6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 система охлаждения двигателя

система охлаждения автомобилей ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

Особенности устройства

Устройство системы охлаждения ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 показано на рис. 2-64.

Рис. 2-64. Система охлаждения двигателя:
1 — пробка расширительного бачка; 2 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — выпускной патрубок; 5 — отводящий шланг радиатора; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — пароотводящий шланг; 8 — левый бачок радиатора; 9 — датчик включения электровентилятора; 10 — электровентилятор; 11 — крыльчатка электровентилятора; 12 — трубки радиатора; 13 — правый бачок радиатора; 14 — сливная пробка радиатора; 15 — кожух электровентилятора; 16 — зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 17 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 18 — крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 19 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 20 — шланги к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 21 — патрубок отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 22 — патрубок подвода жидкости к радиатору отопителя; 23 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 24 — шланг подводящей трубы насоса; 25 — термостат; 26 — заправочный шланг
Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком 3. Насос (рис. 2-65) охлаждающей жидкости центробежного типа приводится в действие зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Электровентилятор (рис. 2-66) имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку 5, установленную на валу электродвигателя 3, включение и выключение которого осуществляется датчиком 2. Радиатор 1 трубчатолластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка 3 (см. рис. 2-64), пробка 1 расширительного бачка имеет впускной и выпускной клапаны. Давление открытия выпускного клапана 110-150 кПа (1,1-1,5 кгс/см2), впускного 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/см2). Термостат (рис. 2-67) с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной 4 и дополнительный (перепускной) 1 клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости (87±2) °С, ход основного клапана при достижении температуры охлаждающей жидкости 102 °С не менее 8 мм.

|| ваз 2112″ src=»http://tuningtaza.ru/images/articles/20120411/a41250a95d9a7ca66767486dc88d8566.jpg» alt=«статья про система охлаждения автомобилей ваз 2110 ||

Рис. 2-65. Насос охлаждающей жидкости (помпа) ваз 2110 || ваз 2112 с контрольными размерами для сборки:
1 — упорное уплотнительное кольцо сальника; 2 — корпус насоса; 3 — стопорный винт подшипника; 4 — зубчатый шкив; 5 — валик подшипника; 6 — подшипник; 7 — резиновая манжета;
8 — крыльчатка

|| ваз 2112» src=»http://tuningtaza.ru/images/articles/20120411/11e1590bfb7c9bd68e2e9b7889349b77.jpg» alt=«статья про система охлаждения автомобилей ваз 2110 ||

Рис. 2-66. Детали радиатора и электровентилятора ваз 2110 || ваз 2112:
1 — радиатор; 2 — датчик включения электровентилятора;
3 — электродвигатель; 4 — кожух; 5 — крыльчатка;
6 — резиновая подушка; 7 — сливная пробка

|| ваз 2112» src=»http://tuningtaza.ru/images/articles/20120411/2a7a6d6d7b019538af3a4801ab14b94c.jpg» alt=«статья про система охлаждения автомобилей ваз 2110 ||

2-67. Термостат:
1 — перепускной клапан; 2 — выходной патрубок (к насосу); 3 — пружина основного клапана;
4 — основной клапан; 5 — держатель поршня; 6 — поршень; 7 — входной патрубок (от радиатора);
8 — резиновая вставка; 9 — твердый термочувствительный наполнитель;
10 — пружина перепускного клапана; 11 — входной патрубок (от двигателя)
Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости

В полностью заправленной системе охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть по верхнюю кромку крепежного ремня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холостом двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться.
При необходимости проверьте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078-1,085 г/см3.Если уровень в бачке ниже нормы, а плотность жидкости выше указанной, то долейте дистиллированную воду. Если плотность нормальная, долейте жидкость той марки, какая находится в системе охлаждения. Если плотность жидкости ниже нормы, долейте жидкость Тосол-А.

Замена охлаждающей жидкости в ваз 2110 || ваз 2112
Замену производите в следующем порядке. Отверните пробку 1 (см. рис. 2-64) расширительного бачка 3. Снимите брызговик двигателя, отвернув болты его крепления к кузову. Поставьте под двигатель емкость для слива жидкости, отверните сливные пробки радиатора и двигателя и слейте жидкость. По окончании слива заверните пробки. Заполните систему чистой водой через наливную горловину расширительного бачка 3, пока уровень ее не будет на уровне верхней кромки крепежного ремня, и заверните пробку расширительного бачка. Запустите двигатель, прогрейте его при средней частоте вращения коленчатого вала до 90-95°С. При этом вода будет циркулировать и по большому кругу, промывая радиатор. Остановите двигатель, слейте воду, заполните систему снова чистой водой и повторите промывку. Остановите двигатель, слейте воду и залейте охлаждающую жидкость, предварительно отсоединив отводящий шланг от блока подогрева карбюратора. При появлении жидкости в шланге поставьте его на место, долейте жидкость до нормального уровня. Запустите двигатель и дайте ему поработать 1-2 мин на холостом ходу для удаления воздушных пробок. После остывания двигателя проверьте уровень жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе нет следов подтекания, то долейте охлаждающую жидкость.

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

Разборка. Для разборки насоса выполните следующее: спрессуйте съемником 3 (рис. 2-68), закрепленным в тисках, шкив 2; выверните стопорный винт и выпрессуйте оправкой 67.7853.9569 валик в сборе с подшипником, крыльчаткой и сальником. Усилие прикладывайте к обойме подшипника; спрессуйте с валика крыльчатку и снимите сальник.
Контроль. Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию необходимо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большем зазоре подшипник с валиком замените новым. Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при каждом ремонте рекомендуется заменять. Трещины и деформации корпуса насоса не допускаются.
Сборка. Сборку осуществляйте в следующем порядке: с помощью оправки 67.7853.9568 установите в корпус сальник, не допуская перекоса; запрессуйте, прилагая усилие к обойме подшипника, подшипник с валиком так, чтобы совпали отверстия под стопорный винт 3 (см. 2-65); заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры его гнезда для предотвращения самоотвертывания; с помощью приспособления 67.7820.9527 напрессуйте крыльчатку 8, а затем новый зубчатый шкив 4, выдержав размеры 39,7 мм и 51,5 мм, указанные на рис. 2-65;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Повторное использование шкива не допускается.
проверьте надежность запрессовки шкива и крыльчатки на валике, приложив к ним крутящий момент (30±5) Нм. Шкив и крыльчатка не должны провернуться.

Читать еще:  Уаз хантер дизель расход топлива

|| ваз 2112» src=»http://tuningtaza.ru/images/articles/20120411/022b78210d17256e86e3dbc1886854d5.jpg» alt=«статья про система охлаждения автомобилей ваз 2110 ||

Рис. 2-68. Снятие зубчатого шкива привода насоса:
1 — корпус насоса; 2 — зубчатый шкив; 3 — съемник

Термостат ваз 2110 || ваз 2112

У термостата следует проверять температуру начала открытия основного клапана и ход клапана. Установите термостат на стенде, опустив в бак с техническим глицерином. В основной клапан 4 (см. рис. 2-67) уприте рычажок кронштейна, связанный с ножкой индикатора. Начальная температура жидкости в баке должна быть 78-80°С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте, примерно, на 1°С в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме глицерина была одинаковой. За температуру начала открытия основного клапана принимается та, при которой ход клапана составит 0,1 мм. Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не соответствует (87±2) °С, или в случае, если ход клапана при повышении температуры до 102 °С составит менее 8 мм. Простейшая проверка исправности термостата может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле. После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 87-92 °С.

Радиатор и расширительный бачок ваз 2110 || ваз 2112

Снятие и установка их на автомобиле выполняется на холодном двигателе в следующем порядке. Отверните пробку расширительного бачка, сливные пробки радиатора и блока цилиндров, слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините электрические провода от датчика 2 (см. рис. 2-66) включения электровентилятора. Отсоедините шланги от радиатора и расширительного бачка. Отверните гайки и болты крепления кожуха 4 электровентилятора и, придерживая радиатор, выньте кожух в сборе с электровентилятором. Выньте радиатор из моторного отсека. При необходимости отверните гайки крепления, снимите электровентилятор. Снимите ремень крепления и выньте расширительный бачок. Устанавливайте радиатор и расширительный бачок в обратном порядке. Проверка герметичности радиатора. Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см.кв) и опустите в ванну с водой не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться появления пузырьков воздуха из радиатора. При повреждениях или негерметичности отремонтируйте радиатор или замените новым.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Объем жидкости в системе охлаждения двигателя — 7,8 л.

Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.

Жидкость в системе охлаждения в зависимости от температуры двигателя может циркулировать как по малому, так и по большому кругу. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат. В нем установлены два клапана — основной и дополнительный (перепускной). Основной клапан управляет циркуляцией жидкости по большому кругу, а перепускной — по малому. Клапаны связаны между собой — когда один открывается, второй закрывается и, наоборот.

На холодном двигателе перепускной клапан термостата открыт и жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров, головку блока цилиндров, перепускной клапан и насос охлаждающей жидкости, а также через узел дроссельной заслонки и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Система охлаждения [Показано на примере 16-клапанного двигателя, на 8-клапанном система аналогична.]: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — расширительный бачок; 8 — датчик уровня жидкости в расширительном бачке [Устанавливается на часть автомобилей.]; 9 — термостат; 10 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

При температуре 85+2 °С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться и некоторое время жидкость циркулирует по малому и большому кругу одновременно. При температуре 102 °С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт и основной поток жидкости проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. При этом жидкость продолжает циркулировать через дроссельный узел и радиатор отопителя. Когда интенсивности воздушного потока недостаточно, для охлаждения радиатора включается электровентилятор. Он установлен за радиатором двигателя и включается автоматически по сигналу электронного блока управления двигателем.

Читать еще:  Как подключить бортовой компьютер на ваз 2110

Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке бачка размещены впускной и выпускной клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.

Особенности системы охлаждения двигателя ВАЗ-21124 автомобиля ВАЗ-2110

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 отличается от системы охлаждения двигателя ВАЗ-2111 и ВАЗ2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца и расширительным бачком увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не ставится.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло охлаждающему воздуху.

Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапаном, расположенным в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе на горячем двигателе, за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери.

Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

Электровентилятор включается через реле по сигналу контроллера.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.

В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала ремнем ГРМ.

Корпус насоса алюминиевый.

Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы.

Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка.

К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитсодержащей композиции, за которым находится сальник.

В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя.

Насос рекомендуется заменять в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.

Термостат имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости.

На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора, и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор.

При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал.

При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается.

Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя.

Замену термостата можно посмотреть в статье – «Снятие и проверка термостата».

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «MAX» и «MIN».

В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотводящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины.

Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга.

На радиаторе установлен кожух с электровентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

Возможные неисправности системы охлаждения двигателя и способы устранения

Двигатель перегревается

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расши­рительном бачке — Долейте охлаждающую жидкость

Неисправен термостат (клапан завис в закрытом поло­жении) — Замените термостат

Неисправен водяной насос — Проверьте насос и в случае неисправности замените

Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми — Промойте снаружи сердцевину радиатора

Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения дви­гателя засорены накипью и илистыми отложениями — Промойте систему охлаждения и заполните свежей ох­лаждающей жидкостью

Электровентилятор не включается из-за обрыва элект­рической цепи датчика, выхода из строя датчика, реле или электродвигателя вентилятора — Проверьте и восстановите электрические цепи. При не­обходимости замените датчик, реле или электровенти­лятор в сборе

Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) — Замените пробку расширительного бачка

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя — Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените по­врежденную прокладку головки блока цилиндров

Читать еще:  Промывка системы охлаждения ваз 2114

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен

Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) — Замените термостат (смотрим статью – «Замена и проверка термостата»)

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Негерметичен радиатор — Замените радиатор

Негерметичен расширительный бачок — Замените расширительный бачок

Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов — Подтяните хомуты крепления шлангов

Повреждено уплотнение водяного насоса — Замените водяной насос

Повреждена уплотнительная прокладка корпуса водяно­го насоса — Замените уплотнительную прокладку

Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке между головкой и блоком цилиндров; кроме то­го, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле) — Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом

Негерметичен радиатор отопителя — Замените радиатор отопителя

5. Система охлаждения

Описание конструкции

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 (с карбюратором)

1 – радиатор отопителя
2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя
3 – шланг отводящий
4 – шланг подводящий
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока)
6 – шланг подводящей трубы насоса
7 – термостат
8 – заправочный шланг
9 – пробка расширительного бачка
10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости
11 – расширительный бачок
12 – выпускной патрубок
13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора
14 – отводящий шланг радиатора

15 – подводящий шланг радиатора
16 – пароотводящий шланг радиатора
17 – левый бачок радиатора
18 – датчик включения электровентилятора
19 – электродвигатель вентилятора
20 – крыльчатка электровентилятора
21 – правый бачок радиатора
22 – сливная пробка
23 – кожух электровентилятора
24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения
25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости
26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
27 – подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора
28 – отводящий шланг

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива)

1–26 – см. выше
27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку
28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка

29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке
30 – трубки радиатора
31 – сердцевина радиатора

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см 2 . Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см 2 (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector