2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 замена передних тормозных колодок

Замена передних колодок ВАЗ 2110

Потребуется: снять колесо, приготовить пассатижи, ключ «на 13», «на 17» и комплект передних тормозных колодок ВАЗ 2110 (каталожный номер: 21100-3501080-00, примерная стоимость 350р.)

Чтобы снять тормозные колодки следует:

  1. Отогнуть край стопорной пластины нижнего болта колесного цилиндра, используя пассатижи.
  2. Отвернуть нижний болт ключом «на 13», придерживая направляющий палец рожковым ключом «на 17».
  3. Вытащить болт вместе с пластиной.

Поднимаем суппорт с цилиндром вверх, поддев отверткой, а затем снимаем тормозные колодки из направляющей.

Установка тормозных колодок производится в обратной последовательности. Перед установкой следует зачистить посадочные места от грязи. Чтобы вдавить поршень внутрь цилиндра можно воспользоваться пассатижами. Либо установить внутреннюю колодку и опу­тить скобу в рабочее положение, а затем сдвинуть скобу отверткой опираясь на тормозной диск, утапливая поршень (отвертку вставить через отверстие суппорта).

После замены тормозных колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости.

Стоит отметить, что тормозные колодки меняются только комплектом, в противном случае при торможении автомобиль может уводить в сторону. Также проследить процесс замены можно на видео:

Заменить передние тормозные колодки на ВАЗ

Комментарии

Ну тогда продолжу.
1. Минимально допустимая толщина тормозных дисков:
Для вентилируемых 17,8 мм
Для невентилируемых 10,8 мм
источник http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-other/207-tormoznye-diski.html

2. Если поршень тормозного диска не возвращается в исходное положение.
Нужно открутить штуцер прокачки тормозов (идеально если есть шланга для прокачки, которую можно надеть для препятствия завоздушиванию системы), теперь поршень должен возвращаться легче. Если же все равно возврата нет, необходимо снимать весть тормозной механизм колеса для ремонта (в тисах выжимать поршень и менять уплотнения) либо замены. После устранения неполадок необходимо прокачать систему для выхода воздуха.
Существует так же спец инструмент

ВАЖНО. Нельзя производить динамические нагрузки на поршень (бить) — это может привести к перекосу поршня и царапинам на зеркале цилиндра.

3. Если Вы сняли колесо, можно провести дополнительный осмотр остальных частей тормозной системы и подвески. Тормозные шланги не должны иметь трещин (даже с учетом того что тормозной шланг имеет много слоев резины и корда, трещины верхней оболочки уже говорят о необходимости замены).

ВАЖНО. Тормозная жидкость токсична и может разъедать лакокрасочные покрытия, а так же резины неустойчивые к ней.

Ваз 2110 замена передних тормозных колодок

Ездить на автомобиле чудесно, но порой приходиться проводить некоторые манипуляции, для дальнейшего комфортного и безопасного движения. Когда при любом торможении вы слышите ужасный скрип, а вы в этот момент не ездили по глубоким лужам и запыленной дороге, то значит стоит проверить тормозные колодки вашего авто. В порядке ли они и достаточной ли толщины функциональные накладки – менее 1,5 мм подлежат замене.

Замена передних тормозных колодок ваз 2110, 2112 может быть выполнена самостоятельно, если вы обладаете, хотя бы минимумом технических знаний или же вы можете обратиться в автосервис, это сохранит вам нервы.

инструмент для замены тормозных колодок, замена передних тормозных колодок ваз 2110 видео

Какой фирмы покупать тормозные колодки в Москве, Минске, Санкт-Петербурге? Ответ прост – конечно же, те, которые рекомендует производитель автомобиля, «оригинальные». Не стоит придумывать усовершенствования, так как от этого зависит ваша безопасность и безопасность всех участников движения. Важно – колодки меняем на обоих передних колесах!

Для начала приготовьте инструмент для замены тормозных колодок:

  • Комплект новых тормозных колодок;
  • Домкрат;
  • Штангенциркуль;
  • Башмаки под задние колеса;
  • Чистый шприц, для откачки тормозной жидкости;
  • Плоская отвертка;
  • Пассатижи и газовый ключ;
  • Рожковый ключ на «17» и ключ на «13»;
  • Набор для промывки и очистки тормозного механизма.

Ну, вроде бы и все, теперь переходим к тому, как заменить передние тормозные колодки на ваз 2110.

Замена передних тормозных колодок на ваз 2110 своими руками:

1.)​ Поверхность, на которой вы будете проводить эту операцию, должна быть ровной, Включите первую передачу, и поставьте на ручник авто. Под оба задних колеса положите упоры.

2.​) Меняем колодки на колесах поочередно.

3.)​ Нужно ослабить (не открутить полностью) с обоих сторон колеса болты крепления.

4.​) Поднимаем переднее колесо домкратом, установленным под автомобилем.

5.​) Теперь полностью откручиваем болты крепления колеса и снимаем его.

6.​) Чтобы было удобно работать, выворачиваем полностью руль в сторону разобранного колеса.

7.)​ Водой с любым моющим средством (только не бензином и не растворителями) промойте тормозной механизм и дайте просохнуть.

8.)​ Вытяните тормозной шланг из кронштейна.

9.)​ При помощи плоской отвертки, отведите колодки от тормозного диска.

10.​) Что бы открутить нижний болт крепления колесного цилиндра, нужно в начале отогнуть стопорную пластину. Далее рожковым ключом на «17» удерживаем направляющий палец за шестигранную часть от проворачивания и ключом на «13» отворачиваем болт.

11.​) Необходимо посмотреть уровень тормозной жидкости и если он не на минимуме, то лучше откачать с помощью шприца часть в другую емкость, во избежание ее вытекания при вдавливании поршня на место.

12.​) С помощью отвертки поднимаем суппорт вверх.

13.​) Вынимаем старые колодки, на всякий случай замерьте штангенциркулем толщину тормозного диска (мин.10,8 мм) в четырех точках.


14.)​
По мере износа тормозных колодок, поршень выходит из цилиндра, поэтому его следует задвинуть обратно внутрь. Для этого нам пригодиться газовый ключ, им вдавливаем поршень в цилиндр. Так же эту процедуру можно сделать при помощи плоской отвертки. Установив на свое место наружную колодку, опускаем суппорт, плоскую отвертку вставляем в смотровое отверстие (между тормозным поршнем и колодкой) и не прилагая больших усилий отодвигаем (не спеша) поршень в цилиндр.

Читать еще:  Диаметр расположения отверстий на ваз

15.)​ Перед тем как будите устанавливать новые тормозные колодки на автомобиль, следует выполнить очистку элементов тормозного механизма, особенно посадочное место новых колодок, дабы избежать перекоса и заклинивания их. Проверьте состояние направляющего штифта, перед установкой смажьте графитовой смазкой. Так же убедитесь в целостности уплотнителей и пыльников. А прижимные пружины должны быть параллельны верхнему краю колодок.

16.​) Производители каждый комплект новых колодок укомплектовывают новым датчиком износа, поэтому старый удаляем. Он располагается на внутренней колодке. Для этого нужно перекусить провод старого датчика (бокорезами или кусачками), отсоединяем разъем от проводки автомобиля, вынимаем остаток провода.

17.​) Устанавливая новые тормозные колодки, следует соединить проводку автомобиля с новым датчиком износа, для этого вам нужно пропустить провод датчика через резиновые кольца, которые охватывают тормозной шланг, и вставляем наконечник датчика в отверстие колодки.

датчик износа передних тормозных колодок, какой фирмы купить тормозные колодки в Москве

18.​) Новые колодки плотно вставляют в пазы тормозного диска, упирая усиками в упоры прижимаем к диску.

19.​) Теперь собираем все в обратной последовательности: закрываем суппорт, закручиваем болт, загибаем контргайку, устанавливаем на место тормозной шланг, ставим колесо и закручиваем крест на крест крепления, доливаем тормозную жидкость в бачок.

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и делимся комментариями!

Меняем передние тормозные колодки на ВАЗ-2110 делаем правильный выбор!

Один из самых важных расходников для автомобиля — тормозные колодки. И один из тех, которые приходится менять достаточно часто. Конечно, ни один автопроизводитель не назовёт чёткий регламент замены колодок. Не называет его и АвтоВАЗ. Передние тормозные колодки на ВАЗ-2110 в среднем проходят от 20 до 40–50 тысяч в зависимости от темперамента и навыков водителя. Как поменять и какие лучше установить передние колодки на десятку, разберёмся прямо сейчас.

Кратко о процессе замены тормозных колодок на ВАЗ-2110

В среднем колодки необходимо менять через каждые 30 тысяч пробега.

Для начала разберёмся в несложной технологии замены колодок на десятке. Поменять их сможет каждый, потратив от силы полчаса. Для работы нам пригодится стандартный набор инструмента, монтировка или мощная отвёртка, ветошь. Также, возможно, пригодится проникающая смазка WD-40 и смазка для направляющих колодок. И, конечно, новые колодки. Меняем их только комплектом на правом и левом колёсах.

Симптомы износа

Средние колодки прослужат около 30 тысяч пробега и изнашиваются они в три раза быстрее задних, поскольку основная нагрузка при торможении ложится именно на них. Ни в коем случае нельзя использовать колодки из разных комплектов или разной степени износа, ставим только новый комплект, только одного производителя.

Разница в толщине старых и новых колодок.

Несмотря на пробег, при появлении этих симптомов как минимум проверяем состояние колодок и дисков:

  1. Скрипы и лязг во время торможения.
  2. Вибрация во время торможения.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Большой рабочий ход педали тормоза.
  5. Равномерные удары при торможении.
  6. Следы пыли и стружки на тормозных механизмах.

Именно эти симптомы подскажут нам, что ресурс тормозных колодок исчерпан. Почти со 100% уверенностью можно сказать, что колодка стёрлась до допустимой толщины 1,5–2 мм.

Приступаем к замене.

Алгоритм замены

Раз уж мы будем разбирать тормозной суппорт, то оценим состояние тормозного диска, пыльников, манжет, шлангов и цилиндров.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, под задние колеса ставим противооткатные башмаки и затягиваем ручник, снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Срываем колёсные болты баллонным ключом.
  3. Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо.

Отключаем разъем датчика износа колодок.

Отгибаем край стопорной шайбы.

Отворачиваем нижний крепежный болт ключом на 13.

Демонтируем болт и стопорную шайбу.

Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его.

Вытаскиваем изношенные тормозные колодки.

Перед установкой новых колодок тщательно очищаем тормозной механизм, смазываем направляющий палец высокотемпературной смазкой и проводим сборку в обратном порядке.

После замены проверяем работу тормозов, первых несколько десятков километров колодки будут притираться, поэтому эффективность торможения будет не полной.

Видео о замене передних колодок ВАЗ-2110

Выбираем колодки правильно!

Стандартная тормозная колодка передних тормозов десятки имеет такие параметры:

  • длина 104,3 мм;
  • высота 62,1 мм;
  • толщина 17,5 мм.

Размеры стандартной дисковой колодки ВАЗ-2110.

При выборе колодок стоит отталкиваться не столько их цены, сколько от материала фрикционной накладки. А этот материал, в свою очередь, зависит от стиля вождения и предпочтений водителя.

Выбираем материал и категорию колодок

Вкратце, каждый из материалов имеет такие характеристики:

  1. Полуметаллические фрикционы . Самые недорогие, они выполняются из фрикционной смеси, в которую входит графит, неорганические наполнители и 60–65% крошки цветного и чёрного металлов. Такие колодки отлично отводят тепло, не перегреваются, но сильно стирают тормозной диск. Шумные и сильно пылят. Плохо работают в условиях низких температур.
  2. Низкометаллические колодки . Та же история, но процент содержания металлов понижен до 30–35% . В основном состоят из органических наполнителей. Более мягкие и менее шумные накладки.
  3. Органические колодки . Состоят из стекломатериала, углеволокна, кевлара. Содержание металлов не превышает 12–15% . Очень мягкие и малошумящие колодки, но при этом интенсивно изнашиваются. Зато органика щадит тормозной диск и отличается хорошими фрикционными свойствами на начальной стадии торможения. Не рекомендуется для поклонников агрессивного стиля вождения, но спокойный уравновешенный водитель с комфортом отъездит на них не менее 40–50 тысяч.
  4. Керамические фрикционные накладки . Оптимальный вариант для условий, где необходимы интенсивное и частое торможение, высокие скорости. Основу накладки составляет керамическое волокно, в разных пропорциях включены каучук и мягкие цветные металлы. Керамическая колодка одинаково эффективна как при низкой, так и при высокой температуре, не сильно изнашивают тормозной диск, и служат при этом довольно долго.
Читать еще:  Пропуски зажигания ваз 2114

Кроме материала, колодки различают по категориям, грубо говоря, качеству изготовления. Их три — конвейер, афтермаркет и рынок запчастей для третьих стран:

  • оригинальные конвейерные колодки поставляются непосредственно на завод, они соответствуют всем возможным стандартам, хотя судя по родным колодкам ВАЗ-2110, это не всегда так;
  • aftermarket — это полная копия оригинальных колодок, стоят в два раза дешевле, но качество иногда может быть лучше, чем у родных;
  • колодки для рынков третьих стран на вид ничем не отличаются от aftermarket-запчастей, но качество материалов на порядок хуже и стоят они на треть дешевле.

Но какой бы категории ни была колодка, на ней должны быть указаны базовые параметры — рабочая температура, коэффициент трения и каталожный номер.

Подбираем бренды и смотрим на цены

О родных десяточных колодках отзываются не слишком лестно. Их хватает разве что на обкатку, после чего эффективность торможения заметно падает, начинают скрипеть и вибрировать. Это колодки отечественного завода ТИИР с номером по каталогу 2108 35010 80 . Единственный их плюс в том, что достаются они условно бесплатно (вместе с новой машиной), поэтому выбросить не жалко.

Штатные колодки ТИИР.

К бюджетным колодкам относят Ferodo с номером ТАR527B по цене около 400 рублей. Несмотря на такую цену, они отлично показали себя как на тестах, так и в реальной жизни. При безбожной эксплуатации они выдерживают до 40 тысяч пробега, если не нарваться на подделку, которых развелось довольно много. В этой же ценовой категории находятся колодки Remsa , Dafmi , есть недорогой Nippon .

Бюджетные тормозные колодки FERODO ТАR527B.

Lucas/TRW бюджетными назвать сложно, за них просят около 800 рублей. Каталожный номер GDB1446 . Практически не изнашивают тормозной диск и служат довольно долго. Оптимальный вариант для городских условий. Примерно в такую же сумму обойдутся хорошие колодки ATE, и немецкие Girling, их поставляют на баварские конвейеры.

За 1500 рублей можно купить колодки Ferodo серии Premier. Отличное качество, премиальная серия известных колодок. По всем показателям и характеристикам опережают первые две группы. Долговечные, малошумящие с высоким коэффициентом трения, который не теряется при температурах около 500 градусов.

Колодки премиальной категории Ferodo Premier.

К премиальной категории относят колодки Bosch , Textar и Delphi , хорошие отзывы о колодках премиум-серии Hankook Frixa и, конечно, Брембо .

Выбор есть, самое главное определить, в каких условиях и насколько интенсивно используется автомобиль. Тогда колодки не разочаруют качеством и не огорчат высокой ценой. Крепких всем тормозов и ровных дорог!

Замена передних тормозных колодок ваз 2110 своими силами

Передние колодки тормоза и их замена

В процессе использования автомашины рано или же поздно потребуется замена передних тормозных колодок ваз 2110. Это зависит от стиля вождения водителя, ведь лихачам намного чаще приходится заменять тормозные колодки передние на ваз 2110, и это вполне закономерно.

Несколько важных советов перед заменой

Ваз 2110 колодки передние и их замена

Использовать нужно тормозные колодки, которые рекомендованы производителем. Если планируется использование тормозных колодок в будущем, то следует их отметить при снятии.
Абсолютно недопустима переустановка колодок с внутренней стороны на внешнюю и с внешней на внутреннюю, а также с левого колеса на правое.

Примечание. Тормозные колодки с одной оси непременно нужно заменять единовременно, даже если износилась лишь одна из колодок.

Выворачивать руль следует в сторону разобранного колеса до упора, для достижения максимального удобства при замене тормозных колодок.

Демонтаж передних тормозных колодок

Ваз 2110 тормозные колодки передние

Порядок выполнения снятия тормозных колодок:

  • Для начала потребуется пометить краской расположение передних колес относительно к ступицам.

Примечание. Благодаря этому при сборке отбалансированное колесо можно будет установить в прежнее положение.

  • перед началом домкрачивания авто следует ослабить крепежные болты на колесах, задние колеса автомобиля необходимо застопорить упором;
  • приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на подставку;
  • снимаем передние колеса.

Примечание. Следует помнить, что подъем и установка автомобиля на подставку сопряжены с опасностью.

  • снимаем резиновые кольца с тормозного шланга;
  • достаем штекер датчика износа из отверстия, но во время этого не надо тянуть кабель;
  • отцепляем провод;
  • достаем из держателей датчик износа тормозной колодки;

Колодки передние на ваз 2110 и датчик износа

  • откручиваем крепежные болты сверху и снизу;
  • из направляющей колодки необходимо достать суппорт;
  • не отсоединяя тормозного шланга, иначе придется удалять воздух из тормозной системы, прикрепляем суппорт проволокой либо изолентой к стойке(см.Ваз 2110: замена передних стоек своими силами).
Читать еще:  Как сбросить ошибки на ваз 2110

Примечание. При этом следует обязательно контролировать, чтобы шланг не натягивался.

  • деревянным бруском предотвращаем выдавливание поршня тормозного цилиндра;
  • из направляющей извлекаем колодки тормозные передние ваз 2110.

Примечание. При применении снятых тормозных колодок следует подписать их так: «наружная» и «внутренняя», благодаря чему удастся установить колодки на их прежние места.

Проверка тормозных колодок

Колодки тормозные передние на ваз 2110

  • требуется провести очистку места установки тормозных колодок на направляющей и места скользящей поверхности, щеткой из проволоки легких металлов, а также смочить в спирте тряпку и протереть тормозные диски (не следует для этого применять инструменты, имеющие острые кромки и минеральный растворитель).

Примечание. Для очистки тормозов рекомендуется применять лишь только спирт.

Перед началом установки колодок тормозных проверяем тормозной диск пальцами, нет ли там канавок и выбоин. Если имеются канавки, то при достаточной толщине тормозного диска его можно проточить.
Эта процедура выполняется в СТО:

  • измеряем толщину тормозного диска (она не должна быть менее 1,5 мм);

Если проверка показала, что колодки изношены, их нужно сменить. При необходимости проводится и замена стопорных скоб.

Примечание. Важно также посмотреть, нет ли повреждений на грязезащитном чехле поршня, так как попавшая грязь может быть причиной разгерметизации суппорта и выхода его из строя.
Также смотрим, не протекает ли тормозная жидкость из-под поршня.

При наличии повреждений защитного чехла направляющих пальцев суппорта ремонтируем его на СТО, либо заменяем на новый.
Если тормозные колодки сильно изношены, то проводим также проверку легкости хода поршня. Для этой цели нужно вставить брусок дерева в суппорт и попросить помощника медленно нажимать на тормоз.
Для окончательной проверки нужно вставить брусок во вторую тормозную колодку и другой суппорт. Если все в норме, то поршень будет легко выдавливаться и вдавливаться.

Установка передних тормозных колодок

Установка передних колодок тормоза

Последовательность действий при выполнении:

  • при помощи деревянного бруска следует вдавить тормозной поршень, при этом следя, чтобы не нанести повреждений защитному чехлу и чтобы не перекосило поршень.

Примечание. Во время нажатия в резервуар из тормозного цилиндра выдавливается тормозная жидкость и необходимо наблюдать за уровнем жидкости и если нужно отсасывать ее из резервуара.
Для отсасывания использовать бутылку, предназначенную исключительно для хранения тормозной жидкости. Нельзя использовать бутылки из-под питьевой воды.

В процессе операции нужно использовать специальный отсасывающий прибор, нельзя отсасывать жидкость ртом, так как она ядовита. Уровень жидкости, по завершении замены колодок должен быть ниже отметки «макс», потому что при нагреве тормозная жидкость расширяется, и при попадании на тормозной цилиндр приводит к коррозии и разрушению его покрытия.
Итак:

  • на направляющую колодок, в стопорные скобы вставляем колодки под углом, сбоку.

Примечание. Если устанавливаются старые колодки, надо вмонтировать их на прежнее место. Проверяем, чтобы на трущейся поверхности колодок и диска не было никакого масла или же смазки.

Комплект передних тормозных колодок

  • в направляющую вставляем суппорт;
  • сверху и снизу суппорта нужно вкрутить новые болты и хорошо затянуть их.

Примечание. Правый тормоз: вставить штекер датчика в разъем, провод вставить в держатель.

  • установить передние колеса так, чтобы совпадали метки нанесенные при их снятии.

Примечание. Рекомендуется нажимать на тормоз несколько раз, до тех пор пока не ощутится сильное сопротивление, так тормозные колодки прилегают к диску и занимают свою рабочую позицию.

  • смотрим уровень тормозной жидкости и при надобности доливаем.

После замены

Новые тормозные колодки ваз 2110

В процессе эксплуатации автомобиля, после замены колодок тормоза, особенно на переднеприводных машинах, таких как ваз 2110, следует быть крайне внимательным. Рекомендуется притормаживать пару раз со скорости 70 — 90 км/ч до 8-10 км/ч, легонько нажимая на тормоз и первое время без нужды не использовать резкие тормоза.
Кроме того, следует проверить внимательно:

  • надежно ли прикреплен в держателе тормозной шланг;
  • зафиксированы ли тормозные шланги;
  • закреплены ли штуцеры для удаления воздуха;
  • нормальная ли герметичность.

Некоторые модификации ваз 2110 имеют тормоза с неподвижным суппортом.

Замена колодок передних с неподвижным суппортом

Последовательность снятия и замены таких колодок:

  • пометить, как и в первом случае, краской расположение передних колес относительно к ступицам (благодаря этому при сборке отбалансированное колесо можно будет установить в прежнее положение);
  • перед началом домкрачивания автомобиля следует ослабить крепежные болты на колесах;
  • приподнимаем переднюю часть машины и устанавливаем ее на подставку;
  • снимаем передние колеса;
  • затем нужно выколотить из суппорта два штифта;
  • снять фасонную пружинку;
  • плоскогубцами либо отверткой вытащить тормозные колодки (может потребоваться специальное устройство, если колодки поржавели).

После того, как была произведена замена тормозных колодок на автомобиле, нужно будет обязательно проверить зажимную пружину, чтобы она располагалась параллельно по отношению к верхнему краю колодок. Помимо этого, при установке новых тормозных колодок на машину ВАЗ 2110, необходимо хорошенько проверить палец ступора.
При необходимости очистить с него грязь и тщательно смазать. Устанавливать нужно новую колодку, на которой находится датчик износа, на внутренней стороне.
Помочь при замене передних колодок своими руками может подробное видео или фото – материалы. Инструкция, представленная выше – это уникальная возможность сделать все самому.
А цена на новые колодки не такая уж и высокая сегодня, так что попробовать сделать самостоятельно работу не трудно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector