1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 замена порогов

Замена порогов ВАЗ 2106 своими руками — детальная инструкция

Автор: ides · Опубликовано 12.07.2016 · Обновлено 12.07.2016

Вопрос замены порогов особенно актуален для «наших» автомобилей марки ВАЗ. Это объясняется низким качеством металла кузова, недостаточной антикоррозионной обработкой, а также вредной средой, в которой приходится обитать нашим автомобилям. Под вредной средой, я подразумеваю дорожную химию, которой обрабатывают дороги в зимнее время, повышенную влажность и плохие дороги.

Сегодня хочу детально рассказать о том, как производится замена порогов ВАЗ 2106 своими руками. Благодаря данному фотоотчету можно повторить ремонт порогов у себя дома, в любом случае думаю данное руководство кому-то пригодится.

К вашему вниманию пошаговая инструкция по замене порога ВАЗ 2106

Прежде всего нужно позаботиться об инструменте, перечислю лишь некоторые, наиболее важные из них:

  • Сварочный аппарат.
  • Электродрель.
  • Болгарка.
  • Новые пороги.
  • Грунтовка.
  • Краска.

    Несколько слов о сварочном аппарате. Дело в том, что варить пороги вам желательно полуавтоматом в среде углекислого газа.

    Замена порогов ВАЗ 2106 своими руками — детальная инструкция

  • Начинал я с того, что отремонтировал дверные петли, как это сделать я не буду описывать, т. к. статья о том как заменить пороги, тем более у вас они могут быть в полном порядке. Кто то спросит причем к порогу петли с дверями? Дело в том, что для правильной работы нужно постоянно следить за тем, как будет прилегать дверь и каким будет зазор между дверью и порогом. Провисшие двери могут ввести вас в заблуждение.
  • После ремонта дверей можете снять их и приступать к вырезке ненужной гнилой части порога. В моем случае замена порогов предусматривает обязательный демонтаж крыльев, т. к. я заодно решил заменить и их.
  • Если кузов автомобиля «дряхлый» или гнилой установите растяжки в салоне.
  • Теперь нужно срезать наружную часть порога, для этого используйте болгарку или пилочку по металлу, как вариант подойдет зубило.
  • Удалив наружную часть, приступайте к удалению усилителя порога (широкая металлическая пластина с круглыми отверстиями по всему периметру).

    6. В моем случае внутри порога не оказалось усилителя, скорее всего он был удален предыдущим владельцем моего автомобиля.

  • Когда все гнилые части порога удалены осталось убрать их остатки, которые остались на швах.
  • После этого нужно как следует зачистить поверхность для последующих сварочных работ.
  • Примерьте новый усилитель порога, если есть необходимость подрежьте его.

    Замена порогов ВАЗ 2106 своими руками — детальная инструкция

  • Отверстия просверленные для сварки хорошо видны на фото.
  • Приварите усилитель порога на место, используя отверстия в самом усилителе. Сделать такие отверстия можно при помощи сверла 4-6 мм, примерно через каждые 5 -7 см.
  • Для удобства можно воспользоваться струбцинами (зажимами), с их помощью можно быстро и крепко закрепить усилитель. Перед тем как установить усилитель и начать сварочные работы, нужно тщательно подготовить поверхность кузова и все прочие неровности, которые могут помешать хорошему соединению.

    13. Еще раз проверьте правильность установки порога. Когда решите, что он стоит на своем месте начинайте сваривание усилителя порога. Лично я использовал метод параллельной сварки, то есть одновременно прихватывать и низ и верх, начиная от центральной стойки. Когда усилитель приварен, необходимо зачистить следы сварки. У вас должна получиться идеально гладкая и ровная поверхность. Помните, что усилитель порога должен быть приварен к: средней стойке, передней и т. д.

    Замена порогов ВАЗ 2106 своими руками — детальная инструкция

    14. Когда усилитель приварен нужно примерить наружную часть порога. Здесь также все что лишнее — отрезаем или подгибаем.

    15. Теперь подготовьте наружную часть порога к установке. Ваша задача — как можно тщательнее удалить с поверхности транспортировочный грунт, краску, и т. д.

    16. Используя саморезы, нужно закрепить наружную часть порога. После этого нужно навесить двери и «прикинуть» все ли сходится. Обратите внимание на зазор, он должен быть ровным и везде одинаковым. Также уделите особое внимание зазору между порогом и дверью, ничего выступать или выпирать не должно.

    17. Сваривание производится от средней стойки. Нужно не спеша двигаться в обе стороны, то есть проваривать низ и верх, уходя в сторону переднего крыла, а также низ и верх в сторону заднего крыла. Следует помнить, что наружную часть порога также нужно заваривать к средней передней стойке. Обратите особое внимание на эти два места, т. к. они формируют жесткость кузова ВАЗ 2101.

    Когда все установлено и приварено приступайте к зачистке поверхности, затем все нужно прогрунтовать и покрасить.

    Как говорится, на этом у меня все! Замена порогов ВАЗ 2101 завершена, при необходимости данную работу можно повторить в другом месте, которое нуждается в ремонте.

    Читайте также:

    • Замена капота ВАЗ 2101 своими руками — детальная инструция
    • Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
    • Замена лобового стекла ВАЗ 2110 своими руками

    Смотрите также видео как заменить пороги ВАЗ 2106 своими руками:

    Замена порогов ВАЗ 2106 своими руками — детальная инструкция

    Вопрос замены порогов особенно актуален для «наших» автомобилей марки ВАЗ. Это объясняется низким качеством металла кузова, недостаточной антикоррозионной обработкой, а также вредной средой, в которой приходится обитать нашим автомобилям. Под вредной средой, я подразумеваю дорожную химию, которой обрабатывают дороги в зимнее время, повышенную влажность и плохие дороги.

    Сегодня хочу детально рассказать о том, как производится замена порогов ВАЗ 2106 своими руками. Благодаря данному фотоотчету можно повторить ремонт порогов у себя дома, в любом случае думаю данное руководство кому-то пригодится.

    Читать еще:  Как открыть ваз 2110 без ключа

    Пошаговая инструкция по замене порога ВАЗ 2106

    Прежде всего нужно позаботиться об инструменте, перечислю лишь некоторые, наиболее важные из них:

    1. Сварочный аппарат;
    2. Электродрель;
    3. Болгарка;
    4. Новые пороги;
    5. Грунтовка;
    6. Краска.

    Несколько слов о сварочном аппарате. Дело в том, что варить пороги вам желательно полуавтоматом в среде углекислого газа.

    1. Начинал я с того, что отремонтировал дверные петли, как это сделать я не буду описывать, т. к. статья о том как заменить пороги, тем более у вас они могут быть в полном порядке. Кто то спросит причем к порогу петли с дверями? Дело в том, что для правильной работы нужно постоянно следить за тем, как будет прилегать дверь и каким будет зазор между дверью и порогом. Провисшие двери могут ввести вас в заблуждение.
    2. После ремонта дверей можете снять их и приступать к вырезке ненужной гнилой части порога. В моем случае замена порогов предусматривает обязательный демонтаж крыльев, т. к. я заодно решил заменить и их.
    3. Если кузов автомобиля «дряхлый» или гнилой установите растяжки в салоне.
    4. Теперь нужно срезать наружную часть порога, для этого используйте болгарку или пилочку по металлу, как вариант подойдет зубило.
    5. Удалив наружную часть, приступайте к удалению усилителя порога (широкая металлическая пластина с круглыми отверстиями по всему периметру).

    6. В моем случае внутри порога не оказалось усилителя, скорее всего он был удален предыдущим владельцем моего автомобиля.

    1. Когда все гнилые части порога удалены осталось убрать их остатки, которые остались на швах.
    2. После этого нужно как следует зачистить поверхность для последующих сварочных работ.
    3. Примерьте новый усилитель порога, если есть необходимость подрежьте его.

    1. Отверстия просверленные для сварки хорошо видны на фото.
    2. Приварите усилитель порога на место, используя отверстия в самом усилителе. Сделать такие отверстия можно при помощи сверла 4-6 мм, примерно через каждые 5 -7 см.
    3. Для удобства можно воспользоваться струбцинами (зажимами), с их помощью можно быстро и крепко закрепить усилитель. Перед тем как установить усилитель и начать сварочные работы, нужно тщательно подготовить поверхность кузова и все прочие неровности, которые могут помешать хорошему соединению.

    13. Еще раз проверьте правильность установки порога. Когда решите, что он стоит на своем месте начинайте сваривание усилителя порога. Лично я использовал метод параллельной сварки, то есть одновременно прихватывать и низ и верх, начиная от центральной стойки. Когда усилитель приварен, необходимо зачистить следы сварки. У вас должна получиться идеально гладкая и ровная поверхность. Помните, что усилитель порога должен быть приварен к: средней стойке, передней и т. д.

    14. Когда усилитель приварен нужно примерить наружную часть порога. Здесь также все? что лишнее — отрезаем или подгибаем.

    15. Теперь подготовьте наружную часть порога к установке. Ваша задача — как можно тщательнее удалить с поверхности транспортировочный грунт, краску, и т. д.

    16. Используя саморезы, нужно закрепить наружную часть порога. После этого нужно навесить двери и «прикинуть» все ли сходится. Обратите внимание на зазор, он должен быть ровным и везде одинаковым. Также уделите особое внимание зазору между порогом и дверью, ничего выступать или выпирать не должно.

    17. Сваривание производится от средней стойки. Нужно не спеша двигаться в обе стороны, то есть проваривать низ и верх, уходя в сторону переднего крыла, а также низ и верх в сторону заднего крыла. Следует помнить, что наружную часть порога также нужно заваривать к средней передней стойке. Обратите особое внимание на эти два места, т. к. они формируют жесткость кузова ВАЗ 2101.

    Когда все установлено и приварено приступайте к зачистке поверхности, затем все нужно прогрунтовать и покрасить.

    Как говорится, на этом у меня все! Замена порогов ВАЗ 2101 завершена, при необходимости данную работу можно повторить в другом месте, которое нуждается в ремонте.

    Читайте также:

    Смотрите также видео как заменить пороги ВАЗ 2106 своими руками:

    Ваз 2106 замена порогов

    Send a Message

    This message will be pushed to the admin’s iPhone instantly.











    Ваз 2106: замена порога, ч.4

    Статьи по сварке кузовного металла читайте здесь

    Всё о гаражной сварке см. в новой книге по ремонту авто от Хомы

    Не буду большим оригиналом, если скажу, что замена порогов – популярная забава гаражников вообще, и владельцев Ваз – 2106 в частности. И это понятно: среди «шестёрок» велика доля как старых, так и очень старых автомобилей.
    Таких, как наша серо – голубая красавица двадцати двух лет от роду.
    Строго говоря, я не планировал заниматься порогами этого автомобиля, полагая, что с ними более или менее всё в порядке – всё-таки автомобиль изрядную часть жизни хранился в гараже, да и зимой стал ездить только на старости лет.
    Почему – то я пристально осмотрел порог только с левой стороны, и не нашёл там никакого криминала, а вот с правой…
    Заметил издали какие – то ржавые пятнышки. И решил, что максимум, что мне придётся делать – это «разбурить» их по — быстрому, зашпатлевать, ну и так далее. Или в крайнем случае, заварить в наружной панели порога пару мелких дыр, не более.
    В реальности всё оказалось гораздо хуже.
    В реальности оказалось, что я облажался по полной программе.
    Удалив старый пластиковый молдинг (он мешал ремонту и окраске), обнаружил, что порог практически перестал существовать. По – крайней мере, его наружная панель.
    Из чистого любопытства сделал на ней разрез.
    Разверзлась страшная ржавая дыра, и я понял, что усилитель сгнил тоже.
    «Я так и знал!» — сказал я.
    Но.
    Оставалась маленькая, как свиной пятачок, надежда, что уцелел соединитель.
    Вздыхая и ежеминутно поминая чёрта, оторвал руками часть гнилого усилителя и понял, что соединителя тоже не существует.
    Но и это ещё не всё.
    Дыры были и на днище. В том месте, где к нему когда-то был приварен соединитель.
    Я понял, что фортуна окончательно повернулась ко мне задом.
    Значит, придётся менять порог полностью – и наружную панель, и усилитель, и соединитель, а также ставить заплаты на днище.
    Для того, чтобы хорошенько уяснить, что нам придётся делать, рассмотрим
    1. Устройство порога.
    Как видно из рисунка, порог состоит из трёх основных деталей – наружной панели, усилителя и соединителя.
    Все эти детали соединяются между собой точечной сваркой.
    Цветом выделены участки, в наибольшей степени подверженные коррозии.
    2. Почему возникает коррозия?
    Потому что в пороги разными путями попадает вода. Если дренажные отверстия (их кажется, три – два по краям и одно в середине) забиваются грязью, то внутренние полости увлажнены постоянно, что очень способствует коррозии. Если дренаж исправен и вода сливается, то внутренние полости остаются более или менее сухими. Это уменьшает риск преждевременной коррозии.
    А как же антикоррозионная защита, мовиль там, и всё такое?
    В нашем случае хозяева добросовестно обрабатывали пороги мовилем. Однако, мовиль загустел и стал твёрдым, как подошва старого башмака. А старая подошва не может защищать металл от коррозии.
    Гаражники!
    Если вы хотите защитить внутренние полости порогов от коррозии как следует, то не используйте мовиль! Используйте импортные консерванты для скрытых полостей (см. статьи «Оборудование и материалы для антикоррозионной обработки»), в обозначении которых есть индекс ML! Или хотя бы отработку! Импортные консерванты, так же, как и отработка, не высыхают, а значит, не перестают действовать, в отличие от приснопамятного мовиля! Ну его к чёрту, ей – богу!
    3. Удаление старого порога.
    Перед тем, как начать работы по удалению порогов, необходимо снять обе двери – и переднюю, и заднюю (об особенностях снятия дверей написано в ч.2)
    А перед снятием не худо отметить их положение в дверных проёмах – это сэкономит время при последующей сборке.
    Далее.
    Нужно снять алюминиевые порожки, нижнюю часть дверных уплотнителей и частично поднять ковры – там, где всё это может помешать ремонтным работам.
    Старые пороги удаляют по частям – сначала кусок в районе передней двери, затем кусок в районе задней. Последним удаляют кусок порога в районе средней стойки.
    Сварные точки удаляют аналогично тому, как это делалось при удалении старого крыла – сначала разыскивают и отмечают маркером все сварные точки, затем сверлят сквозные отверстия тонким сверлом, затем… (см. часть 2) Если порог меняется целиком, то сварные точки (в нижней части порога) отсверливают только со стороны усилителя поддомкратника (в задней части) и частично в передней части – там, где остаётся небольшой участок старого соединителя.
    Для того, чтобы отсверлить (со стороны днища) остатки соединителя, нужно поднять ковёр и частично удалить битумную шумоизоляцию там, где она нанесена поверх сварных точек.
    Оставшиеся на днище отверстия будут использованы для приваривания (электрозаклёпкой) нового соединителя
    Наружную панель удаляем так, чтобы со стороны переднего и заднего крыльев остались куски старой наружной панели длиной 40 – 50 мм. Они пригодятся для приваривания к ним встык новой наружной панели. Оставляем также небольшую часть соединителя (со стороны переднего крыла)
    Удаляем усилитель порога, оставив небольшую его часть под средней стойкой. К этой части внахлёст точками будет приварен новый усилитель.
    После удаления порога расчищаем оставшийся металл от ржавчины, правим, если нужно, усилитель поддомкратника и вырезаем прогнившую часть днища (пола) кузова.
    Зачищаем от краски и ржавчины места будущей сварки.
    4. Подготовка к установке новых деталей порога.
    Подгонку удобнее начать с соединителя – укорачиваем его так, чтобы сзади он внахлёст улёгся на усилитель поддомкратника, а спереди встал встык с частью старого соединителя.
    Затем привариваем соединитель. Как это делается, хорошо видно на фото.
    Далее.
    Укорачиваем усилитель (по месту), а в районе средней стойки делаем на нём вырез (тоже по месту) Вырез делаем для того, чтобы установке нового усилителя не мешал кусок старого, оставленного в районе средней стойки.
    Замечу, что в нижней части усилителя предварительно сверлятся отверстия диаметром 6-8 мм и с шагом 30 – 40 мм для последующей сварки (подобно тому, как это делалось при подготовке к сварке нового крыла, см.часть 2) с соединителем.
    Замечу, что на соединителе необходимо удалить грунт во всех местах, где будет производиться сварка.
    Затем крепим усилитель двумя струбцинами и прихватываем его сваркой.
    Далее.
    Выравниваем нижний край усилителя и соединителя.
    Привариваем усилитель к соединителю через отверстия. Сварку начинаем с середины и продолжаем к краям. Во время сварки плотно сжимаем края свариваемых участков пассатижами или чем-нибудь ещё.
    В верхней части соединитель пока не привариваем.
    Далее.
    Зачищаем сварные точки в нижней части соединителя. Это нужно сделать для того, чтобы выступающие сварные точки не мешали правильному прилеганию нижней части наружной панели порога.
    Далее. Начинается самое интересное – подгонка наружной панели порога. Сделать это нужно как можно точнее, так как сварка будет производиться встык. А варить встык, если между деталями большие зазоры, трудно. Хотя и можно (см. «заваривание разрезов и отверстий в тонком металле»)
    Как можно точнее подгоняем порог по месту. Подгонку начинаем в верхней части. Критерий – минимальные зазоры.
    Если вы сомневаетесь в своих способностях точно подогнать наружную панель, то можете сварку встык заменить сваркой внахлёст, предварительно приварив изнутри к оставшимся частям наружной панели пластинки из тонкого металла.
    Во всех местах, в которых на новой панели будет вестись сварка, зачищаем транспортировочный грунт. Купить новую книгу по ремонту авто от Хомы
    В нижней части наружной панели порога сверлим и зачищаем от краски отверстия для последующей сварки, подобно тому, как это делалось в нижней части переднего крыла (см. часть 3)
    Навешиваем наружную панель порога и вверху крепим её струбцинами или саморезами.
    И видим, что между новой панелью и остатками старой имеется огромный зазор – миллиметров четыре — пять.
    Опять на ум приходит мысль, что наружную панель я по ошибке купил от другого автомобиля (такая же в точности мысль уже посещала меня при примерке нового крыла) или купил какой-то жуткий брак.
    Однако, быстро рассудив, что просто это деталь такая, подгонка была продолжена. Для этого большой струбциной (с прокладками, чтобы не смять тонкий, как бумага, металл) сжал наружную панель. В качестве пластин использовал уголок и толстую стальную пластину.
    В результате зазор практически исчез, и стало возможным приварить новую панель к остаткам старой сначала сзади, а затем спереди.
    Затем начинаем варить нижнюю часть панели к усилителю. Сварку начинаем со струбциной. Варим через отверстия, также, как и усилитель.
    В конце сварочных работ варим соединитель к днищу (полу) кузова через отверстия, которые остались после отсверливания остатков старого соединителя. Для того, чтобы металл соединителя плотнее прижался к металлу днища, поджимаем соединитель со стороны днища какой-нибудь хреновиной, например, ручкой молотка или чем-нибудь ещё.
    Ну вот, большая часть сварочных работ завершена.
    Осталось проварить металл в верхней части порога и приварить заплаты со стороны днища.
    Представление о том, как сваривают металл в верхней части порога, можно понять из фотографии.
    Хочу заметить, что удобнее всего удалять старый порог, особенно со стороны днища тогда, когда автомобиль стоит на опрокидывателе (см. «Ремонтируем гнилой Ваз – 2106) Да и все другие работы делать тоже удобнее.
    Но в этот раз у меня не было возможности установить автомобиль на опрокидыватель. Поэтому пришлось работать так, как позволяли обстоятельства.
    После зачистки сварных швов на наружной панели порога последние были зашпатлёваны.
    Все сварные швы как со стороны днища, так и в нижней части порога, были загерметизированы герметиком Боди 999.
    Затем порог был последовательно укрыт двумя грунтами (травящим и наполнителем) и окрашен.
    И ещё несколько замечаний:
    1. Все работы по замене порога надо проводить тогда, когда автомобиль стоит на ровной площадке – иначе можно перекосить низ автомобиля и неправильно приварить новые детали.
    2. Для того, чтобы быть абсолютно уверенным в том, что наружная панель приварена правильно, полезно навесить двери – ещё до того, как панель будет приварена наглухо.
    3. После окончания ремонта обязательно проведите антикоррозионную обработку порога.

    Читать еще:  Снять коробку ваз 2114

    Замена порогов ВАЗ 2106 своими руками

    После аварии, либо в следствии длительной эксплуатации и коррозии пороги автомобиля могут разрушаться или деформироваться. Пороги – конструкция автомобиля, состоящая из наружной панели, соединительного элемента и усилителя, которые свариваются с кузовом автомобиля путём точечной сварки.

    1. Снимаем обе двери со стороны, где будут проводится работы, и извлекаем накладку порога. Обычно она изготавливается из алюминия. Коврик приподнимаем.

    2. Извлекаем порожки стачала по краям автомобиля, постепенно продвигаясь к центру и помечаем те места, где порог соединён точечной сваркой. Эти места необходимо извлечь электрической дрелью.
    3. Крепление порогов извлекаем более грубым методом. Их нужно просто вырезать болгаркой.

    4. Убираем с поверхности ржавчину, участки, что прогнили и лишнюю грязь.

    Установка новых порогов

    1. Подгоняем соединитель и выполняем сварочные действия.
    2. Отрезаем часть усилителя и близ средней стойки дверей делаем небольшой надрез.
    3. Среднюю часть усилителя более-менее выравниваем и привариваем её к соединителю.
    4. Подгоняем панель порога, добиваясь минимального зазора.
    5. Зачищаем места сварки и убираем грунт. На очищенной поверхности делам отверстия, необходимые для сварки.

    6. Путём врезания саморезов или крепления струбцинами крепим внешнюю панель.
    7. Соединитель свариваем с дном автомобиля, а вырезанные ранее отверстия к усилителю.

    8. Закрепляем сверху порога металлический элемент, а к днищу привариваем заплатки.
    9. Обезжириваем и зачищаем поверхность.
    10. Наносим шпаклёвку и антикоррозийное покрытие. Антикоррозийное покрытие может быть нанесено в виде лака или мастики, но лучше провести процедуру электрохимической защиты.

    11. Швы герметизируем.

    Последнее, что необходимо сделать, это нанести грунтовку и покрасить пороги в необходимый вам цвет. После высыхания краски можно ставить дверь на место. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как установить передние боковые стекла на ВАЗ 2106 от ВАЗ 2107 своими руками.

    Читать еще:  Датчик температуры ваз 2109 инжектор

    Замена порогов своими руками — видео

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector