1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 замена подвесного подшипника

Замена подвесного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Подшипники – они бывают двух типов, первый тип это подшипники скольжения, а второй тип подшипники качения которые чаще всего и встречаются во всех узлах и агрегатах, вообще подшипники играют очень важную роль если они используются в каких либо механизмах и подвесной подшипник далеко не малую роль играет при работе карданного вала, если он будет изношен и резина будет твёрдая как камень у него, тогда появятся большие вибрации по кузову которые будут происходить как во время езды, так и когда машина стоять заведённой будет, ну и конечно же если машина сильно гружёная или если у неё был даже немного занижен клиренс, то подвесной подшипник в этом очень большую роль играет и если он будет испорчен, то настраивайтесь на то, что даже при самой незначительно просадки в подвески авто, кардан начнёт бить об кузов.

Примечание!
Чтобы произвести замену этого подшипника на авто, понадобится не малое количество инструментов, самое главное запаситесь: Гаечными, накидными и такого же рода ключами, если есть в Вашем арсенале вороток с накидными головками то его тоже возьмите, а так же понадобится молоток из мягкого металла, керосин или что то наподобие, кроме того спец. щипцы нужны будут при помощи которых стопорные кольца чашек крестовин снять придётся, а так же смотровая яма, универсальный съёмник и клещи по типу «Кобра»!

Краткое содержание:

Где находится подвесной подшипник?
Подвесной подшипник находится в самой центральной части карданного вала (см. фото ниже), а закреплён он при помощи поперечены к кузову автомобиля (Правильнее будет так: Поперечина приворачивается гайками к кузову, а к поперечине уже крепиться подшипник при помощи двух болтов центральных), чтобы данный подшипник снять, придётся и карданным валом заняться (Он снят должен быть, по другому этот подшипник Вы не замените), а затем вооружившись съёмником, подшипник без труда можно будет спрессовать с вала на котором он находится и произвести его замену.

Когда нужно менять подвесной подшипник?
Подшипник состоит из следующих элементов: Во-первых сам подшипник качения, а во-вторых из резиновой части которая этот подшипник облегает, так вот со временем резина затвердевает и из-за того что она грубая стала, все колебания при вращении карданного вала просто не будут гаситься за счёт этой резины, из-за этого появятся такие проблемы как излишняя вибрация по кузову и ещё крестовины по раньше выйти из строя могут, поэтому даже при покупке нового подшипника обращайте внимание на эту резину, она должна быть эластичная, в противном случае купите подшипник в другом каком ни будь месте или от другого производителя, что касаемо самого подшипника, со временем у него появляется люфт и он заедать начать может (При покупки нового это тоже учитывайте, даже малейший люфт или заедание, не допустимо), если появиться люфт то тяжёлые удары будут идти по кузову при трогании автомобиля с места или после переключения передач, ну и конечно же вибрации, что касаемо заеданий, то это можно увидеть только сняв подшипник или просто залезьте под автомобиль и карданный вал по вращайте, закусываний быть в районе подшипника не должно, в противном случае он меняется на новый.

Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1. В начале самом снять карданный вал обязательно будет нужно с машины, чтобы было гораздо удобней работать с подвесным (Как снять, читайте «в этой статье»), после того как это будет завершено, в центральной части разъедините между собой две вилки карданного вала и одну часть отложите в одну сторону, а другую часть в другую (см. пункт 2 и 3 «здесь»), на этом основная работа закончена и если у Вас есть спец. съёмник то завершающую часть закончить не составит Вам труда никакого.

2. Теперь когда всё снято, откручивайте но не до конца (Прямо на кончике оставьте) центральную гайку которая подвесной на валу крепит, затем берите съёмник и с помощью него как это на маленьком фото показано, выпрессуйте одну из вилок (Ту самую за которой подвесной располагается) и отворачивайте гайку до конца и снимайте вилку.

Примечание!
Обратите внимание на маленькое фото выше, там используется молоток, его нужно будет применять в том случае если вилка не захочет сниматься (Заржавела и тому подобное), пару ударов молотком (Помочь съёмнику будет нужно) и считайте что вилка снята с вала!

3. И в завершение отверните два болта (Они рядом друг с другом находятся) которые поперечину крепят к промежуточной опоре и после чего снимите её (см. фото 1), затем обоприте промежуточную опору вместе с подшипником на два уголка или что то наподобие этого и через головку, сбейте подшипник с промежуточного вала (см. фото 2), на этом подвесной подшипник в сборе снят с вала, если Вы будете менять чисто один подшипник (Лучше всё в сборе замените), то его отделить от остальной части будет нужно, он держится при помощи стопорного кольца (Перед этим грязеотражатели снимите) которое нужно зацепить спец. приспособлением для снятия стопорных колец (см. фото 3), а после проделанного, подходящей по размеру головкой выбейте подшипник (см. фото 4) и произведите установку нового в обратном порядке.

Примечание!
Если подвесной Вы не сможете снять посредством его выбивания, то в этом случае его будет нужно разрезать, болгарка Вам в помощь, но только если решитесь это сделать, будьте осторожны не повредите вал и кстати, отдельно в таком случае заменить подшипник Вы уже не сможете (Только подвесной в сборе)!

4. Устанавливается подвесной в обратном порядке, в новые подшипники очень редко кладут хорошее количество смазки, в основном чуть чуть положат и всё, это экономия такая, если Вы не хотите постоянно лазить в автомобиль, то рекомендуем Вам добавить в подшипник ещё дополнительной смазки, какую смазку лучше добавлять смотрите на своё усмотрение, потому что в подшипники люди добавляют очень разную смазку и кому то нравится одного типа, а кому то другого, поэтому чтобы не возникало разногласий, добавляйте смазку на своё усмотрение и кстати, посмотрите для наглядности ролик ниже, в нём конечно же не подвесной подшипник показан но точно такой же подшипник качения, куда добавлять смазку, в этом ролике и смотрите.

Дополнительный видео-ролик:
Как быстро произвести замену подвесного, рассказывается в ролике чуть ниже:

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 (2105, 2106, 2101) — замена с фото и видео

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 служит опорой для карданного вала автомобилей с задним приводом, таких как ВАЗ 2101-2107 (в том числе инжектор). Сам кардан предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста, который в свою очередь передаёт момент колёсам.

Читать еще:  Как выставить зажигание на ваз 2108

Вал является важным элементом «ходовки» автомобиля, поэтому замена подвесного подшипника на ВАЗ 2107 требуется сразу, как только появятся признаки поломки опоры.

В случае откладывания ремонта вы рискуете дальнейшими последствиями, так как у кардана появится дисбаланс, его заклинит, так же неисправный кардан становится причиной повреждения смежных узлов трансмиссии.

В данном материале представлено подробная инструкция о том, как правильно менять подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107, как проверить, определить его неисправность, выбрать производителя по цене и качеству.

Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками

Первые признаки неисправности и износа подвесного подшипника ВАЗ 2107 (ПП) — это вибрация и стук кардана в начале движения автомобиля. После разгона авто, стук постепенно исчезает, переходя в вибрацию с шумом. Если с балансировкой оси ранее не возникало проблем, а стуки внезапно появились, то сразу необходимо сделать диагностику ПП.

Диагностирование выполняется в следующем порядке:

  1. Установите авто на эстакаду, подъёмник или яму;
  2. Под автомобилем найдите кардан;

  1. Проверьте люфт ПП, перемещая деталь руками в осевом направлении — свободный ход не допускается;
  2. Покрутите кардан и послушайте, как работает подшипник — вибрация, перекаты, скрежет, стук не допускаются;
  3. Осмотрите корпус изделия, в том числе герметичность уплотнений подшипника — вытекание смазки не допускается;
  4. Убедитесь, что крепление подвесного подшипника с кронштейном не ослаблено;
  5. В представленных видео показано, как гудит подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 (инжектор), а так же как определить неисправность промежуточной опоры.

Видео: «Как гудит подвесной подшипник»

Видео: «Как проверить опору кардана»

Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107: устройство узла, инструкция по снятию и установке нового

Чтобы провести грамотную замену узла, обязательно ознакомьтесь с устройством карданного вала. Для автомобилистов впервые встречающихся с такой проблемой перед снятием и разборкой кардана рекомендуется распечатать или сохранить схему. На первой картинке обозначены составляющие детали с каталожными номерами, на второй схеме детально показан кардан.

Подготовьте инструменты по списку:

  • Набор ключей накидных с трещоткой (13, 17, 19);
  • Съемник с двойным захватом (по возможности);
  • Молоток, зубило (чтобы провести замену подвесного подшипника без съемника);
  • Отвёртка, монтировка;
  • Острый нож;
  • Круглогубцы для снятия стопорных колец;
  • Набор головок для монтажа/демонтажа крестовины с игольчатыми роликоподшипниками;
  • Динамометрический ключ;
  • Тиски (желательно).

Как снять карданный вал и подвесной подшипник ВАЗ 2107

  1. Чтобы снять кардан вместе с ПП, сначала откручиваем фланец карданного шарнира, отсоединяем деталь от редуктора заднего моста. Чтобы кардан не проворачивался, застопорите его монтировкой или отвёрткой.

  1. Теперь откручиваем крепление подвесного подшипника у ВАЗ 2107, а именно две гайки 17 мм поперечного кронштейна ПП.

  1. Снимаем карданную передачу, так как показано на фото, используя монтировку. Далее так же необходимо поставить метки в точках.

  1. Извлекаем крестовину. Сначала круглогубцами снимаем стопорные кольца из вилок карданного шарнира.
  2. Потом аккуратно молотком выбиваем игольчатые роликоподшипники через головку, обычно они выходят без затруднений.

  1. Откручиваем гайку вилки шарнира, предварительно зажав кардан в тиски, как показано ниже.

  1. Далее снимаем вилку шарнира карданной передачи, которая препятствует демонтажу опоры. Ниже представлены два способа снятия: 1) ударный, используя зубило с молотком; 2) безударный, с помощью съёмника.

  1. Переходим к демонтажу ПП. Сначала требуется освободить подшипник от корпуса с резиновой вставкой внутри — которую вырезаем острым ножом.
  2. После того как убрали корпус, останется спрессовать ПП. Применяем съемник или зубило с молотком. По завершению операции переходим к замене подшипника.

Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ 2107 своими руками

  1. Для правильной замены подвесного подшипника сначала наносим на шлицы кардана смазку «ШРУС», а затем устанавливаем на вал нижнюю шайбу.
  2. Теперь надеваем подвесной подшипник, ориентируя стопорным элементом вверх (стараться без перекосов).

  1. Подберите накидную головку, внутренний диаметр которой больше диаметра шлицев. Наставьте оправку на торец внутренней обоймы подшипника, далее надо запрессовать опору в упор до шайбы.
  2. Теперь вставляем вилку на посадочную поверхность и напрессовываем, описанным выше способом.

  1. Затем затягиваем вилку контргайкой и загибаем зубилом края в специальный паз.

Сборка и установка вала кардана ВАЗ 2101-2107 своими руками

Следующая операция после установки ПП на вал — это сборка кардана. Начинается процесс сборки с монтажа крестовины.

  1. Сначала смазываем игольчатые элементы качения (даже если купили новые), используем «ШРУС».
  2. Вставляем крестовину игольчатые роликоподшипники, затем в отверстия установленной вилки. Порядок выполнения операций наглядно показан на фото.

  1. Залепляем крестовину стопорными кольцами с четырех сторон. Затем устанавливаем кардан, соблюдая поставленные ранее отметки. Процесс замены завершен.

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107: размеры, цены, как выбрать, какой купить

Конструкция промежуточной опоры карданного вала ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 состоит из шарикового однорядного радиального подшипника закрытого типа со смазкой, который находится внутри корпуса изготовленного из металла и резины. Закреплён шарикоподшипник стопорным колечком. На корпусе ПП имеется крепеж в виде скобы с отверстиями.

  1. по ГОСТ 6-180605;
  2. по ISO 62305.2RS;
  3. Заводской (серийный или каталожный) номер подвесной опоры ВАЗ 2107: 2105-2202078.

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 для замены, цены которых представлены в таблице, выбирают исходя из рекомендаций опытных авто слесарей и работников СТО.

Ниже представлен перечень предпочтительных производителей для покупки детали. На вопрос «Сколько стоит подвесной подшипник для ВАЗ 2107?» подробно ответит данная таблица. Обратите внимание на фотографии оригинальных ремонтных комплектов представленных в списке.

Замена подвесного подшипника на ваз 2107

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 (2105, 2106, 2101) инструкция по замене с фото

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 служит опорой для карданного вала автомобилей с задним приводом, таких как ВАЗ 2101-2107 (в том числе инжектор). Сам кардан предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста, который в свою очередь передаёт момент колёсам. Вал является важным элементом «ходовки» автомобиля, поэтому замена подвесного подшипника на ВАЗ 2107 требуется сразу, как только появятся признаки поломки опоры.
В случае откладывания ремонта вы рискуете дальнейшими последствиями, так как у кардана появится дисбаланс, его заклинит, так же неисправный кардан становится причиной повреждения смежных узлов трансмиссии.

В данном материале представлено подробная инструкция о том, как правильно менять подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107, как проверить, определить его неисправность, выбрать производителя по цене и качеству.

Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками

Первые признаки неисправности и износа подвесного подшипника ВАЗ 2107 (ПП) — это вибрация и стук кардана в начале движения автомобиля. После разгона авто, стук постепенно исчезает, переходя в вибрацию с шумом. Если с балансировкой оси ранее не возникало проблем, а стуки внезапно появились, то сразу необходимо сделать диагностику ПП.

Диагностирование выполняется в следующем порядке:

1. Установите авто на эстакаду, подъёмник или яму;
2. Под автомобилем найдите кардан;

Читать еще:  Топливный фильтр ваз 2112


3. Проверьте люфт ПП, перемещая деталь руками в осевом направлении — свободный ход не допускается;
4. Покрутите кардан и послушайте, как работает подшипник — вибрация, перекаты, скрежет, стук не допускаются;
5. Осмотрите корпус изделия, в том числе герметичность уплотнений подшипника — вытекание смазки не допускается;
6. Убедитесь, что крепление подвесного подшипника с кронштейном не ослаблено;
7. В представленных видео показано, как гудит подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 (инжектор), а так же как определить неисправность промежуточной опоры.

Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107: устройство узла, инструкция по снятию и установке

тобы провести грамотную замену узла, обязательно ознакомьтесь с устройством карданного вала. Для автомобилистов впервые встречающихся с такой проблемой перед снятием и разборкой кардана рекомендуется распечатать или сохранить схему. На первой картинке обозначены составляющие детали с каталожными номерами, на второй схеме детально показан кардан.

ВАЖНО ЗНАТЬ:
В процессе замены подвесного подшипника, возникают проблемы со снятием крестовины с игольчатыми роликоподшипниками (зависит от состояния данных деталей), поэтому будьте готовы поменять эти запчасти.

Подготовьте инструменты по списку:
– Набор ключей накидных с трещоткой (13, 17, 19);
– Съемник с двойным захватом (по возможности);
– Молоток, зубило (чтобы провести замену подвесного подшипника без съемника);
– Отвёртка, монтировка;
– Острый нож;
– Круглогубцы для снятия стопорных колец;
– Набор головок для монтажа/демонтажа крестовины с игольчатыми роликоподшипниками;
– Тиски (желательно).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Снятие кардана удобнее производить в яме или на подъёмнике в гараже, если таковых нет, рекомендуется минимум приобрести или одолжить надежные подпорки, чтобы приподнять автомобиль.

Как снять карданный вал и подвесной подшипник ВАЗ 2107

Чтобы снять кардан вместе с ПП, сначала откручиваем фланец карданного шарнира, отсоединяем деталь от редуктора заднего моста. Чтобы кардан не проворачивался, застопорите его монтировкой или отвёрткой.

ВАЖНО ЗНАТЬ:
Перед тем как открутить болты, сделайте метки у фланца редуктора и на валу, чтобы после замены при обратной установке сохранить ориентацию кардана, а так же избежать возникновения радиального биения, нарушения балансировки.
Теперь откручиваем крепление подвесного подшипника у ВАЗ 2107, а именно две гайки 17 мм поперечного кронштейна ПП.

Снимаем карданную передачу, так как показано на фото, используя монтировку. Далее так же необходимо поставить метки в точках.

Извлекаем крестовину. Сначала круглогубцами снимаем стопорные кольца из вилок карданного шарнира.
Потом аккуратно молотком выбиваем игольчатые роликоподшипники через головку, обычно они выходят без затруднений.

ВАЖНО ЗНАТЬ:
Постарайтесь не повредить крестовину с игольчатыми роликоподшипниками. Если демонтаж затруднителен, смочите соединения смазкой WD-40.
Откручиваем гайку вилки шарнира, предварительно зажав кардан в тиски, как показано ниже.

Далее снимаем вилку шарнира карданной передачи, которая препятствует демонтажу опоры. Ниже представлены два способа снятия: 1) ударный, используя зубило с молотком; 2) безударный, с помощью съёмника.

Переходим к демонтажу ПП. Сначала требуется освободить подшипник от корпуса с резиновой вставкой внутри — которую вырезаем острым ножом.
После того как убрали корпус, останется спрессовать ПП. Применяем съемник или зубило с молотком. По завершению операции переходим к замене подшипника.

КАК ЗАМЕНИТЬ ПОДВЕСНОЙ ПОДШИПНИК НА ВАЗ 2107 СВОИМИ РУКАМИ

Для правильной замены подвесного подшипника сначала наносим на шлицы кардана смазку «ШРУС», а затем устанавливаем на вал нижнюю шайбу.
Теперь надеваем подвесной подшипник, ориентируя стопорным элементом вверх (стараться без перекосов).

Подберите накидную головку, внутренний диаметр которой больше диаметра шлицев. Наставьте оправку на торец внутренней обоймы подшипника, далее надо запрессовать опору в упор до шайбы.
Теперь вставляем вилку на посадочную поверхность и напрессовываем, описанным выше способом.

ВАЖНО ЗНАТЬ:
Собираем элементы кардана только по меткам, которые проставили при разборке.
Затем затягиваем вилку контргайкой и загибаем зубилом края в специальный паз.

СБОРКА И УСТАНОВКА ВАЛА КАРДАНА ВАЗ 2101-2107 СВОИМИ РУКАМИ

Следующая операция после установки ПП на вал — это сборка кардана. Начинается процесс сборки с монтажа крестовины.

Сначала смазываем игольчатые элементы качения (даже если купили новые), используем “ШРУС”.
Вставляем крестовину игольчатые роликоподшипники, затем в отверстия установленной вилки. Порядок выполнения операций наглядно показан на фото.

Залепляем крестовину стопорными кольцами с четырех сторон. Затем устанавливаем кардан, соблюдая поставленные ранее отметки. Процесс замены завершен.

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107: размеры, цены, как выбрать, какой купить

Конструкция промежуточной опоры карданного вала ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107 состоит из шарикового однорядного радиального подшипника закрытого типа со смазкой, который находится внутри корпуса изготовленного из металла и резины. Закреплён шарикоподшипник стопорным колечком. На корпусе ПП имеется крепеж в виде скобы с отверстиями.

Маркировка шарикоподшипника:
по ГОСТ 6-180605;
по ISO 62305.2RS;
Заводской (серийный или каталожный) номер подвесной опоры ВАЗ 2107: 2105-2202078.

ВАЖНО ЗНАТЬ:
Осмотрите старый подвесной узел, убедитесь в работоспособности шарикоподшипника. Возможно замена опоры вам не потребуется и достаточно будет только поменять только подшипник, но чаще меняется узел в сборе, так же рекомендуют и специалисты.
Подвесной подшипник ВАЗ 2107 для замены, цены которых представлены в таблице, выбирают исходя из рекомендаций опытных авто слесарей и работников СТО. Ниже представлен перечень предпочтительных производителей для покупки детали. На вопрос «Сколько стоит подвесной подшипник для ВАЗ 2107?» подробно ответит данная таблица. Обратите внимание на фотографии оригинальных ремонтных комплектов представленных в списке.

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Замена подвесного подшипника кардана для автомобиля ВАЗ 2107 самостоятельно

В авто, у которых предусмотрен задний привод, есть надежная опора, защищающая карданный вал. Речь идет о подвесном подшипнике в машине ВАЗ 2107.

Каким образом самостоятельно поменять подшипник в валу кардана?

Задачей карданного вала в транспортном средстве любой марки является передача момента кручения через коробку передач на редуктор в заднем мосте. И далее, по очереди, он отдает это кручение на колеса.

Как раз из-за такого связывающего звена, автомобиль начинает двигаться. Для того, чтобы была определенная надежность в движении транспортного средства, вращение карданного вала должно происходить в единой плоскости. Основную фиксацию кардана в этом положении выполняет подвесной подшипник.

Сам вал кардана – это значительный элемент в ходовой части любого автомобиля. Из этого следует, что при первых же признаках неисправности в подвесном подшипнике в карданном валу для ВАЗ 2107, необходимо сразу же приступать к ремонту и замене сломанной детали.

Читать еще:  Как увеличить мощность двигателя ваз 2109

Если по каким-либо причинам вы будете оттягивать ремонт, рискуете получить неприятные последствия. Это может выражаться в появлении дисбаланса в карданном валу, вплоть до заклинивания данного узла. Неисправность карданного вала приводит к неполадкам в узлах, находящихся поблизости от трансмиссии.

Эта статься доступно расскажет вам, каким образом, без затруднений и сложности сделать замену подшипника в карданном валу в автомобиле ВАЗ 2107. Мы подскажем вам способы проверки и определения его износа. Также правильно выберем изготовителя данной детали в автомобиле.

Проведение диагностики

Подвесной подшипник служит настолько долго, насколько сложными являются условия эксплуатации автомобиля. Если вы часто двигаетесь по бездорожью, резинка разбивается с самого начала. Однако у вас есть возможность вовремя узнать о неисправности. Внимательно смотрите на такие свидетельства:

— в случае, когда вы резко стартуете, включив первую скорость, неожиданно в районе днища можно услышать мощный удар;

— автомобиль движется с сильной вибрацией;

— в результате сильного увеличения скорости увеличивается и шум.

Если вы столкнулись хотя бы с одним из вышеперечисленных признаков, значит, подшипник подвесной вышел из строя. Его необходимо срочно заменить на новую деталь.

Еще раз повторю, не затягивайте с таким ремонтом. Это грозит неконтролируемостью карданного вала. Также может повредиться редуктор.

В первую очередь продиагностируйте подвесной подшипник.

Для этой процедуры потребуется сделать такие шаги:

  1. Необходимо использование эстакады, или подъемника, также подойдет и яма. Теперь определите расположение карданного вала внизу автомобиля.
  2. Требуется узнать, есть ли люфт у подвесного подшипника. Для этого переместите его при помощи рук по направлению оси. Не допускайте свободного хода.

Прокручивайте карданный вал, и прислушивайтесь к работе подшипника. Ощущаете ли вы вибрацию, не чувствуется ли перекатов. Возможно возникновение скрежета или стука. Такие симптомы в исправной детали не должны присутствовать.

  1. Внимательно присмотритесь к корпусу детали. Присмотритесь, герметичны ли уплотнения подшипника. Если вытекает смазка, это неправильно.
  2. Теперь смотрите, как закреплен подвесной подшипник на кронштейн, не ослаблено ли это крепление.

Как устроен вал кардана

Для того, чтобы сделать грамотную замену данного узла автомобиля, вам придется немного разобраться в устройстве кардана. Если автолюбитель первый раз сталкивается с решением проблемы снятия и разборки карданного вала, я бы посоветовал сделать распечатку схемы устройства этого узла. На первом фото по данной теме подробно расписана схема всех составляющих деталей. А также их номера по каталогу.

Важная информация для данного ремонта.

Когда вы начнете производить замену подшипника, можете столкнуться с проблемой, как снять крестовину, у которой игольчатые роликовые подшипники. Возможно, вам придется сделать замену этих запасных частей.

Приготовьте некоторые инструменты, которые понадобятся в нашем ремонте:

  1. Накидные ключи, у которых есть трещотка, в наборе от тринадцатого до девятнадцатого.
  2. Применение съемника, имеющего двойной захват, будет хорошей подмогой. Если, конечно, есть такая возможность.
  3. Молотки, зубила нужны для того, чтобы заменить подвесной подшипник в отсутствие съемника.
  4. Возьмите отвертку, монтировку, ножик довольно острый.
  5. Чтобы снять стопорные кольца, вам нужно будет использование круглогубцев.
  6. Головки, чтобы демонтировать, а затем смонтировать крестовину и игольчатые подшипники ролика, в наборе.
  7. Наличие тисков приветствуется.

Небольшой совет: если нет возможности делать ремонт на яме или использовать подъемник, нужно купить, или у знакомых взять на время ремонта несколько надежных подпорок для поднятия транспортного средства.

Демонтируем кардан и производим замену изношенного подшипника

Для снятия карданного вала и подвесного подшипника, в первую очередь откручивается в карданном шарнире фланец. Теперь вы можете отсоединить редуктор в заднем мосте и данную деталь. Для блокировки поворота кардана, затяните его при помощи отвертки или монтировки.

Перед откручиванием болтов отметьте чем-нибудь места на фланце в редукторе, и на вале. Когда вы будете делать обратную установку, вы должны знать ориентировочно, где находились болты. И для того, чтобы не произошло радиальное биение, и балансировка не была нарушена.

Чтобы открутить крепеж в подвесном подшипнике, нужно избавиться от двух гаек диаметром семнадцать миллиметров в поперечном кронштейне.

При помощи монтировки нужно снять передачу карданного вала. Здесь также позаботьтесь о метках на точке. Извлекается крестовина. Воспользовавшись круглогубцами, удалите кольца стопора, извлекая их из вилки в шарнире кардана.

Примените молоток, и выбейте роликовые подшипники из головки. Чаще всего при этом не происходит никаких проблем.

Аккуратно обращайтесь с крестовиной, в которой находятся игольчатые роликовые подшипники. Для облегчения этой задачи попробуйте воспользоваться смазкой ВД-40.

Далее гайка шарнирной вилки откручивается, перед этим зажмите тисками кардан. Теперь ее легко снять, ведь она не давала демонтировать опору.

Эту вилку можно снять двумя способами.

В первом случае используйте удар зубилом и молоток.

Второй способ ударов не предусматривает, воспользуйтесь специальным съемником.

Настало время демонтировать изношенный подшипник. С него снимается корпус и резиновая вставка в середине. Ее придется вырезать ножиком. Затем спрессовка подшипника. Также, как и ранее, или применение съемника, или молоток-зубило.

Когда вы все эти действия сделали, будем менять подшипник.

Для того, чтобы сделать все правильно при замене, смажьте шлицы в кардане, и только потом сделайте установку нижней шайбы к валу.

Далее оденьте непосредственно новый подшипник, при этом ориентируйтесь, чтобы стопорный элемент не был перекошен.

Диаметр накидной головки внутри должен быть больше, чем диаметр шлицы. Оправка ставится к торцу на внутреннюю обойму в подшипнике, и опора запрессовывается до предела в шайбу.

Вилка также ставится сверху посадочной поверхности и напрессовывается, как рассказывалось ранее.

Все детали в карданном вале собираются исключительно в соответствии с теми метками, которые вы сделали перед началом демонтажа.

Вилка затягивается при помощи контргайки. Возьмите зубило, и загните края туда, где есть паз, специально для этого предназначенный.

Собираем карданный вал и устанавливаем вал в обратном порядке

Теперь настала очередь собрать карданный вал. Началом сборки является монтаж крестовины.

Обязательно необходимо произвести смазку игольчатых элементов качения. Это необходимо сделать и тогда, когда вы приобрели новые детали.

Крестовина вставляется к подшипникам и к отверстиям вилки.

Стопорные кольца должны закрыть со всех сторон крестовину. Обращая внимание на заметки, которые вы поставили, установите карданный вал на определенное для него место.

Вы успешно справились с ремонтом и заменой изношенной детали.

Еще несколько полезных советов, как произвести удачный ремонт

Когда вы эксплуатируете ваше авто, постарайтесь не делать следующих вещей, чтобы подшипник не вышел раньше времени из строя:

— старайтесь не слишком сильно загрязнять авто, не допускайте попадание воды в середину узла;

— если смазка высохла, или вообще отсутствует, нанесите ее в достаточном количестве;

— не нарушайте балансировку в карданном вале;

— тщательно следите за истечением срока;

— следите за тем, чтобы крепеж не ослабевал;

— не заменяйте детали некачественными подделками.

Видео: Замена подвесного подшипника кардана для автомобиля ВАЗ 2107 самостоятельно

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector