1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 регулировка сцепления

Ваз 2106 регулировка сцепления



скачать фото на мобильник

Содержание:-
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106

Проверка и регулировка привода сцепления на автомобиле ВАЗ 2106

Для регулировки на автомобиле ваз 2106 сцепления вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», линейка или угольник, упор, пассатижи, клещи типа «кобра».
В приводе сцепления выполняются следующие регулировки:

1. В салоне автомобиля под рулевой колонкой ограничителем а хода педали сцепления устанавливается зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра гидропривода сцепления. Зазор определяется по начальному свободному ходу педали сцепления, который должен быть 0,4-2,0 мм.

2. Снизу автомобиля ваз 2106 изменением длины толкателя б устанавливается свободный ход толкателя вилки выключения сцепления, который должен быть 4-5 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ
После выполнения регулировок пп. 1 и 2 полный свободный ход педали сцепления (до начала выключения сцепления) должен быть 25-35 мм.

3. Если начальный свободный ход педали сцепления не соответствует норме, отрегулируйте его изменением длины ограничителя 14 (см. рис. 5.2 «Педаль и главный цилиндр привода сцепления»).

ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности изображения на фото к пунктам 4-7 повернуты на 90°.

4. Придерживая ключом 1 ограничитель хода педали сцепления, отверните на 1-2 оборота контргайку 2.

5. Вворачивая или выворачивая ограничитель 1 хода педали в кронштейн 2, добейтесь нормального начального свободного хода педали сцепления.
6. Придерживая ключом 1 ограничитель хода, затяните контргайку 2.

7. Повторите пункты 1 и 2. Не меняя положения линейки, нажмите упором на педаль до появления ощутимого сопротивления, выбрав полный свободный ход педали сцепления. Определите по линейке перемещение педали, которое и будет полным свободным ходом педали сцепления.
8. Если полный свободный ход педали сцепления не соответствует норме, отрегулируйте его изменением длины толкателя 4 (см. рис. 5.3 «Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления»).

9. Снимите оттяжную пружину вилки выключения сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ
Оттяжную пружину вилки выключения сцепления можно не снимать, но тогда, определяя свободный ход вилки выключения сцепления, придется преодолевать сопротивление пружины.

10. Установите угольник (или линейку) вдоль оси толкателя, уперев торец угольника в какую-либо неподвижную часть рабочего цилиндра сцепления. Нажмите на конец вилки выключения сцепления сначала вперед по ходу автомобиля ваз 2106. Зафиксируйте (запомните) на угольнике положение вилки выключения сцепления. Затем переместите конец вилки назад по ходу автомобиля ваз 2106 (по стрелке) и определите свободный ход толкателя вилки выключения сцепления. Если свободный ход не соответствует норме, отрегулируйте его.

Читать еще:  Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2106

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для облегчения работы смажьте регулировочный узел (например, смазкой WD-40).

11. Удерживая ключом а регулировочную гайку, ключом б ослабьте затяжку контргайки.

12. Удерживая толкатель от проворачивания клещами а, отверните контргайку ключом б на 1-2 оборота.

13. Удерживая толкатель от проворачивания клещами а, вращением регулировочной гайки ключом б добейтесь нормального свободного хода сцепления.

14. Одновременно удерживая от проворачивания клещами а толкатель, а ключом б регулировочную гайку, ключом в затяните контргайку.
15. Повторите пункты 1, 2 и 8. Убедитесь, что полный свободный ход педали сцепления соответствует норме.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Проверьте правильность регулировки сцепления следующими способами:
1. Включите на автомобиле ваз 2106 нейтральную передачу, заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала выключите сцепление (нажмите на педаль) и включите передачу заднего хода. Передача должна включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.
2. На ходу автомобиля ваз 2106 переключайте передачи. Все передачи должны включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.
3. При разгоне автомобиля ваз 2106 должна наблюдаться пропорциональность между увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя и увеличением скорости движения автомобиля (сцепление не должно «буксовать»).

Если регулировка привода сцепления выполнена правильно, а указанные признаки нормальной работы отсутствуют, попробуйте удалить воздух из гидропривода сцепления. Если прокачка гидропривода сцепления не привела к желаемому результату, снимите с автомобиля ваз 2106 сцепление для ремонта.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2106

Как отрегулировать ход педали сцепления на ВАЗ 2106 довольно актуальный вопрос. Справится с которым, зная нужные значения зазоров между движущими деталями цилиндра сцепления, не составит большого труда произвести подобную регулировку сцепления ВАЗ своими руками, нужно лишь наличие таких инструментов:

  • гаечные ключи на «10», «13» и на «17»;
  • пассатижи;
  • упор;
  • линейка.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2106 происходит следующим образом:

1.Зазор между толкателем и поршнем устанавливается в пределах от 0,1 до 0,5 мм. Зазор устанавливается с помощью гайки на ограничителе хода педали сцепления. Для этого нужно будет ослабить контргайку через вворачивание или выворачивание ограничителя. После того, как выставите зазор в 0,4-2 мм, ограничитель снова нужно зажать контргайкой. Все эти работы производятся из салона автомобиля под рулевой колонкой.

_1 – корпус главного цилиндра; 2 – перепускное (компенсационное) отверстие; 3 – прокладка штуцера; 4 – штуцер; 5 – стопорная пружинная шайба; 6 – поршень главного цилиндра; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – поршень толкателя; 9 – крючок; 10 – ось педалей; 11 – кронштейн педалей сцепления и тормоза; 12 – пружина сервопривода педали сцепления; 13 – оттяжная пружина педали сцепления; 14 – ограничитель хода педали сцепления; 15 – педаль сцепления; 16 – толкатель поршня; 17 – защитный колпачок; 18 – стопорное кольцо; 19 – впускное отверстие; 20 – уплотнительное кольцо (кольцевой клапан); 21 – перепускное отверстие поршня; 22 – рабочая полость цилиндра; 23 – пружина; 24 – прокладка; 25 – пробка._

Читать еще:  Порвался тросик капота ваз 2114 как открыть

2.Чтобы обеспечить безрывковую работу сцепления нужно отрегулировать свободный ход толкателя вилки. Он должен быть 4-5 мм. Для осуществления этой процедуры нужно будет снять пружину и установить линейку вдоль толкателя. После этого обозначьте минимальный и максимальный ход толкателя вилки. Рассчитайте ход в миллиметрах. Если есть отклонения, то требуется регулировка. Осуществляется она путем подтягивания или ослабления гайки на толкателе.

_1 – подшипник выключения сцепления; 2 – шаровая опора; 3 – вилка выключения сцепления;_4 – толкатель; 5 – регулировочная гайка; 6 – контргайка; 7 – оттяжная пружина;8 – пробка корпуса; 9 – штуцер для прокачки; 10 – корпус цилиндра; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – защитный колпачок; 13 – поршень; 14 – уплотнитель; 15 – тарелка; 16 – пружина;17 – опорная шайба; 18 – стопорное кольцо.

Ход педали сцепления в норме составляет 25-35 мм. Стоит уточнить, что сам процесс регулировки достаточно не простой и может отнять довольно много времени. Выполняя какие-либо действия, старайтесь быть предельно сосредоточены.

Регулировка сцепления ваз 2106 (привода)

Регулировка привода сцепления заключается в обеспечении зазоров между толкателем и поршнем главного цилиндра и между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца.
Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра должен составлять 0,1–0,5 мм, что соответствует свободному ходу педали сцепления 0,4–2 мм. Этот зазор регулируется ограничительным винтом хода педали.
Зазор (2 мм) между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца определяется по величине свободного хода (4–5 мм) толкателя рабочего цилиндра.
Проверить этот зазор можно на смотровой канаве или подъемнике следующим образом.

Нажимаем на вилку выключения сцепления, упираясь пальцем в толкатель рабочего цилиндра. Перемещение вилки относительно толкателя должно быть 4–5 мм.

Читать еще:  Как слить воду с ваз 2109

В случае, когда нужно отрегулировать зазор.

… ключами «на 13» и «на 17» ослабляем контргайку.

… и, удерживая толкатель ключом «на 8», регулируем его свободный ход вращением регулировочной гайки сцепления ваз.

После выполнения всех регулировок свободный ход педали сцепления до начала выключения сцепления должен составлять 25–35 мм.

Проверка и регулировка привода сцепления

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», линейка или угольник, упор, пассатижи, клещи типа «кобра».

В приводе сцепления выполняются следующие регулировки:

1. В салоне под рулевой колонкой ограничителем а хода педали сцепления устанавливается зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра гидропривода. Зазор определяется по начальному свободному ходу педали сцепления, который должен быть 0,4–2,0 мм.

2. Снизу автомобиля изменением длины толкателя б устанавливается свободный ход толкателя вилки выключения сцепления, который должен быть 4–5 мм.

После выполнения регулировок пп. 1 и 2 полный свободный ход педали сцепления (до начала выключения сцепления) должен быть 25–35 мм.

1. Если начальный свободный ход педали не соответствует норме, отрегулируйте его изменением длины ограничителя 14 (см. рис. 5.2 ).

2. Придерживая ключом 1 ограничитель хода, отверните на 1–2 оборота контргайку 2.

Для наглядности изображения на фото к операциям 4–7 повернуты на 90°.

3. Вворачивая или выворачивая ограничитель 1 хода педали в кронштейн 2, добейтесь нормального начального свободного хода педали.

4. Придерживая ключом 1 ограничитель хода, затяните контргайку 2.

5. Повторите операции 1 и 2. Не меняя положения линейки, нажмите упором на педаль до появления ощутимого сопротивления, выбрав полный свободный ход педали. Определите по линейке перемещение педали, которое и будет полным свободным ходом педали.

6. Если полный свободный ход педали не соответствует норме, отрегулируйте его изменением длины толкателя 4 (см. рис. 5.3 ).

7. Снимите оттяжную пружину вилки выключения сцепления.

Оттяжную пружину можно не снимать, но тогда, определяя свободный ход вилки выключения сцепления, придется преодолевать сопротивление пружины.

8. Установите угольник (или линейку) вдоль оси толкателя, уперев торец угольника в какую-либо неподвижную часть рабочего цилиндра сцепления. Нажмите на конец вилки выключения сцепления сначала вперед по ходу автомобиля. Зафиксируйте (запомните) на угольнике положение вилки. Затем переместите конец вилки назад по ходу автомобиля (по стрелке) и определите свободный ход толкателя вилки. Если свободный ход не соответствует норме, отрегулируйте его.

Для облегчения работы смажьте регулировочный узел (например, смазкой WD-40).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector