1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 как уменьшить расход топлива

Ваз 2106 как уменьшить расход топлива

Двигатель 2106, 56.3 кВт/76.4 л.с, объемом – 1,57 л, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса – 90 км/ч – 7.4 л/100 км

120 км/ч – 10.1 л/100 км

Город – 10.3 л/100 км

Как уменьшить

Расход можно снизить, но это отразится на динамике автомобиля. я делал так на ваз-2106 с карбюратором 2107: заменил топливный жиклер в первой камере на 105, а во второй на 146. воздушные оба поставил 170. еще распылитель ускорительного насоса заменил с 0,5 на 0,4. в результате всех переделок удалось значительно сократить расход бензина.

Если решишь задачу по дозированному добавлению воды в камеру сгорания, в обход карбюратора, то снизишь расход бензина на 50%и можешь претендовать на Нобелевскую премию. Остро этим вопросом занимались в 80х и до конца 90х.

Не крутит стартер по ссылке.

Почему большой расход

Если расход топлива увеличился, то:

Прежде всего необходимо проверить топливную систему на предмет утечки, проверте топливный провод под автомобилем, хомутное соединение, проверьте топливный бак на герметичность.

После проверки топливного провода, прочистите жиклеры карбюратора.

Проверьте и при необходимости замените фильтрующий элемент воздушного фильтра карбюратора.

Проверьте правильность регулировки холостых оборотов двигателя, отрегулируйте винт качества смеси.

В результате неправильной регулировки или разрегулировки поплавка, в карбюраторе слишком высокий уровень топлива.

Нарушилась работа воздушной заслонки или она не полностью открыта, в результате чего двигатель работает на подсосе.

По мере износа поршневой группы и цилиндров увеличивается расход топлива, в силу того что «слабый» двигатель вынуждает водителя сильнее жать на педаль газа или использовать пониженные передачи, а езда на пониженных, как известно то же способствует увеличению расхода.

Не правильно установлен момент зажигания в результате чего снижается мощность двигателя и как факт большой расход топлива ваз 2106.

Неисправен распределитель зажигания, а именно не работает вакуумный регулятор.

Так же перегрев двигателя может послужить причиной повышенного расхода топлива, в силу того, что уменьшается наполнение цилиндров топливной смесью и как факт — потеря мощности. Если двигатель плохо прогревается, то топливо в нем сгорает неполностью и так же идет потеря в мощности.

Проверьте состояние бензонасоса, возможно пробита диафрагма.

Частое торможение и езда на пониженных передачах, например из-за плохой видимости или из-за загрязнения фар и лобовых стекол водителя, так же может послужить причиной повышенного расхода топлива автомобилем.

Большой расход топлива ВАЗ 21063

ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 1970 — 2006

Ушло 20 литров на около 100 км. Подскажите где в первую очередь искать проблему. ВАЗ 21063, двигатель 1.3 (011). Карбюратор 2107

  • Как уменьшить расход топлива на карбюраторе ДААЗ 2107010? – 3 ответа
  • Уменьшит ли расход уменьшение топливного жиклера 2-й камеры, ВАЗ классика? – 3 ответа
  • Большой расход топлива на ВАЗ – 2 ответа
  • Какой нормальный расход топлива на ВАЗ 2101? – 2 ответа
  • Много ест бензина, 15-17 литров, ВАЗ 2101 – 2 ответа

Регулировка клапанов. Ремонт карбюратора. Обслуживание системы зажигания.

Вот несколько причин, приводящих к большому расходу топлива:

Если низкосортный бензин — то расход топлива будет увеличен.

Если в карбюраторе завышен уровень топлива в поплавковой камере — то расход топлива будет повышенным.

Если воздушный фильтр забит — то будет повышен расход топлива.

Если стоят старые свечи зажигания, ещё и с не отрегулированным зазором и их калильное число не соответствует данному мотору — то будет повышен расход топлива ( на холодную подтраивание, это часто говорит о плохих свечах).

При контактном зажигании — плохое состояние контактов (окислы, нагар, неправильный зазор) влияет на расход топлива, причём в сторону увеличения.

Износ поршневых колец приводит к повышенному расходу топлива.

Уменьшаем расход бензина на автомобилях ВАЗ

Рассуждая о том, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2114, 2101, Лада «Гранта», «Калина», «Приора» и других моделях отечественного автопрома, в качестве трёх основных направлений экономии бензина автолюбители называют:

  • стиль и скорость вождения,
  • факторы аэродинамики (багажник на крыше, открытые окна, «воздушная подушка»),
  • технические настройки механизма и подбор расходных материалов.
Читать еще:  Горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2106

Содержание статьи

Стиль вождения как способ уменьшить расход топлива на ВАЗах

Для моделей ВАЗ оптимальный эконом-режим – это движения со скоростью 90 км/ч по ровной дороге, а по городу – с плавным (не медленным, а именно «гладким») ускорением и торможением. Движение на 120 км/ч прибавляет к расходу в среднем 1-2 литра на 100 км пути. Движение по городу добавляет ещё 50-80% потребления по сравнению с оптимальным скоростным режимом по трассе.

На удельный расход топлива влияет нагрузка и обороты коленвала. Раньше карбюраторные автомобили ВАЗ настраивали так, чтобы при 80%-ом вдавливании педали газа включался экономайзер. Он обогащал смесь на 20%, а удельный расход возрастал на 10%, которые, не сгорая, вылетали в выхлопную трубу. При такой настройке самый заметный экономический эффект возникал на пороге включения экономайзера (при 75%-ой нагрузке).

В карбюраторах ВАЗ 2105, 2106, 2107 и др. выпущенных позже, вопрос, как уменьшить расход топлива, решался базовым изменением настроек и подключением ещё одной камеры карбюратора. При её плавном вступлении в работу обогащение смеси тоже происходило постепенно и становилось максимальным при открытии дроссельных заслонок «на полную».

Так за счёт небольшого снижения мощности увеличилась экономичность со смещением оптимальной экономии в сторону нагрузок с большим значением.

Инжекторные двигатели с современными системами впрыска топлива и катализаторы обогащения смеси, ещё сильнее сместили оптимальную величину экономии в сторону увеличения нагрузки. Поэтому, например, советуя, как уменьшить расход топлива на инжекторе ВАЗ 2107, специалисты говорят о целесообразности выжимать порядка 90%, если рассматриваются идеальные условия движения. При таких условиях утопление педали «в пол» увеличивает расход на 5%, и это всё равно экономичнее, чем полувыжатая педаль.

Например, чтобы уменьшить расход топлива на инжекторе ВАЗ 2109 при езде за городом предлагается:

  • без пробуксовки, но мощно дать газ со старта,
  • переключить передачу на 3500 об./мин, так как при максимально открытой дроссельной заслонке пиковый эффект возникает при оборотах коленвала, соответствующих верхней величине крутящего момента,
  • до достижения скорости порядка 70 км/ч удерживать заслонку, открытую на 90%.

Однако, если условия движения далеки от идеальных расчётных – например, в городком режиме вождения – то резкий разгон будет сменяться торможениями, и экономический эффект либо нивелируется, либо станет отрицательным. Таким образом, для городского водителя ВАЗа плавная равномерная езда будет и максимально экономной.

Технические особенности, влияющие на экономию топлива

С функционально-технической стороны на расход горючего влияют:

  • состояние цилиндро-поршневой группы – при износе потребление возрастает на 20-25%,
  • температура охлаждающей жидкости – при снижении по отношению к оптимальной перерасход увеличивается на 8-10%,
  • высокая густота масла особенно зимой, когда трение в моторе и трансмиссии увеличивают потери,
  • пробуксовка сцепления,
  • заклинивший тормозной суппорт и неотрегулированная система тормозов в целом,
  • недокачанные шины (более экономный вариант – чуть перекачанные на 0,2 атм.),
  • перетянутые подшипники ступиц колеса добавляют ещё 10-15% к потребляемому объёму горючего.

Lada-forum.ru

Расход топлива Ваз 2106

  • Спасибо
  • Не нравится

solovetski 10 Ноя 2016

На Ваз 2106 стоит Нивовский движек (расточка 1.7, объем поршней 82), по городу расход топлива (бензин) — 14 литров, трасса еще не пробовал. Может кто знает как уменьшить расход, если это вообще возможно? Карбюратор новый пятерочный.

  • Спасибо
  • Не нравится

Woolif 11 Ноя 2016

На Ваз 2106 стоит Нивовский движек (расточка 1.7, объем поршней 82), по городу расход топлива (бензин) — 14 литров, трасса еще не пробовал. Может кто знает как уменьшить расход, если это вообще возможно? Карбюратор новый пятерочный.

Пятёрочный карб -это под объём 1.1-1.3 .

Вам верно придётся его сменить .

  • Спасибо
  • Не нравится

Schulz 21043 11 Ноя 2016

Может просто поробовать жиклеры поменять?

Сообщение отредактировал Schulz 21043: 11 Ноябрь 2016 — 05:38

  • Спасибо
  • Не нравится

Schulz 21043 11 Ноя 2016

Вот таблица жиклеров

  • Спасибо
  • Не нравится

Kriegslok 11 Ноя 2016

Думаю, литра на 2 можно сократить, подобрав жиклеры, выставив уровень, зажигание и фазы ГРМ. Не стоит обольщаться, классика жрёт порядком, те, кто пишет про 6-7 литров по городу — отчаянно пи*дят. Нормальный расход (летом) по трассе с кпп4 — 8,5-9,5 литров, с кпп-5 — 7-8 литров, по городу — 12 литров, зимой по городу в зависимости от длительности поездок может быть и 16. Я на одной работе работал, ехать надо было 7 км по прямой практически, машина только к середине дороги прогревалась. Потом устроился на другую, надо ехать было уже 15км, и со светофорами. Так вот на поездки на новую работу я тратил бензина примерно столько же, сколько и на первую. Ибо прогрев постоянный.

  • Спасибо
  • Не нравится

Schulz 21043 11 Ноя 2016

Совершенно согласен! У меня 4мкпп и ГП 3,9 объем 1,5л карб. 8-10 расход, в зависимости как ехать и как давить на гашетку. На 5-ке все тоже самое только коробка 5мкпп 7-10 расход, опять таки как давить на газ, если на 5-ой 90кмч не притрагиваясь к газу то можно в 6-7 уложиться. Но это просто невозможно ехать. Ну а в городе, тут как стоять будешь в пробках. Я вообще не меряю расход километрами, а в моточасах прикидываю

  • Спасибо
  • Не нравится

solovetski 11 Ноя 2016

Думаю, литра на 2 можно сократить, подобрав жиклеры, выставив уровень, зажигание и фазы ГРМ. Не стоит обольщаться, классика жрёт порядком, те, кто пишет про 6-7 литров по городу — отчаянно пи*дят. Нормальный расход (летом) по трассе с кпп4 — 8,5-9,5 литров, с кпп-5 — 7-8 литров, по городу — 12 литров, зимой по городу в зависимости от длительности поездок может быть и 16. Я на одной работе работал, ехать надо было 7 км по прямой практически, машина только к середине дороги прогревалась. Потом устроился на другую, надо ехать было уже 15км, и со светофорами. Так вот на поездки на новую работу я тратил бензина примерно столько же, сколько и на первую. Ибо прогрев постоянный.

Коробка 5-ти ступенчатая, пробок и светофоров у нас нет, так как городок маленький (райцентр). Спасибо за все советы, буду пробовать менять жиклеры.

  • Спасибо
  • Не нравится

IngRelict 11 Ноя 2016

Переделка ДААЗ-2105 в ДААЗ-2107 для двигателя 1,7л потребует:

— увеличения БД1к до Ø22мм;

— увеличения жиклеров пневмопривода с 1,20/1,00 до 1,50/1,20;

— увеличения отверстия распылителя УН до Ø0,5мм;

— увеличения производительности УН до 9,5-10см3/за 10 ходов.

Экономичную настройку с подбором жиклеров следует проводить по метОде АС Тюфякова опубликованной в статье «Возможности карбюратора» в сборнике «Автомобилист-85». Расхода 7,0-7,5л по трассе(90км/ч) и 8,5-9,0л (по городскому циклу) добиться реально можно.

  • Спасибо
  • Не нравится

Kriegslok 11 Ноя 2016

В 9 по городу не поверю никогда в жизни. Летней ночью по хорошей дороге и без светофоров — ну ещё может быть, но это уже почти трасса получается.

  • Спасибо
  • Не нравится

IngRelict 11 Ноя 2016

Мастер, вы про настройку для «ЭКОралли» слышали?

Так вот если грамотно настроить и не торопиться(спокойный стиль езды), вполне себе можно и из 8,5л вылезти!

  • Спасибо
  • Не нравится

Kriegslok 11 Ноя 2016

Мастер, вы про настройку для «ЭКОралли» слышали?

Так вот если грамотно настроить и не торопиться(спокойный стиль езды), вполне себе можно и из 8,5л вылезти!

«ЭКОралли» это круто. А в реальных условиях возможно так ездить? Что-то сомневаюсь.

  • Спасибо
  • Не нравится

111 11 Ноя 2016

Так вот если грамотно настроить и не торопиться(спокойный стиль езды), вполне себе можно и из 8,5л вылезти!

Настроить то можно, только авто вряд ли ехать будет достойно.

  • Спасибо
  • Не нравится

IngRelict 11 Ноя 2016

Не случайно акцентировал — «спокойный стиль езды»!

В одной книге, давно тому назад, прочел несколько интересных мыслей: «Шофер, не гони лошадей!», «Торможение облегчает карман!», «А ездим-то мы плохо!», «Не мешайте ветру!». Задумайтесь над этими фразами, господа!

Стандартный европейский городской цикл:

— разгон и движение на первой передаче со скоростью 15км/ч;

— торможение с включенной передачей, остановка, непродолжительная работа на ХХ;

— разгон на первой и второй передачах и движение на второй передаче со скоростью 32км/ч;

— торможение с включенной передачей, остановка, непродолжительная работа на ХХ;

— разгон на первой, второй и третьей передачах и движение на третьей передаче со скоростью 50км/ч;

— уменьшение скорости до 35км/ч, включение второй передачи и торможение на ней.

Продолжительность цикла 3мин 15сек, проходимый путь 1км.

Уверен, что «методика» оценки расхода «по городу», применяемая основной массой форумчан ДАААЛЕКА от приведенного выше стандартного европейского городского цикла!

Кто-нибудь, из присутствующих на форуме, хоть раз пытался измерить расход по данной методике, перед тем как декларировать полученный им расход или высказывая сомнение о прочитанном? Вот уж действительно сомневаюсь!

И настроить можно, и одновременно выглядеть достойно — тоже можно.

  • Спасибо
  • Не нравится

шустрый 11 Ноя 2016

А чего добиваться?9-10 литров классика и так жрет,без всяких настроек.

  • Спасибо
  • Не нравится

Woolif 11 Ноя 2016

Переделка ДААЗ-2105 в ДААЗ-2107 для двигателя 1,7л потребует:

— увеличения БД1к до Ø22мм;

— увеличения жиклеров пневмопривода с 1,20/1,00 до 1,50/1,20;

— увеличения отверстия распылителя УН до Ø0,5мм;

— увеличения производительности УН до 9,5-10см3/за 10 ходов.

Экономичную настройку с подбором жиклеров следует проводить по метОде АС Тюфякова опубликованной в статье «Возможности карбюратора» в сборнике «Автомобилист-85». Расхода 7,0-7,5л по трассе(90км/ч) и 8,5-9,0л (по городскому циклу) добиться реально можно.

Сори ,но не стоит так уж откровенно ХУ. Ню нести .

  • Спасибо
  • Не нравится

111 11 Ноя 2016

Стандартный европейский городской цикл:

Эта позиция мне нравится больше всего, только мы не в Европе живем и менталитет у нас далеко не европейский.

  • Спасибо
  • Не нравится

Kriegslok 12 Ноя 2016

  • Спасибо
  • Не нравится

Schulz 21043 12 Ноя 2016

Мастер, вы про настройку для «ЭКОралли» слышали? Так вот если грамотно настроить и не торопиться(спокойный стиль езды), вполне себе можно и из 8,5л вылезти!

Увы, но так очень часто в условиях города ехать просто невозможно, все будут подлезать вперед, и будет все время вокруг машины «суета»

  • Спасибо
  • Не нравится

Schulz 21043 12 Ноя 2016

А чего добиваться?9-10 литров классика и так жрет,без всяких настроек.

Меня как батя учил: Влез в 10 литров — твоя машина работает исправно. И не заморачивайся К слову на 1,7л Солексе, и 5мкпп на ниве 21213 он говорит что тоже 10 по трассе и 12 по городу влезал — при обычной езде без глухих пробок. Ну ни подтвердить не опровергнуть я не могу, но и смысла врать мне тоже не вижу.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей_231160_ 12 Ноя 2016

Меня как батя учил: Влез в 10 литров — твоя машина работает исправно. И не заморачивайся К слову на 1,7л Солексе, и 5мкпп на ниве 21213 он говорит что тоже 10 по трассе и 12 по городу влезал — при обычной езде без глухих пробок. Ну ни подтвердить не опровергнуть я не могу, но и смысла врать мне тоже не вижу.

У меня сейчас ваз 21013 двигатель1,2, кпп -5 вазовская (21074), редуктор 4,3. В городском цикле расход не мерил, так как живу в селе, а средний расход от заправки до заправки 7,5-8 литров. Карбюратор 2105, электронное зажигание. Естественно спокойный стиль вождения, максимальная скорость 110км/ч. Пятую включаю при 80. Если при дальней поездке использую накат на спусках, то бывает и 7литров.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector