Ваз 2105 замена сайлентблоков - Авто журнал Альянс Авто
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2105 замена сайлентблоков

Как заменить сайлентблоки на ВАЗ 2107

Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 – задача не из легких. Однако менять их время от времени все равно нужно, и большинство автолюбителей научились это делать без особых трудностей. Существенно упростить эту работу поможет специальный универсальный съемник. Именно с его помощью производится замена как верхних, так и нижних сайлентблоков.

Итак, вы пришли к выводу, что пришла пора заменить сайлентблоки. Начать следует с их приобретения. Сегодня на рынке автозапчастей присутствует множество изделий отечественного и импортного производства. Отличаются они друг от друга и ценой, и качеством, и сроком службы. Специалисты рекомендуют устанавливать полиуретановые, как наиболее надежные и долговечные, однако из-за достаточно высокой цены они доступны далеко не каждому.

Для самого процесса замены абсолютно не важно, полиуретановые сайлентблоки или резиновые, меняются они на ВАЗ 2107 совершенно одинаково. Из инструмента вам понадобится:

  • Съемник сайлентблоков;
  • Съемник шаровой опоры;
  • Ключи на 13, 22, 24;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Монтировка;
  • Проникающая смазка (например, WD-40).

Начинать следует с вывешивания передка на домкрате и снятия переднего колеса. Далее, переходим непосредственно к процедуре замены. Для верхнего и нижнего передних рычагов ВАЗ 2107 порядок выполнения работ разный, поэтому рассмотрим оба варианта. Для упрощения работы все резьбовые соединения рычагов рекомендуется предварительно обработать проникающей смазкой.

Замена верхних сайлентблоков

В первую очередь следует открутить вертикальный болт крепления бампера, так как он будет мешать вынимать ось. Далее, откручиваем гайку крепления шаровой опоры и при помощи специального съемника выпрессовываем палец шаровой из сошки.

После этого при помощи двух ключей на 22 скручиваем гайку и вынимаем болт крепления верхнего рычага к корпусу. Вот теперь нам и пригодится съемник. Зажав снятую деталь в тиски, с помощью съемника выпрессовываем старые детали, и на их место запрессовываем новые, полиуретановые или резиновые.

После того как будет произведена замена, сборка производится в обратной последовательности:

  • Вставляется болт крепления рычага, накручивается гайка. Не следует ее полностью затягивать, сделаем это в самом конце;
  • Устанавливается на место шаровая опора, до упора затягивается гайка;
  • Прикручивается колесо, автомобиль опускается и снимается с домкрата;
  • Вывернув руль, затягиваем до упора гайку крепления верхнего рычага.
Читать еще:  Как подключить замок зажигания на ваз 2101

Замена нижних сайлентблоков

Менять сайлентблоки на нижнем рычаге ВАЗ 2107 несколько сложнее. Все работы производятся непосредственно на автомобиле.

  • Откручиваем обе гайки крепления рычага;

  • На одну сторону накручиваем съемник и выдавливаем сайлентблок;

  • Аналогичную операцию выполняем с противоположной стороны;
  • Поочередно устанавливаем новые полиуретановые сайлентблоки и запрессовываем с помощью съемника в нижний рычаг;

  • Устанавливаем упорные шайбы и накручиваем самоконтрящиеся гайки, не до конца;
  • Прикручиваем колесо и снимаем автомобиль с домкрата;
  • Затягиваем до упора гайки крепления нижнего рычага.

В этой работе съемник играет важную роль, так как без него выполнить работу, не снимая нижнего рычага, практически не возможно.

Так как от исправности ходовой части ВАЗ 2107 напрямую зависит ваша безопасность, необходима периодическая диагностика и замена вышедших из строя элементов. Для этого целесообразно приобрести самые ходовые съемники, а именно:

  • Шаровых опор;
  • Сайлентблоков;
  • Наконечников рулевых тяг.

Благодаря им ремонт ходовой части вашего ВАЗ 2107 не вызовет никаких затруднений. А применение качественных комплектующих обеспечит вашу безопасность на долгое время. Именно из этих соображений в качестве рекомендуемых к установке указаны полиуретановые сайлентблоки.

Меры безопасности

При выполнении ремонтных работ не стоит забывать об элементарных мерах безопасности:

  • Перед вывешиванием на домкрате автомобиль устанавливается на ручник, под колеса ставятся противооткатные башмаки;
  • Параллельно с домкратом под корпус вывешенного автомобиля устанавливается страховочная подпорка;
  • При работе с молотком, например, выпрессовывая шаровую опору из сошки, пользуйтесь защитными очками;
  • Работайте в перчатках, для защиты рук от повреждений при возможном соскальзывании ключа с гайки.

Ваз 2105 — замена сайлентблоков нижнего рычага

В процессе эксплуатации автомобиля, периодически необходимо выполнять замену сайлентблоков нижнего рычага передней подвески на автомобиле ваз 2105. Основной признак, указывающий на необходимость выполнения данного ремонта заключается в наличие трещин на поверхности блоков, когда резина рассохлась или сильно обжалась. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • После того, как рычаг снят с автомобиля, очистите его от грязи с помощью металлической щетки, после чего зафиксируйте в тисках для последующего ремонта.
  • Далее накручиваем на ось рычага специальный съемник, после чего заворачивая его гайку, спрессовываем сайлентблок со своего посадочного места.
Читать еще:  Не работает спидометр ваз 2111

  • Аналогично поступаем с противоположной стороны и снимаем ось.
  • Далее подготовьте новые блоки и так же с помощью съемника запрессуйте сначала один.

  • А затем, вставив через противоположное отверстие ось, которую предварительно проверьте на предмет деформации и других повреждений и заменив на новую в случае необходимости, запрессовываем второй сайлентблок на свое место.

На этом ремонтные работы по снятию и замене сайлентблоков нижнего рычага передней подвески на автомобиле ваз 2105 завершены. Произведите его установку в обратной последовательности, так же рекомендуется заменить гайки крепления рычага на новые, при этом они должны быть самоконтрящиеся. После проведения ремонтных работ, проверьте и при необходимости отрегулируйте развал колес.

Замена нижних сайлентблоков ВАЗ 2107 2106 2105 2104. Видео

Покажем как своими руками произвести замену нижних сайлентблоков в классике ВАЗ 2107 2106 2105 2104 и т.д. Весь ход работы показан максимально подробно, выполняется ремонт по шагам, снято с удобного ракурса, так чтобы были видны все детали и вы смогли всё повторить своими силами. Для работы необходимо подъемник или смотровая яма, а также полный набор инструментов автомобилиста, хороший домкрат (лучше если это будет подкатной/масляной, чем тот, что в ролике), специальные съёмники.

Во всех инструкция даётся информация, что для откручивания заднего сайлентблока, необходимо снять тягу, так как съёмник туда не пролазит, я сделал всё проще, домкратим колесо, поворачиваем его до конца влево, тогда тяга опускается вниз и съёмник легко заходит. Это немного сокращает наши трудозатраты.

Видео замена нижних сайлентблоков в классике ВАЗ 2107 2106 2105 2104:

А так ещё совет ставить сразу полиуретановые сайлентблоки, забудете об их замене сразу года на три. Работа не самая простая, занимает много времени, особенно если делать её в первый раз. В некоторых моментах было страшно, что погнул или сломал «лапу», в следующий раз, несколько раз подумаю, делать замену нижних сайлентблоков своими руками или поехать в специализированный сервис.

Читать еще:  Проводка ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Ваз 2105 — замена сайлентблоков верхнего рычага подвески

10 августа 2013

Снятие верхнего рычага передней подвески на автомобиле ваз 2105 выполняют либо для замены износившихся сайлентблоков, элементов крепления рычага или для его полной замены в случае серьезных механических повреждений. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Устанавливаем автомобиль на стояночный тормоз и для профилактики подкладываем под задние колеса деревянные бруски. После чего домкратим ремонтируемую сторону и снимаем колесо, предварительно ослабив колесные болты.
  • Далее для удобства проведения демонтажных работ откручиваем болт крепления кронштейна переднего бампера и снимаем его.
  • Открутите болты крепления верхней шаровой опоры к рычагу.

  • Теперь нам необходимо открутить самоконтрящуюся гайку крепления оси рычага. Для этого используем торцовый ключ на двадцать два. После чего снимаем гайку и расположенную под ней шайбу.
  • Аккуратно вынимаем ось, при необходимости ухватив ее с помощью плоскогубцев и снимаем верхний рычаг подвески с автомобиля.

  • Теперь в зависимости от целей ремонта, либо полностью меняем его, либо производим замену сайлентблоков.
  • Устанавливаем рычаг в тиски, после чего специальным съемником, который можно приобрести в специализированном авто магазине, спрессовываем сайлентблок с проушины рычага.
  • Аналогично, с помощью того же приспособления, производим запрессовку новых. Для удобства их посадки, проушины смазывайте консистентной смазкой.

На этом ремонтные работы по снятию верхнего рычага передней подвески и замене сайлентблоков на автомобиле ваз 2105 завершены. Далее приступаем к установке. Для удобства монтажа оси крепления рычага, подвеску рекомендуется нагрузить, для этого подставляем под нижний рычаг опору и опускаем домкрат. После чего заводим палец шаровой опоры в поворотный кулак и фиксируем его гайку. После чего выполняем крепление корпуса шаровой опоры к верхнему рычагу. Окончательную затяжку всех гаек произведите после того, как автомобиль будет установлен на землю. Так же не забывайте смазывать все резьбовые соединения. В обязательном порядке произведите замену всех самоконтрящихся гаек — пальца шаровой, крепления оси рычага и болтов крепления корпуса шаровой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector