Ваз 2110 замена вакуумного усилителя - Авто журнал Альянс Авто
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 замена вакуумного усилителя

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если педаль тормоза начала тяжело отжиматься, появилось шипение и «играют» обороты, скорее всего вашему автомобилю нужна замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110, 2111, 2112. Затягивать с ремонтом не следует. В противном случае вы рискуете, выезжая на автомагистраль. Эта процедура не сложна, ремонт своими руками сможет выполнить даже новичок при наличии здравого смысла и умении пользоваться инструментом. Как починить эту неисправность будет рассказано ниже, но сначала следует ознакомиться со схемой вакуумника.

1 – цилиндр, 2 – бачок, 3 – усилитель, 4 – кронштейн, 5 – палец, 6 – скоба, 7 – педаль, с 8 по 13 – элементы крепления.

Но такая же реакция тормоза может быть на повреждение целостности шланга или его неплотной коммутации, или выхода из строя обратного клапана. Поэтому целесообразно сначала проверить их. Если на резине шланга нет трещин и разрывов, а клапан работает корректно, то причина в самом вакуумном усилителе.

Необходимые запчасти

Приобретая запчасти для замены вакуумника ВАЗ 2110, 2111 или 2112, лучше ориентироваться на номера старого узла. Или пользуйтесь такими артикулами устройства в сборке: основной – 2110-3510010, дополнительный – 21100351001000. Выглядит он так.

Инструменты, которые потребуются в работе

В работе потребуются инструменты, которые есть в любом гараже:

  • набор автомобильных ключей;
  • накидная головка;
  • отвертки;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • трещотка.

Самостоятельный ремонт вполне оправдан экономически, поскольку цена замены вакуумного усилителя ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе на 16.02.2019 года в среднем составляет 1100 рублей. Эта сумма вполне коррелируется со стоимостью самого узла.

Порядок операций

Снятие вакуумного усилителя ВАЗ 2110 и установка нового устройства аналогична работам на 2111 и 2112. Для выполнения ремонта не требуются специальные условия. Машина устанавливается на ровную поверхность, и последовательно выполняются такие операции:

    Откручиваются крепежи шумоизоляции. Затем нужно отстегнуть ремень расширительного бочка, приподнять его, отодвинуть в сторону, отложить и зафиксировать. Левую часть шумоизоляции нужно изъять и тоже отложить в сторону.

После того, как шумоизоляция изъята, от датчика, показывающего уровень жидкости в тормозной системе, отключается колодка с проводами.

Читать еще:  Какое масло заливать в ваз 2112 16 клапанов

Теперь можно от обратного клапана вакуумника снять шланг, открутить два крепежа цилиндра к усилителю.

  • Главный цилиндр отворачивается в сторону, здесь нужно следить за шлангами, если они порвутся – придется менять и их.
  • Теперь нужно перейти в салон автомобиля. Отсюда можно выкрутить четыре крепежа, которые держат кронштейн вакуумника на кузове. Они расположены под приборной панелью.
  • Также в салоне нужно отсоединить от устройства стоп-сигнала колодки проводов.

    Теперь снимается стопорная пластина пальца. Его нужно поддеть отверткой. Затем выталкивается палец, он из металла, его легко вытащить, нажав снизу или сверху. Затем от педали отсоединяется толкатель усилителя.

    Теперь нужно снять усилитель с кронштейна, предварительно отвернув два крепежа от кронштейна.

    На этом процедура снятия вышедшего из строя вакуумного усилителя завершена. Новый узел устанавливается в обратной последовательности. Нужно точно соблюдать порядок. Ошибки – не допустимы. Операции установки выполняются до этапа обратного монтажа шумоизоляционного материала. Здесь нужно остановиться и протестировать усилитель в работе. Если результаты проверки – положительные, можно полностью завершать работы. Не нужно забывать о плавном ходе педали, он должен варьироваться в пределах между 3 и 5 сантиметрами.

    Резюмируем

    Как видите операция – несложна. Важно все делать последовательно и внимательно. Работы займут у вас около часа. В то время как поездка в автосервис отнимет куда больше времени. Для большего понимания процесса замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110, 2111, 2112 посмотрите это видео:

    Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110. Диагностика и ремонт

    Не верьте тем, кто говорит, что тормоза придумали трусы. Их придумали очень умные и долгоживущие люди, а вакуумный усилитель тормозов придумали к тому же и очень ленивые. Для того чтобы проверить необходимость наличия ВУТ на автомобиле, попробуйте остановить его нажатием на педаль тормоза с выключенным двигателем на небольшой скорости. Скорее всего, для полной остановки придётся так сильно жать на тормозную педаль, что вам потребуется даже немного привставать на сиденье. А представляете, если вас будет ожидать такой сюрприз во время интенсивного движения в потоке автомобилей, да и ещё и на спуске? Поэтому к данному вопросу просто необходимо отнестись со всей серьёзностью и полнотой ответственности за свою и чужую безопасность. Итак, разберёмся, как делается ремонт ВУТа и замена его составных частей.

    Читать еще:  Ваз 2110 ремонт кулисы

    Общее устройство тормозной системы ВАЗ 2110

    Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110 находится в подкапотном пространстве автомобиля между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза.

    Схема расположения ВУТ

    Принцип работы вакуумного усилителя тормозов вкратце рассмотрим на следующем рисунке:

    В исходном состоянии обе полости посредством следящего клапана (на рисунке отсутствует) соединены с атмосферой. При нажатии на педаль тормоза шток перемещает диафрагму влево, следящий клапан разъединяет полости и в полости «А» создаётся разряжение. А так как полость «Б» всё так же находится под атмосферным давлением, то оба эти условия (разряжение + атмосферное давление) в совокупности придают торможению дополнительное усилие.

    Подробно рассмотреть работу всей тормозной системы автомобиля в совокупности вы можете в следующем видеоуроке.

    Как работает (на видео)

    Диагностика вакуумного усилителя своими руками

    Прежде всего необходимо сказать, что неполадки в работе и выход из строя вакуумного усилителя не носит фатального характера. Происходит лишь характерное затруднение при торможении автомобиля и в ряде случаев нарушение стабильной работы двигателя. В любом случае перед поездкой вы можете самостоятельно провести достаточно эффективную и не требующую специальных навыков проверку работы вакуумного усилителя тормозов, для этого:

    1. При не заведённом двигателе нажимаем несколько раз на полный ход тормозную педаль;
    2. Удерживаем её в нажатом состоянии;
    3. Заводим двигатель.

    Если же при этом педаль немного «ушла» в пол, значит, с вашим вакуумным усилителем всё в порядке, если же нет, то продолжаем дальнейшую диагностику системы.

    Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 своими руками

    Покажем вам фото и видео инструкцию, как своими руками можно заменить вакуумный усилитель тормозов на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111.

    Открываем капот, нам необходимо снять обшивку (шумку), крепится у нас она на винтах, откручиваем их:

    Читать еще:  Замена редуктора заднего моста ваз 2106

    Руками отсоединяем шланг от вакуумного усилителя. Отворачиваем два болта крепления главного тормозного цилиндра:

    Отсоединяем датчик и отводим ГТЦ в сторону. Перемещаемся в салон автомобиля, отсоединяем штекеры с проводами, головкой на 13 откручиваем 4 болта крепления:

    Вакуумный усилитель тормозов можно вытаскивать вместе с педалью тормоза наружу. Снимаем педаль с усилителя, для этого вытаскиваем фиксатор и утапливаем штифт:

    Откручиваем две гайки на 17 по бокам:

    Кронштейн с педалью можно отсоединять от вакуумника, ставим его новый вакуумный усилитель. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

    Основные признаки указывающие на неисправность вакуумного усилителя тормозов: шипение из под капота, пропуск воздуха, при нажатие на педаль газа, мотор начинает дёргаться, нажать педаль становится сложно.

    Видео замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110

    Резервное видео как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110:

    Ваз 2110 замена вакуумного усилителя

    З амена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110. Причина замены — появилось шипение при нажатии на педаль тормоза от чего двигатель мог в любой момент заглохнуть, педаль тормоза стала тугой.

    Для замены вакуумного усилителя, необходимо разобрать заднюю стенку моторного отсека; снять резиновый уплотнитель (1), открутить обивку (2) и снять жабо (3).

    Отключить колодку от датчика уровня тормозной жидкости, отсоединить шланг от вакуумного усилителя, открутить две гайки главного тормозного цилиндра.

    После чего, аккуратно отводим главный тормозной цилиндр (не откручивая тормозные трубки) от вакуумного усилителя, на достаточное для извлечения вакуумного усилителя расстояние.

    В салоне автомобиля, под торпедо (под панелью приборов), откручиваем четыре гайки и снимаем провода с лягушки. Самое сложное в замене вакуумного усилителя, это открутить эти четыре гайки, очень неудобно они расположены.

    Извлекаем вакуумный усилитель вместе с педальным узлом.

    Снимаем стопорную пластину, выталкиваем палец крепления вакуумного толкателя.

    Откручиваем вакуумный усилитель от педального узла.

    Устанавливаем новый вакуумный усилитель, обратите внимание на правильность установка, педаль в низу, а штуцер шланга вверху.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector