • Через несколько секунд сигнальная лампочка, показывающая уровень масла должна потухнуть.

    Своевременная замена масла на ВАЗ 2101 продлит ресурс двигателя, сделает его работу стабильной.

    1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

    1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

    Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
    У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

    В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

    Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

    Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

    Читать еще:  Какое масло заливать в ваз 2109

    Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

    Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

    Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

    Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

    Порядок замены тормозной жидкости следующий:

    1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

    2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

    3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

    4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

    5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

    6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

    7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

    Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

    Масло в двигатель ВАЗ 2101

    На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя ВАЗ 2101. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

    FAQ, ликбез по подбору:

    1. Какая вязкость подходит в двигатель ВАЗ 2101?
      Подходит 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
    2. Какой объем масла в двигателе ВАЗ 2101?
      Канистры в 4 л будет достаточно. 3,75 л вмещает сам двигатель, остаток пригодится на доливку.
    3. Какой интервал замены масла в ВАЗ 2101?
      Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)

    Критерии подбора масла ВАЗ 2101

    Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.

    АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector