Ваз 2109 замена радиатора печки - Авто журнал Альянс Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 замена радиатора печки

Замена радиатора печки ВАЗ 2109

Печка ВАЗ 2109 имеет простое устройство и очень надёжна, но имеет свой срок службы. Его составляющие – двигатель, нагнетатель, радиатор, воздуховоды и дефлекторы. Работа регулируется при помощи рычага на панели.

Наиболее популярны неисправности радиатора, шланги и патрубки часто дают трещины, протекают или засоряются, в воздуховоды попадает мусор, пыль, управляющая рукоять тоже подвержена различным поломкам. В зависимости от возникшей проблемы, требуется замена печки ВАЗ 2109, замена, как минимум, отдельных деталей – шлангов, патрубков, что можно выполнить с демонтажем панели, или без него.

Замена печки ВАЗ 2109, высокая панель, вполне осуществима без снятия торпеды. В случае машины с низкой панелью, нужно снимать рулевой кожух. Демонтаж панели потребует больше времени (до 8 часов), но такой способ рекомендован инструкцией по эксплуатации. Если панель не демонтировать, ремонт займёт от 1 до 2 часов.

Что понадобится и когда необходима замена радиатора

Ремонт и замена радиатора отопителя ВАЗ 2109 требуются если:

  • протекает радиатор, в салоне запах охлаждающей жидкости, пятна, потёки от неё;
  • радиаторная решётка забита пылью, листьями, насекомыми, в результате воздух через неё не проходит, а прочистить их нельзя;
  • накипь, коррозия стенок радиаторных трубок, особенно этому подвержены алюминиевые радиаторы;
  • порошковый герметик, если был использован, может засорять систему, попадая в жидкость для охлаждения. В этом случае тонкие радиаторные трубки повреждаются и закупориваются быстрее прочих.

До того, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2109, надо проверить и другие элементы системы, нет ли потёков тосола, трещин, воздушных пробок. Но патрубки всё равно рекомендуют менять вместе с радиатором.

Инструменты, материалы

Замена радиатора печки ВАЗ 2109 требует минимума инструментов:

  • отвёртки – крестовые, шлицевые, лучше набор;
  • гаечные ключи и головки, лучше в наборе, при отсутствии, можно обойтись торцевой головкой №10 и головкой глубокой, тоже на 10;
  • рукоять трещоточная, удлинитель;
  • также желательны резиновые перчатки, посуда для антифриза, сам антифриз;
  • удобнее всего, если машину можно загнать на смотровую яму.

Перед тем, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2109, его надо выбрать и приобрести. Для ВАЗ 2109 в автомагазинах предлагают 3 разновидности радиаторов, это:

  • Изготовленные из меди. Увесистые, дороже штатных (ненамного, разница порядка 700 рублей). Отличаются высокой надёжностью, долгим сроком службы. Главное их достоинство – их можно чистить, реставрировать, при обнаруженной течи такой радиатор можно просто пропаять. Единственный недостаток – греет немного хуже, чем алюминиевый, согревается медленнее.
  • Стандартный ВАЗовский алюминиевый радиатор продаётся в комплекте с патрубками, хомутами, стоимость всего набора в пределах 1 000 рублей. Греется быстро, хорошо отдаёт тепло, при любой неисправности требует замены, ремонтопригодность нулевая.
  • Не оригинальные радиаторы могут стоить до 500 рублей, их низкое качество не оправдывается малой ценой, кроме этого, из-за реже размещённых пластин греют хуже.

После подготовки всех инструментов, запчастей, материалов, можно приступать к ремонту.

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 пошагово

На ВАЗ 2109 замена радиатора печки по инструкции должна выполняться при снятой передней панели, стандартной или высокой. Но если делается замена радиатора отопителя ВАЗ 2109, высокая панель, можно обойтись без демонтажа панели. Надо только обеспечить опору панели после откручивания и снятия всех крепежей. Подойдёт обычное полено-подпорка или нужен помощник. Кроме этого, желательно снять или откатить назад передние сидения.

Так как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109, высокая панель, не снимая торпеду, можно за 1 – 2 часа, стоит воспользоваться этим:

  1. Прежде всего надо слить тосол (антифриз). Удобнее это делать, поставив машину на смотровую яму. Если ямы нет, используют опоры под колёса. Машина на стояночном тормозе, минус с батареи отключён. Руки следует защитить перчатками.
  2. С радиатора скручивается крышка. При помощи шланга метровой длины, жидкость спускают в подготовленную посудину.
  3. Антифриза должно стечь порядка 2 л, потом спускается оставшаяся в системе жидкость. Чтобы слить её, находится и скручивается пробка на моторе, далее, как и с радиатором, шлангом, отводят антифриз в ёмкость для него. Чтобы свинтить крышку, подойдёт 17-й ключ (накидной).
  4. До патрубков дотянуться можно из салона, ослабить хомуты и спустить остатки тосола. Одновременно патрубки снимают с радиатора.
  5. Подготовка завершена, но до того, как снять радиатор печки ВАЗ 2109, надо вывинтить шурупы-держатели панели, а также те, что размещены один – в бардачке, задняя стенка, другой – со стороны пассажирского места, рядом с зеркалом заднего вида.
  6. После скручивания всех крепёжных болтов, торпеду можно смещать. Поднять на максимально возможную высоту, подложить полено, любую подпорку, толщиной примерно 7 см, на высоту зазора. Двигать панель следует аккуратно, чтобы не повредить крепления проводов.
  7. Сама печка размещена внизу, в ногах у пассажира. Передние кресла снимают или максимально откатывают назад. Когда замена отопителя, радиатора ВАЗ 2109 выполняется вместе с заменой крана, надо снять пластиковые «порожки», а напольное покрытие поднять и отодвинуть.
  8. К крепежам отопителя доступ открыт. Эти болты надо выкрутить. Если делается замена печки ВАЗ 2109, высокая панель, добраться до агрегата можно с пола, сняв только радиатор или демонтировать печку полностью. Выкрутив 3 крепёжных болта радиатора, его можно снять.
  9. Печку и радиатор (по отдельности или вместе) извлекают, освобождая, заодно, от шлангов воздуховодов.
  10. Если нужна только замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109, высокая панель, можно, сняв патрубки, вытащить радиатор в промежуток между полочкой (которую некоторые автовладельцы нередко срезают ножовкой, для удобства) и бардачком.
  11. Необходимо очистить посадочное место под радиатор от пыли, листьев.
  12. На новый радиатор наклеивают герметизирующую резинку и устанавливают его.
  13. При необходимости заменяют кран, патрубки, шланги.
  14. До вентилятора печки добраться можно через моторный отсек и снять отдельно, предварительно отсоединив все провода.
  15. Если требуется полная, вместе с отопителем в кожухе, замена печки ВАЗ, высокая панель, замена выполняется аналогично. Корпус отопителя к кузову привинчен болтами, со стороны места для пассажира – 4 штуки, со стороны водительского кресла – тоже 4.
  16. Скрутив гайки, извлекают агрегат, убирая шланги воздуховодов и тросики печных заслонок, если не отсоединили их раньше.
  17. Чистят посадочное место, меняют шланги и патрубки. Новую печку можно установить так же, как и снимали старую, в сборе.
  18. Узел монтируют в обратном порядке.
  19. По завершении, в расширительный бачок заливают антифриз до максимальной отметки.
  20. Прогревают двигатель на холостом ходу, после снова доливают жидкость в бачок до максимума. Хорошо прокачать систему охлаждения, во избежание пробок.
Читать еще:  Предохранители ваз 2107 какой за что отвечает

При данном способе можно даже не сливать антифриз, а закрыть на время ремонта кран. Некоторое количество тосола вытечет из патрубков, их отверстия прикрывают пробками (от шампанского, к примеру). Но если антифриз требует замены, его лучше заменить, а воздушные пробки убрать раньше, чем они станут причиной серьёзной поломки.

Если есть время и желание выполнить работы тщательно, со всеми удобствами, приборную панель можно демонтировать. Для этого:

  1. Подготовка такая же, как и в случае без снятия панели – установка авто на яму или опоры, отключение аккумулятора, слив антифриза.
  2. Тяги заслонок, приводной тросик отсоединяют.
  3. Также требуется снять все управляющие отопителем, вентилятором, рукояти.
  4. Накладка убирается, отсоединяют провода.
  5. Руль, замок зажигания, приборы демонтируются.
  6. Выкручивают крепёжные болты и панель можно снять.

При низкой передней панели все работы ведутся точно также. Отличие одно, с колонки рулевого управления надо снять кожух, чтобы при смещении панели на себя и в сторону её не повредить. При этих действиях также надо следить за тем, чтобы не оборвать и не нарушить проводку, идущую к щитку.

Способы замены радиатора на автомобиле ВАЗ-2109 с высокой и низкой панелью

У радиаторов системы отопления есть свой резерв и рано или поздно он заканчивается — элемент выходит из строя. Первое и самое распространённое, что может с ним случиться — это то, что он забьётся листьями или заржавеет. Особенно быстро это происходит, если в течение долгого времени не менять охлаждайку. Также важным фактором, влияющим на резерв детали, является качество материала, из которого изготовлена деталь. Замена радиатора печки ВАЗ-2109 дело не простое, но вполне выполнимое самостоятельно.

Замена радиатора на высокой панели, не снимая приборную панель

Этот метод не потребует откручивания приборной панели и сливания охлаждайки. Сама работа по замене не займёт больше часа по времени. Но единственным минусом способа является необходимость спиливания журнальной полки под бардачком.
Что нужно:

  1. Ножовка по металлу.
  2. Отвёртка крестовая.
  3. Гаечный ключ на 7 или 8, в зависимости от хомутов.
  4. Радиатор для замены.
  5. 3 пробки от бутылки шампанского.
  6. Ёмкость под остатки охлаждайки.

Ход работы:

  1. Снимите нижнюю консоль, которая идёт от рычажков регуляторов обогрева салона к кожуху КПП.
  2. Отодвиньте оба передних посадочных места по максимуму назад. Если кроме радиатора отопителя вы хотите также заменить кран, тогда вам потребуется снять пластиковые накладки с порогов и задрать ковролин.
  3. Подпилите журнальную полку под бардачком с одной стороны, обратно её можно будет прикрутить при помощи саморезов.
  4. После чего вы увидите, что можно беспрепятственно снять деталь в получившуюся щель без проблем.
  5. Перекройте кран отопителя и подготовьте пробки, которые будете использовать в качестве затычек и ёмкость под остатки охлаждающей жидкости, чтобы не дать разлиться остаткам тосола, которые скопились в самом радиаторе.
  6. Открутите по три болтика с каждой стороны радиатора.
  7. Ослабьте только те хомуты, которые подходят непосредственно к радиатору, но не стягивайте их.
  8. Теперь самое сложное — нужно слить остатки тосола из радиатора. Во избежание проливания ОЖ на пол подстелите под кран, в ноги переднему пассажиру, и под радиатор влагонепроницаемые коврики или старую ткань.
  9. Сдёрните патрубки с радиатора, первым снимается нижний, который располагается внизу на кране, он перекрыт. Подставьте ёмкость и слейте ОЖ из радиатора. Пробку держите наготове. Жидкости может вытечь около литра. Возможно вам потребуется несколько раз сливать жидкость, поэтому, скорее всего, придётся пробкой затыкать патрубок.
  10. Снимите отводящий патрубок от радиатора, но не опускайте его вниз, так как из него может политься ОЖ, держите его на уровне крепления к радиатору. Сливать жидкость не нужно, достаточно просто заткнуть патрубок пробкой.
  11. Теперь можно вытаскивать сам радиатор.
  12. Замените его новым.
  13. Воткните верхний отводящий патрубок.
  14. Затем нижний.
  15. Затяните хомуты.
  16. При необходимости удалите воздушную пробку.
Читать еще:  Ваз 2107 прокачка тормозов

Замена радиатора на высокой панели со снятием приборной панели

Замена радиатора на ВАЗ-2109 со снятием приборной панели займёт немного больше времени, чем без, но зато полка под журналы останется целой.

Ход работы

  1. Отодвиньте по максимуму назад переднее пассажирское сиденье.
  2. Найдите справа крепления приборной панели и открутите их.
  3. Потяните на себя приборную консоль и в получившуюся щель вставьте распор, можно для этих целей использовать брусок из дерева.
  4. Закройте кран отопителя, подложите резиновые коврики или старые тряпки там, где может потечь охлаждающая жидкость.
  5. Откройте капот и свинтите крышку расширительного бачка. Для снижения давления закройте крышку.
  6. Радиатор располагается между бардачком и нижней полкой. Чтобы не разлить охлаждайку, выполняйте все действия очень быстро. Кроме этого, вам понадобятся 2 резиновые заглушки или пробки от шампанского, чтобы заткнуть отверстия в шлангах.
  7. Просуньте руки через щель отодвинутой приборной панели к детали, требующей замены.
  8. Снимите нижний патрубок и сразу же заткните его отверстие большим пальцем левой руки, потом правой вставьте затычку в шланг.
  9. Слейте охлаждайку из патрубка в заранее подготовленную ёмкость.
  10. Отсоедините элемент отопителя и замените его новым. Снятие детали производите осторожно: сначала приподнимите его вверх, затем немного сдвиньте и потяните вниз. Таким образом, вам будет его легче извлечь.

Замена радиатора на низкой панели

Ход работы по замене в системе отопления автомобилей с низкой приборной панелью аналогичен моделям с высокой. Но при этом для замены радиатора не требуется отодвигать или снимать передние сиденья.

Также перед началом работы обязательно снимите кожух с руля, чтобы не повредить его при отгибании приборной консоли. Самый надёжный вариант для замены — это медный радиатор печки, он самый дорогой из всех существующих, но он самый надёжный и в случае повреждения или протечки можно произвести его ремонт, запаяв образовавшееся отверстие.

Снимая радиатор печки на ВАЗ-2109, не забывайте о безопасности, охлаждающая жидкость опасна для здоровья, постарайтесь защитить руки хотя бы перчатками, а после работы тщательно их вымойте.
Если у вас появились сомнения, что вы не справитесь, то лучше обратиться за помощью в автосервис. Но ведь на много приятнее разобраться самостоятельно и сэкономить пару тысяч рублей.

Замена печки ВАЗ 21099 (видео инструкция)

На автомобиле ВАЗ 2109 замена радиатора отопителя не составит труда, особенно если хорошо подготовится и посмотреть в интернете фото и видео, как меняется печка своими руками. Такая процедура особенно актуальна с приходом первых холодов.

И с этой инструкцией в формате видео, замена печки на ВАЗ 21099 будет максимально упрощенной, поскольку вам не придется снимать ничего лишнего (имеется ввиду, без снятия панели), только сам радиатор отопителя.

Первым делом не помешает слить ОЖ из системы охлаждения, затем снять центральную панельку. Далее ослабляем хомуты патрубков и сдергиваем их. С трудом, открутить 3 шурупа крепления радиатора печки можно ослабив крепления торпеды (без помощника не обойтись).

Устанавливать радиатор печки лучше всего не на три болта как было, а на два, тогда следующий раз мороки будет меньше, а также обязательно проклеить губку по периметру радиатора иначе зимой будет подтягивать холодный воздух.

В общем, смотрим видео ролик и узнаем все детали и нюансы как нужно менять печку на девятке ВАЗ21099 своими руками.

Ваз 21093 замена радиатора печки – проводим самостоятельно

Замена радиатора печки ваз 21093

На сегодняшний день проблемой современных отечественных автомобилей, таких как Ваз 21093 является система отопления. Если в периоды теплые, когда высокая температура в салоне имеет не столь уж и важное значение, то зимой без печки уж никуда, особенно в условиях российской зимы.
На ваз 21093 замена радиатора печки быстро поможет решить все проблемы. Хотя не только замена печки радиатора ваз 21093 способна помочь в данном случае.
Полная модернизация всей системы отопления также будет кстати.

Модернизация системы охлаждения

В первую очередь, в данном случае, нужно создать оптимальную температуру жидкости в системе. Кроме этого, следует усовершенствовать воздухоотводы, посредством которых осуществляется подача теплого воздуха в салон.
Как известно, воздух в салон автомобиля попадает через дефлекторы торпеды, передние и боковые стекла, а также через пол сидений.
Прежде, чем начать модернизацию следует тщательно изучить особенности системы охлаждения автомобиля Ваз 21093. Посредством полученной информации легко пройдет и замена радиатора печки ваз 21093.

Особенности системы охлаждения

Оказывается, почти у всех автомобилей отечественного производства система охлаждения функционирует одинаково. Термостат размещен на них внизу, где он и обеспечивает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах.
Свои обязанности термостат должен выполнять исправно даже в самый лютый мороз, пока не включается отопитель. Но почему же, мы этого не чувствуем, сидя в салоне?
Попробуем разобраться, посредством осмотра всей системы. Как известно, сам радиатор является нагревателем воздуха, который идет в салон и одновременно с этим, он выполняет функцию охладителя жидкости, идущей на двигатель.
Что касается отопителя, то это тот же радиатор, но меньших размеров. Жидкость уже охлажденная поступает в термостат из радиатора, а затем уходит в двигатель и к водяному насосу.
Именно здесь она смешивается с жидкостью, идущей из отопителя.
Таким образом, температура этой самой смешанной жидкости становится еще более низкой. И чем сильнее на улице заморозки, тем ниже будет температуры этой воды.
Термостат же в данном случае является лишней деталью, так как по сути ничего не делает. Поэтому некоторые специалисты и рекомендуют ставить чехол или картонку на радиатор, дабы жидкость меньше охлаждалась.

Читать еще:  Подушки двигателя ваз 2110 16 клапанов

Интересно. При включенном отопителе, в двигатель поступает жидкость, которая имеет температуру на 10 градусов ниже, чем нужно.
Получается, что мотор работает в ненормальных условиях и возможны сбои в работе карбюратора и даже повышенный расход топлива.

Чехлы и картонки кое-как справляются с задачей на некоторых режимах и согревают двигатель, но порой даже слишком. Они, по сути, ограничивают теплообмен в радиаторе и позволяют клапану термостата до конца открыться и подавать жидкость, имеющую температуру выше 95 градусов.
На своем пути она смешивается с жидкостью, имеющую более низкую температуру и двигатель получает более или менее нормальное охлаждение. Но это возможно только при небольших нагрузках.
А когда мотор работает в полную силу, угроза перегрева возрастает и картонки, чехлы и другие приспособление, в данном случае, оказывают медвежью услугу.

Вывод. Если наблюдается дисбаланс в работе системы охлаждения, который связан с радиатором отопителя, значит, следует его или модернизировать или же поможет только замена радиатора печки на ваз 21093.

Как провести процесс модернизации

Для этого нужно:

  • Извлечь термостат, заранее слив жидкость из системы и отсоединив патрубки.
  • Поменять местами патрубки печки и расширительного бачка.
  • снятый термостат разбираем;
  • находим байпасный канал, у которого имеется отверстие (именно оно и является причиной нехватки тепла);

Разобранный термостат ваз 21093

Рекомендация: данный вариант модернизации подойдет в случае, если термостат 5-дырочный.

Уменьшаем отверстие байпасного канала

Байпасный канал – это важный элемент термостата, ведь сквозь него проходит циркуляция охлаждающей жидкости. И чем меньше диаметр отверстия, тем больше охлаждающей жидкости будет поступать на радиатор отопителя печки.
Итак:

  • делаем пластину из куска алюминия, которая должна напоминать нижнюю часть байпасного канала;
  • фиксируем ее при помощи саморезов;

  • отверстие в пластине нужно просверлить размером в 6-7 мм;

Самодельная пластина с отверстием

  • устанавливаем термостат на место, после того как собираем его;
  • подсоединяем патрубки, поменяв их местами.

Замена радиатора печки

Если наблюдается пропуск тосола из радиатора печки, то уже нужна не модернизация, а замена. Процедура замены подразумевает приобретение новых хомутов (около 4 штук).
Также, необходимо вооружиться фигурной отверткой и пинцетом, которые помогут установить защелки. Ну и конечно, подобрать надежный и качественный радиатор отопителя.

Рекомендация. Перед тем, как начинать замену, необходимо слить часть тосола с блока двигателя.
Сливают тосол обычно через расширительный бачок (примерно 1 л тосола слить будет достаточно).

Начинаем процесс замены старого радиатора на новый:

  • извлекаем уплотнитель резинового типа ветровой накладки (жабо);
  • винт крепления жабо расслабляем и вынимаем (находится он под тормозным цилиндром);
  • после этого переходим к 4 винтам верней фиксации правой части ветровой накладки;
  • далее находим два хомута, фиксирующие провода и шланги;
  • отцепляем их;
  • находим минусовой провод вентилятора и отсоединяем его от кузова;
  • извлекаем также плюсовую клемму;
  • переходим к левой части ветровой накладки;
  • отодвигаем ее немного вперед, отркутив перед этим два винта (полностью снимать жабо не рекомендуется);
  • накладка ветрового стекла снимается с помощью ключа на 10;
  • также следует открутить и пять винтов, находящихся там же;
  • находим клемму датчика уровня ОЖ и извлекаем ее;

Извлечение клеммы датчика охлаждающей жидкости

  • переходим затем к шлангу омывателя лобового стекла и отсоединяем его;
  • находим четыре винта и откручиваем их;
  • стеклоочистители извлекаем и убираем затем, накладку ветрового стекла;
  • зажимы корпуса отопителя и вентилятора снимаем;
  • находим винты корпуса фильтра салона (они все бывают одинаковыми, кроме четырех длинных).

Рекомендация. При откручивании этих винтов необходимо обязательно запомнить их местоположение, дабы во время сборки сделать все правильно.

  • переднюю часть корпуса вентилятора отопителя снимаем вместе с вентилятором;

Передняя часть корпуса вентилятора отопителя ваз

  • извлекаем также корпус фильтра салона;

Снятие корпуса фильтра салона

  • переходим к снятию задней части корпуса вентилятора;
  • нужно ослабить болты хомутов, фиксирующих корпус;
  • затем следует снять шланги подачи и обратки антифриза или другой ОЖ;
  • после чего снимаем радиатор отопления (понадобится приложить немного усилий);
  • тщательно очищаем место и ставим новый радиатор отопителя ваз.

Радиатор отопителя ваз новый

Важно. В конце хотелось бы отметить некоторые важные моменты. Нужно грамотно установить пластиковый корпус вентилятора печки.
От этого будет зависеть попадание педальки в нужный паз. Кроме этого, не должно остаться никаких лишних болтов и гаек.
Следите за этим внимательно.

Данное видео поможет провести замену радиатора (фото сверху) намного проще.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector