Ваз 2104 сколько весит
Сколько весит ВАЗ?
Пожалуй, один из самых популярных автомобилей постсоветского пространства был, есть и остается ВАЗ. Этот автомобиль пленил многие поколения. Однако как все начиналось? Когда был выпущен первый автомобиль ВАЗ и сколько он при этом весил? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из этой статьи.
Первый автомобиль ВАЗ был выпущен Волжским автомобильным заводом 19 апреля 1970 года. Марка этого автомобиля была ВАЗ-2101 «Жигули». Его производство осуществлялось согласно аналогу концерна «Fiat». Более того, своим появлением ВАЗ, обязан именно этой марке машине Fiat 124 года выпуска 1966. Вот, собственно говоря, и он:
В результате некоторых конструкторских доработок вышел первый отечественный автомобиль ВАЗ 2101 1970 года:
Масса этого автомобиля составила 955 кг. При этом из этой массы двигатель весил 114 кг.
Свою популярность он не потерял и до наших дней. В 2000 году он был признан самым лучшим автомобилем среди опрошенных восьмидесяти тысяч автолюбителей стран СНГ и России. Он был назван – лучший автомобиль столетия ВАЗ 2101. На момент его производства он считался самым комфортабельным, надежным и современным отечественным автомобилем. Его наличие было признаком достатка и благополучия!
Но на этом Волжский автомобильный завод не остановился. Он создал целые коллекции этого автомобиля. Каждый из них отличался своей комплектацией, а также общей массой. Поэтому сейчас сравним некоторые модели ВАЗ по их массе.
- ВАЗ 2102 имеет вес 1010 кг.
- ВАЗ 2103 имеет вес 965 кг.
- ВАЗ 2104 имеет вес 1020 кг.
- ВАЗ 2105 имеет вес 1060 кг.
- ВАЗ 2106 имеет вес 1045 кг.
- ВАЗ 2107 имеет вес 1049 кг.
- ВАЗ 2108 имеет вес 945 кг.
- ВАЗ 2109 имеет вес 915 кг.
- ВАЗ 2110 имеет вес 1020 кг.
- ВАЗ 2111 имеет вес 1055 кг.
- ВАЗ 2112 имеет вес 1060 кг.
- ВАЗ 2113 имеет вес 975 кг.
- ВАЗ 2114 имеет вес 985 кг.
- ВАЗ 2115 имеет вес 1000 кг.
- ВАЗ 2116 имеет вес 1276 кг.
- ВАЗ 2117 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2118 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2119 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2120 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2121 имеет вес 1550 кг.
- ВАЗ 2122 имеет вес 1122 кг.
- ВАЗ 2123 имеет вес 1300 кг.
Но это общий вес автомобиля марки ВАЗ. Что касается некоторых частей автомобиля, то вес, например, ВАЗ 2106 можно разложить следующим образом:
- Вес двигателя с оборудованием – 140 килограмм.
- Вес коробки передач – 26 килограмм.
- Вес квадратного вала – 10 килограмм.
- Вес заднего моста – 52 килограмма.
- Вес радиатора – 7 килограмм.
- Вес кузова – 280 килограмм.
В среднем вес всех составных частей автомобиля ВАЗ имеет приблизительно одинаковую массу. На протяжении всего периода существования этого автомобиля, зафиксированы довольно-таки интересные факты, которые попросту невозможно обойти стороной. Сложно себе представить, что автомобиль массой в среднем 1 тонна имеет большую популярность.
Итак, автомобиль ВАЗ 2121 «Нива» на всей территории СССР является не только самым популярным, но и экспортируемым. Только представьте, эта модель была выпущена тиражом 1,8 миллион автомобилей. А из этой суммы 500 000 были проданы более чем в 100 стран мира. Как помним, вес ВАЗ 2121 имеет 1550 килограмм. А это значит, что за весь период было продано 775000000 килограмм этого автомобиля! Также именно эта модель из всех советских автомобилей ездила в Японии. Что касается дизайна ВАЗ 2108, то его разработала известная на сегодняшний день компания Porshe. Вес его двигателя составляет 127,3 килограмм. В этом появилась необходимость в связи с тем, что был очень снижен спрос на эту марку автомобиля. По этой причине его решили модернизировать.
Более того, автомобиль ВАЗ стал более популярен и тем, что автомобиль «Лада» был первым автомобилем известного гонщика Формулы-1 – Кими Райкконена. Его отец крайне сильно любил этот автомобиль за его надежность.
Итак, мы узнали что каждая модель автомобиля ВАЗ имеет свой отдельный вес. Но за всю историю его существования и производства сильных изменений он не претерпел.
Технические характеристики ВАЗ 2104
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2104 четверка универсал
Максимальная скорость: 137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 18.5 c
Расход топлива на 100км по городу: 10,1 л
Объем бензобака: 45 л
Снаряженная масса автомобиля: 1020 кг
Допустимая полная масса: 1475 кг
Размер шин: 175/70 SR13
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1294 см3
Мощность: 64 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 92/3400 н*м
Система подачи топлива: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Ход поршня: 66.8 мм
Степень сжатия: 8.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: есть
Рулевое управление
Усилитель руля: нет
Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Трансмиссия
Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4
Подвеска
Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Неразъемная балка моста
Кузов
Тип кузова: универсал
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4115 мм
Ширина машины: 1620 мм
Высота машины: 1443 мм
Колесная база: 2424 мм
Колея передняя: 1365 мм
Колея задняя: 1321 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника максимальный: 1035 л
Объем багажника минимальный: 345 л
Технические характеристики автомобиля
Количество мест, включая место водителя
Снаряженная масса, кг
Разрешенная максимальная масса, кг
Допустимая масса груза, перевозимого на багажнике, установленном на крыше, кг
Минимальный дорожный просвет (клиренс) автомобиля с разрешенной максимальной массой и шинами 175/70R13, не менее, мм:
— до поддона картера двигателя
— до поперечины передней подвески
— до корпуса нейтрализатора
— до корпуса дополнительного глушителя
— до балки заднего моста
Максимальная скорость, км/ч:
— с разрешенной максимальной массой
— с водителем и пассажиром
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с:
— с водителем и пассажиром
— с разрешенной максимальной массой
Расход топлива на 100 км пути, не более, л:
— при скорости 90 км/ч на пятой передаче
— при скорости 120 км/ч на пятой передаче
— при городском цикле
Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
— не оборудованного тормозами
— оборудованного тормозами
Тормозной путь автомобиля с разрешенной максимальной массой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м
Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
Порядок работы цилиндров
Октановое число бензина
Рабочий объем, л
Максимальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, кВт (л.с.)
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин
Направление вращения коленчатого вала со стороны радиатора
По часовой стрелке
Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и электровентилятором
Система вентиляции картера
Принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод
Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной
Механическая, пятиступенчатая, трехвальная с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа на передачах:
Двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой
Передаточное число главной передачи
Независимая, на двойных поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Зависимая, с жесткой балкой, соединенной с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными реактивными штангами, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Колеса, размер обода
Дисковые, штампованные 5Jx13H2 с выпетом обода 29 мм (допустима установка колес 5 ½Jx13H2 с вылетом обода 25-30 мм)
Шины, конструкция и размер
Радиальные, бескамерные или камерные 175/70R13 или 165/70R13
Лада 2104 1998 — отзыв владельца
Краткая предыстория.До четверки я ездил на Ваз 21099,которую,собственно,купил сдуру.Состояние-то у нее было неплохое,но вымораживали некоторые моменты,а именно — ужасно гремящий,тесный для задних пассажиров салон,высокая для Жигулей стоимость запчастей,сравнимая с Тойотовскими,но при этом ужасного качества,неоткрывающиеся двери (что я только с замками не делал!),но,самое главное,совершенно не предназначенная для плохих полу-сельских дорог,по которым я,в основном езжу,подвеска — некомфортная.Четверку эту увидел случайно,была на транзитах,с написанным на заднем стекле номером телефона.Созвонился с продавцом,посмотрел,прокатился — впечатления остались очень приятные — энергоемкая,мягкая подвеска,тяговитый двигатель,четкая пятиступенчатая коробка.По кузову,конечно,были небольшие косячки,но ничего существенного — все кости целые,а это главное.Выставил 99-ую на продажу.Решил,что если четверка уйдет,пока продам,значит не судьба,буду другую искать.Не ушла,дождалась меня.
Эксплуатация пришлась на начало зимы,уже лежал снег и был гололед,а машина на полулысой всесезонке.Какое-то время поездил так,но,блин,страшно!Купил русскую шиповку,марку не помню,но шины оставили хорошие впечатления — гребли как надо и не шумели.С печкой был косяк — видимо,радиатор печки вхлам забит был,был разобран,продут,но зиму я отъездил не снимая зимней куртки — не жарко было,планировал поставить на следующую зиму новый медный радиатор,но не успел,продал машину.По уже доброй для меня традиции,был установлен подогреватель антифриза Северс на 1,5 кВт.Машина хранилась на стоянке.Вечером,когда ставил,подключал к котлу удлинитель и клал под машину.Утром за два часа до выезда,звонок охраннику стоянки с просьбой включить в розетку за небольшую плату — и в любой мороз машина заводилась на не очень-то живом аккумуляторе.Но в сильные морозы,ниже -40 я старался машину не использовать.
После зимы была профилактика подвески — под замену задние амортизаторы,шаровые (по большей части для профилактики),некоторые резинки.Самое неприятное,что пришлось менять завывающий после зимы редуктор.Причем два раза — качество запчастей хрень полная.Но и тот,на котором,в итоге остановился,тоже выл на больших скоростях,поэтому по трассе больше 90 не ездил,несмотря на то,что машина очень устойчиво и уверенно чувствует себя на трассе.Подвеска мне очень нравится на 2104,да и вообще на любой классике — чисто для наших полуразбитых дорог!
Был немалый геморрой с тормозами — колодки то клинили,то одно колесо не тормозило,то другое.Много чего поменял — ГТЦ,рабочие цилиндры,да почти всё! — проблему так и не решил,тормоза были плохие.Наверное,единственный момент,который меня очень огорчал.
Двигатель работал вообще без нареканий.Масла от замены до замены доливал пол-литра — я считаю неплохим результатом.Подводила старая контактная система зажигания — трамблер,эти контакты долбаные. Поставил БСЗ — и забыл об этой проблеме.Мужики!Ставьте бесконтактное зажигание на классику — не ошибетесь!Да и по ценнику всего рубля два обойдется.
Позабавило технологическое отверстие в переборке между салоном и подкапотным пространством,к которому можно добраться если снять решетки центральных воздуховодов.На зиму обязательно его нужно затыкать чем-нибудь,иначе ледяной воздух с улицы попадает,а летом наоборот типа кондиционер)))
Салон от 2107,сиденья просто супер-удобные — не ожидал.Но,конечно,про вставки из кожи молодого дермантина я молчу — лопаются зимой.Освещение в салоне никакое — планировал светодиодный «колхозинг»,но руки не дошли.Универсал — это вещь!Конечно,я не возил в нем постоянно грузы,но при случае,очень удобно — задние сиденья складываются и получается нехилый такой микрофургончик.На мой взгляд,2104 единственная красивая Классика именно за счет своей «универсальности».Прочие «пятерки» и «шестерки» мое внимание уже не привлекают.А вот на ухоженные четверки до сих пор заглядываюсь)))
Свет фар,ну так скажем,средненький,хуже,чем на 2106,но лучше чем на Волгах или Логанах,по моему мнению.Как-то так.
Машину я не «колхозил»,за исключением колпаков на колеса — с ними лучше,чем вообще без ничего,а литье гнуть как-то не хочется по ямкам по ГОСТу.И «баранку» поставил новую,более хваткую для рук.Защита на фары уже стояла,и она реально помогает от камней — проще копеечную защиту поменять,чем фары.Ну и музыку поставил самую дешевую,какую нашел,так как включаю раз в пятилетку.
Расход топлива по трассе 6-6.5 литров.Зимой по городу ни разу за 10 не вылазил.Наверное,потому что машина постоянно в морозы подогревалась котлом перед выездом и в прогревы много не уходило.
Подвожу итог — несмотря на архаичность конструкции,четверка — машина простая,честная и комфортная за свои деньги.На иномарках я ездил и на разных отечественных тоже,сравнить есть с чем.Воспоминания остались теплые и хорошие.
Фото больше не нашел,прикрепляю то,что есть.Всем удачи!