1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 объем охлаждающей жидкости

Cколько тосола в ВАЗ 2109 карбюратор. Замена, что выбрать, слив тосола

ЗАМЕНА ТОСОЛА В ВАЗ 2109 — КАК ПРАВИЛЬНО

Двигатель автомобиля работает, постоянно вырабатывая много энергии и повышая температуру. Чтобы он работал стабильно, умные люди придумали жидкостную систему охлаждения.

В этой системе периодически необходимо менять охлаждающую жидкость. Этим сейчас и займемся.

Данная инструкция по замене тосола на автомобиле ВАЗ 2109 поможет вам поменять тосол прямо в своем гараже своими руками и не ехать на СТО, не платить за ремонт. Фото и видео подскажут, как делать правильно.

КОГДА НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ЗАМЕНУ ТОСОЛА?

  1. Этот вопрос не стоит упускать из виду в любом случае. Потому что если тосол будет непригоден, то двигатель не будет должным образом охлаждаться.
  2. Если двигатель не охлаждается в нужной степени, то могут быть проблемы с системой охлаждение (выйдет из строя частично) и придется менять запчасти.
  3. В худшем случае двигатель может закипеть – это совершенно ничего хорошего не сулит вам и вашему автомобилю.
  4. Таким образом – двигатель должен хорошо охлаждаться, а особенно зимой. Зимой чаще всего возникают проблемы с системой охлаждения.
  5. В виду этого факта, лучше приготовиться заранее. То есть осенью необходимо поменять тосол.
  6. Желательно менять тосол каждую осень ближе к зиме. Также следует менять поврежденные или близкие к выходу из строя части системы охлаждения двигателя автомобиля.

Обратите внимание! Менять каждый год тосол особенно рекомендуется на старых автомобилях, так как там больше вероятности загрязнения ржавчиной радиатора и прочих деталей системы охлаждения.

  • Также при обнаружении ржавого тосола в системе охлаждения автомобиля крайне необходимо промыть систему. Об этом будет упоминаться далее.

ЧТО ВЫБРАТЬ?

Многие владельцы автомобилей нередко задаются вопросом выбора охлаждающей жидкости – тосол или антифриз: что же лучше? Давайте, не вдаваясь в глубокие истины, попытаемся разобраться, что к чему.

  1. По сути, все охлаждающие жидкости являются и называются антифризами. И тосол – не исключение из правил.
  2. На самом деле тосол – это просто название одного из видов антифриза, разработанных в нашей местности, для нашей местности и для наших автомобилей.
  3. По своим эксплуатационным качествам и характеристикам тосол во многом уступает другим антифризам.
  4. Цена на тосол гораздо ниже, чем на другие охлаждающие жидкости.
  5. Тосол более распространен среди автомобилей отечественного производства.
  1. Антифризов в мире очень и очень много. Они различаются по составу, основе, цвету и так далее.
  2. Различные антифризы включают в свой состав различные специальные присадки, помогающие качественнее обслуживать охлаждающую систему автомобиля и в то же время увеличить срок службы самого антифриза.
  3. Стоимость антифриза выше тосола, а распространен он достаточно широко.

Подведем итог. Тосол или другой антифриз?

  1. По качествам лучше, несомненно, антифриз.
  2. НО тосол гораздо практичнее по нескольким причинам.
  3. Тосол был СПЕЦИАЛЬНО разработан под наш климат и наши автомобили.
  4. Тосол имеется почти в каждом отечественном автомобилей, проезжающем мимо вас.
  5. А это иногда может спасти (в случае поломки на дороге).
  6. Тосола вполне достаточно, чтобы автомобиль нормально функционировал, и система охлаждения работала, как положено.

Практичнее и дешевле (что очень важно) использовать тосол.

МЕНЯЕМ ТОСОЛ САМИ

Как на ВАЗ 2109 тосол заменить самому? Ответ на этот вопрос рассматривается ниже и до конца статьи. Будьте внимательны.

Важно! Перед заменой тосола убедитесь, что все детали системы охлаждения вашего автомобиля в работоспособном состоянии и не требуют ремонта. Если это не так, то сначала следует выполнить ремонт поврежденных деталей или их замену, а потом (или попутно) менять охлаждающую жидкость.

Инструменты и приспособления

Что же понадобится для того, чтобы замена тосола на ВАЗ 2109 произошла без лишних затрат времени и сил?

Заготовьте заранее следующее:

  1. Тосол или антифриз – 8 литров
  2. Емкость для слива (чтобы влазила под машину)
  3. Головка на 13, удлинитель и трещотка
  4. Либо ключ на 13 (рожковый или накидной)
  5. Ключ на 8
  6. Ключ на 10
  7. Отвертка
  8. Лейка

Заготовили? Можно приступать к работе.

Слив тосола

А теперь начинаем сливать тосол. Помните, ремонт автомобиля лучше всего делается на смотровой яме или эстакаде.

Еще хорошо на подъемнике, то такое явление редко встретишь в гараже:

Совет! Не забывайте – производить замену тосола следует на холодном двигателе. Ни в коем случае не заливайте холодный новый тосол, если вы только что загнали автомобиль в гараж и он еще не достаточно охладился. Это грозит трещиной в блоке цилиндров.

  1. Итак, наш ВАЗ 2109 на яме и готов к сливу тосола.
  2. Прежде, чем вы начнете его сливать, возьмите ключ на 10 и обязательно открутите минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы при слитии тосола не произошло короткое замыкание, и не пришлось потом еще и электрику ремонтировать.
  3. Подставьте под машину, заранее подготовленную, емкость для тосола, которая по объему должна быть около 10 литров.
  4. На расширительном бачке системы охлаждения снимите крышку.
  5. Возьмите головку на 13 с остальными принадлежностями или же ключ на 13 и открутите сливную пробку с блока цилиндров.

Внимание! Держите пробку, чтобы напором охлаждающей жидкости ее не снесло и вы ее не потеряли.

  1. После того, как весь тосол оттуда стечет, можно закрутить обратно пробку.
  2. Далее необходимо слить тосол с радиатора системы охлаждения.
  3. Для этого откручивается пластмассовая пробка, и жидкость так же стекает в емкость для тосола, стоящую под автомобилем.
  4. Закрутите пробку обратно – она закручивается и откручивается просто своими руками (никаких приспособлений не требуется).
Читать еще:  Какое масло лить в уаз

Первый этап замены тосола в ВАЗ 2109 завершен – тосол мы слили. Идем дальше!

Промывка системы охлаждения

Промывка делается в некоторых случаях. Один из них – это ржавый слитый антифриз.
Это означает, что система загрязнена, и чистый новый тосол не будет долго таковым оставаться – он быстро придет в негодность.

  1. Промывка делается при помощи двух средств: специальной промывки для системы охлаждения или же обычной воды (желательно дистиллированной, но, в крайнем случае, можно и обычной проточной).
  2. Промывочная жидкость заливается в систему охлаждения через горловину расширительного бачка системы охлаждения автомобиля.
  3. Затем двигатель запускается и автомобиль работает на небольших оборотах в течении десяти минут.
  4. Далее следует заглушить двигатель и повторить процесс слития охлаждающей жидкости, который уже был описан выше.
  5. Процедуру промывки системы повторяют до тех пор, пока слитая вода не будет более-менее прозрачного цвета или согласно инструкции к специальной промывке системы охлаждения.

После того, как была промыта система, можно приступать к заливке нового тосола. Кстати, промывка – не обязательный шаг в замене тосола на ВАЗ 2109 и других автомобилях.

Заливка тосола

  1. Берем лейку и вставляем ее в горловину расширительного бачка для удобства.
  2. Проверяем, чтобы все пробки были затянуты.
  3. Помним – важно, чтобы система охлаждения была целая и работоспособная.
  4. Постепенно заливаем тосол.
  5. После того, как вся система наполнилась, наполните расширительный бачок на половину тосолом.

Теперь настает самый важный момент всей работы. Необходимо убрать воздух из системы охлаждения.

Далее рассказывается, как это лучше и эффективнее сделать:

  1. Первое – верхний патрубок охлаждения. Воздух в жидкости, как известно, поднимается вверх. Поэтому он скапливается в верхнем патрубке. Чтобы его оттуда извлечь необходимо несколько раз сдавить патрубок рукой, пока не почувствуете, что там находится жидкость.
  2. Второе – прокачка системы охлаждения. Это делается следующим образом.
  3. При помощи отвертки или ключа на 8 откручивается хомут, крепящий шланг обратного потока к расширительному бачку системы охлаждения (далее обратка).
  4. После чего следует закрыть пальцем штуцер, на который надевается обратка, чтобы оттуда не выходил воздух.
  5. Далее самое интересное – необходимо дуть в расширительный бачок. Областью лица вокруг рта прижмитесь в заливной горловине и дуйте воздух.
  6. Тем самым создается давление – охлаждающая жидкость из расширительного бачка поступает в систему охлаждения, а из обратки выходит воздух.
  7. Прекратить эту процедуру следует тогда, когда из обратки польется охлаждающая жидкость.
  8. Не забудьте надеть и закрепить хомутом обратку к расширительному бачку.
  9. Также следует подсоединить обратно клемму аккумулятора и закрутить пробку расширительного бачка.

Завершение процесса

И последнее – это проверка работоспособности системы охлаждения в действии:

  1. Заведите двигатель, и пусть немного поработает на средних оборотах.
  2. По мере нагревания охлаждающей жидкости в системе (что вы можете наблюдать на приборной панели) из обратки в расширительный бачок будет выливаться охлаждающая жидкость.
  3. Выливающая жидкость – признак хорошей работы и успешной замены тосола в ВАЗ 2109.
  4. Также не забудьте проверить работоспособность термостата, датчика температуры и вентилятора охлаждения.
  5. Когда температура возрастает, термостат должен открыться. Это можно определить по теплой нижней части термостата.
  6. Дождитесь включения и отключения вентилятор охлаждения – это значит, что датчик и сам вентилятор работают хорошо.

Теперь вы знаете, как заменить тосол в ВАЗ 2109. Только после всех этих процедур и контроля можно смело отправляться в путь-дорогу. Счастливого пути!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ваз 2109 циркуляция охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя – важный конструктивный элемент автомобиля. Ее неисправность приводит к плохому прогреву двигателя до требуемой температуры, что становится причиной плохой работы печки, потери мощности и снижения ресурса силового агрегата. С другой стороны, система двигателя может перегреваться, что провоцирует поломку цилиндро-поршневой группы.

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Система охлаждения ваз 21093,2109,21099 выполняет отбор тепла от подверженных нагреву деталей двигателя, путем принудительной циркуляции. А инжектор дозирует поступление топлива. Конструктивно система охлаждения ваз инжектор состоит из:

  1. насос охлаждающего вещества,
  2. моноблочный термостат,
  3. электровентилятор обдува радиатора,
  4. радиатор с бачком расширения,
  5. трубопроводы, патрубки, сливные пробки.
Читать еще:  Как выгнать воздух из печки ваз 2114

Как работает система охлаждения ваз 21093,2109,21099

Привод насоса охлаждения работает от ремня ГРМ. Общий объем системы, включая печку, равен – 7,8 л. Контроль температуры выполняется с помощью датчика, установленного на рубашку блока цилиндров. Указатель температуры выводится на панель приборов.

В процессе работы двигателя ваз жидкость с рубашки блока переходит в радиатор (где происходит отбор тепла) или в термостат (короткий контур – для прогрева мотора). Далее, жидкость нагнетается насосом в рубашку охлаждения силового агрегата ваз инжектор. По трубопроводам обеспечивается циркуляция и подогрев топливной смеси во впускном коллекторе и зоне дроссельной заслонки.

Система охлаждения с помощью патрубков сообщается с радиатором печки салона ваз 21093,2109,21099. Насос охлаждающей жидкости центробежный. Система оборудована разборным трубчато пластинчатым радиатором с пластиковыми баками.

Внутренняя поверхность радиатора увеличена путем применения алюминиевых трубок и охлаждающих пластин, он не имеет заливного отверстия, долив выполняется в расширительный бачок. В котором также установлен датчик включения электровентилятора. Бачок имеет пробку заливной горловины с клапанами (впускной и выпускной). Для слива жидкости охлаждения из системы откручивают сливные пробки бачка, блока цилиндров, радиатора.

Особенности работы вентилятора и термостата ваз 21093, 2109, 21099

Электровентилятор включает в себя электродвигатель и четырех лопастную крыльчатку, лопасти которой имеют переменный угол наклона и шаг для снижения уровня шума. Для повышения КПД система вентилятора ваз оборудована кожухом, прикрепленным на кронштейнах.

Электровентилятор монтируется на резиновых втулках. Срабатывание вентилятора происходит благодаря сигналу датчика, установленного в бачок радиатора. При этом величина температуры замыкания контактов примерно 99’С, а отключения вентилятора 94’С.

Термостат системы обеспечивает первоочередной прогрев двигателя и регулирует тепловой режим. Оптимальная величина температуры охлаждающей жидкости – в пределах 90-98’С. Термостат включает корпус и крышку, завальцованых совместно с клапаном.

Особенности системы охлаждения ваз инжектор

Охлаждение в автомобилях 21093,2109,21099 жидкостное, но нужно понимать что радиатор охлаждается потоком набегающего воздуха и вентилятором, который повышает интенсивность охлаждения. Также часть тепла отводится радиатором отопителя салона автомобиля в при низких температурах.

Расширительный бачок предназначен для компенсации объема жидкости при нагревании, для долива и контроля уровня тосола.

Система термостата обеспечивает регулировку температурного режима, предварительный прогрев двигателя ваз, первоначальный подогрев салона зимой и только потом обеспечивает включение большого контура охлаждения.

Датчик температуры обеспечивает управление системой охлаждения, позволяет контролировать температуру двигателя и регулируют работу вентилятора.

Весь цикл работы системы охлаждения контролируется с помощью системы управления силовым агрегатом, учитывающей все температурные параметры. Она определяет оптимальные условия включения и время работы конструктивных элементов системы.

Диагностика системы охлаждения двигателя ваз 21093, 2109, 21099 и определение неисправностей

В случае возникновения проблем, связанных с системой охлаждения двигателя, следует определять причины начиная с наиболее вероятных и простых:

  • Наличие утечки охлаждающей жидкости – для начала проверяют уровень жидкости в системе. В автомобилях 21093,2109,21099 это выполняется по индикатору уровня или при осмотре расширительного бачка.
  • Если уровень поменялся, то осмотрите моторный отсек на наличие подтеков. Как правило, основные причины: изношенные патрубки и хомуты, поврежденный радиатор охлаждения мотора или печки.
  • В случае перепадов струи в бачке при 3000об/мин. Необходимо выполнить проверку циркуляции жидкости. Для этого отворачивается крышка расширительного бачка и определяется равномерность поступления тосола. Причинами плохой циркуляции может оказаться забитая система или неисправность циркуляционного насоса.

Причины перегрева двигателя ваз

  1. Неисправный термостат может вызывать перегрев двигателя. Если на прогретом моторе верхний патрубок – горячий, а нижний холодный, – термостат заклинило и тосол проходит только по малому кругу. Или же термостат будет включать только большой круг, что не позволит мотору ваз прогреваться до необходимой рабочей температуры. В таком случае термостат следует заменить.
  2. Еще одной причиной чрезмерного нагрева двигателя может быть завоздушивание системы охлаждения, в таком случае систему нужно продавить и устранить воздух со всех полостей.
  3. При высокой температуре не включается вентилятор – проблемы с датчиком температуры, реле вентилятора или с жгутом проводов к нему.
  4. Иногда забиваются соты радиатора, что резко снижает интенсивность теплообмена. Необходимо произвести дательную чистку радиатора, ее нужно выполнять аккуратно, во избежание повреждения сот.

Вот основные причины, которые влияют на качественную работу системы охлаждения двигателя ваз 21093,2109,21099, с их помощью можно определить и устранить неисправности, обеспечив надежную и долговечную работу мотора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Меняем тосол на Lada 2109: технология и частота проведения работ

охлаждайка Система охлаждения мотора «девятки» представляет собой замкнутый контур, по которому принудительно циркулируется рабочее тело – жидкость (ОЖ). Основными элементами контура являются расширительный бачок, два радиатора, лопастной насос центробежного типа, термостат и патрубки.

Когда же стоит думать о замене?

Утвержденный заводом-изготовителем график, указывает, что замена тосола на ВАЗ 2109 должна производится:

  • 1 раз в три года вне зависимости от пробега;
  • через каждые 60 тыс. км. пробега независимо от времени эксплуатации.

Целесообразность осуществления операции актуальна при проведении работ ремонтно-восстановительного плана с элементами «охлаждающего» контура, подготовка к которым предусматривает слив ОЖ. К таким работам можно отнести замену:

  • радиатора отопителя или теплообменника системы охлаждения;
  • термостата;
  • расширительного бачка;
  • центробежного насоса;
  • датчик температуры тосола.

Опытные механики не рекомендуют откладывать процесс смены тосола на длительное время. Потеря антикоррозионных и моющих свойств, снижение плотности жидкости способны привести к серьезным последствиям, требующим значительно больших капиталовложений, нежели операция по замене ОЖ.

Читать еще:  Где находится датчик холостого хода ваз 2110

Необходимые принадлежности

Произведение операции по обслуживанию системы охлаждения мотора возможно при наличии не менее 8 литров специального состава. В сервисной книге специалистами Lada отображен перечень подходящих ОЖ:

  • Тосол АМ;
  • «ОЖК ЛЕНА»;
  • «ЛЕНА-40»;
  • Тосол А-40М;
  • SPEKTROL ANTIFREEZE;
  • AGIP ANTIFREEZE EXTRA;
  • Glisantin G 03.

В роли приспособлений выступают рожковый ключ на «13», отвертка и тара для слива тосола объемом не менее 8 л.

Технология замены тосола на инжекторных ВАЗ 2109 своими руками

Концепция замены предусматривает слив отработанного состава через специальные отверстия и заполнение системы новым тосолом. Конструкторами предусмотрены два сливных отверстия в системе охлаждения «вазовских» моторов:

  • на левом торце основного радиатора;
  • на передней стенке блока цилиндров.

Проведение замены тосола на моторах ВАЗ 2109 не представляется возможным без предварительного демонтажа модуля зажигания, расположенного на лицевой поверхности блока цилиндров:

  • снять «минусовую» клемму с АКБ;
  • отсоединить провода от свечей зажигания;
  • демонтировать колодку проводов питания модуля зажигания;
  • отвернуть болты, фиксирующие модуля относительно блока цилиндров и картера сцепления;
  • ослабить болт левого верхнего крепления передней опоры мотора;
  • вывести из-под болта кронштейн модуля;
  • изъять из моторного отсека модуль с проводами.

Слив отработанного тосола производится по методике:

  • открыть кран отопителя;
  • соединить расширительный бачок с атмосферой, открутив крышку (при таких условиях обеспечивается быстрое вытекание жидкости из системы);
  • подставить тару и отвернуть пробку в левом нижнем углу радиатора мотора, дождаться окончания стекания жидкости;
  • отвернуть сливную гайку на блоке цилиндров и слить ОЖ из «рубашки».

К сведению. Если сливаемая жидкость грязна и богата на различные включения, систему следует промыть обычной водой:

  • закупорить отверстия для слива;
  • залить воду через расширительную емкость и закрыть ее;
  • завести мотор на 3-4 минуты;
  • заглушить и слить.

Операция повторяется до тех пор, пока отработанная вода не будет чистой.

Изъяв из системы всю жидкость, следует:

  • установить всю сливную арматуру обратно;
  • смонтировать модуль зажигания в обратной последовательности;
  • связать «массу» автомобиля с АКБ;
  • залить новый тосол через расширительный бачок (см. ниже технологию заполнения);
  • запустить двигатель на 1-2 минуты;
  • долить ОЖ и закрыть расширительный бачок;
  • прогреть двигатель до момента срабатывания вентилятора охлаждения и заглушить;
  • при необходимости добавить ОЖ до виртуальной средней отметки (между MIN и MAX).

Особенности технологии замены ОЖ

замена жидкости Процедура замены отработавшего тосола на ВАЗ 2109 таит в себе весомый «подводный» камень: в процессе заполнения системы новым составом высока вероятность появления воздушных пробок. При первом же прогреве двигателя после замены ОЖ необходимо следить за температурой мотора:

  • стрелка температуры ОЖ приближается к красной зоне, а вентилятор охлаждения не сработал и дует холодный воздух из печки – в системе воздушная пробка;
  • из печки поступает горячий воздух, но не срабатывает вентилятор при положенной температуре (около 105-107 градусов) – неисправен вентилятор;
  • уровень жидкости в расширительном бачке имеет тенденцию к росту.

Избежать появления воздушной пробки поможет правильная методика заполнения системы жидкостью:

  • залить в расширительный бачок антифриз (допускается полное заполнение емкости);
  • отсоединить шланг подачи состава от штуцера подогрева дроссельного узла;
  • доливать состав по мере опустошения расширительного бачка;
  • при наличии явления вытекания жидкости из штуцера подогрева дроссельного узла одеть шланг подачи тосола (возможно, понадобится создать небольшое давление в бачке (достаточно одного-двух глубоких выдохов в бачек);
  • закрыть бачок.

Коротко о замене

Процесс замены тосола на моторах ВАЗ 2109 производится или 1 раз в три года, или 1 раз в 60 тыс. км, или (целесообразно) при проведении ремонтных работ с агрегатами системы охлаждения. Маршрут операции выглядит так:

  • снять модуль зажигания (на инжекторных моделях);
  • слить отработанный антифриз;
  • отсоединив шланг подачи ОЖ к дроссельному узлу (инжектор) или к карбюратору, залить новый состав через расширительный бачок;
  • запустить мотор на 1-2 минуты;
  • проверить и, при необходимости, долить антифриз;
  • запустить и прогреть двигатель до температуры срабатывания вентилятора (105-107 градусов);
  • заглушить двигатель, осмотреть систему на предмет отсутствия подтеков, при необходимости – долить тосол до среднего уровня.

Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона

Рекомендации по замене радиатора салонной печки на автомобиле Нива Шевроле без кондиционера, основные этапы процесса.

Реанимация отопительной установки Lada 2110: замена радиатора Ч.2

Руководство по замене радиатора отопителя на автомобилях семейства ВАЗ 2110 с новыми и старыми образцами обогревательных установок

Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно

Многие, кто проводит большую часть времени в дороге, могли наблюдать стоящий на обочине автомобиль с вырывающимися из под капота клубами пара. При этом даже далекие от устройства двигателей обыватели понимают, что это указывает на проблемы в системе охлаждения, а более «продвинутые» укажут еще и на

Как самостоятельно снять радиатор печки и не замерзнуть в своем жигуленке?

Если для Вас настали тяжелые времена и нет возможно обратиться в автомастерскую или сервисный центр, либо Вы убеждены, что своим автомобилем должны заниматься сами, а наступил момент замены радиатора печки Вашего ВАЗ 2109, — не отчаивайтесь, не пугайтесь и внимательно читайте эту статью. Прежде

Лада 110: приемы снятия и замены радиатора Ч.1

Если автовладелец заметил протекание тосола, то следует производить замену радиатора печки, установленную на ВАЗ 2110.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector