2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 греется двигатель

Греется двигатель ВАЗ 2114: причины и их последствия

Перегрев двигателя автомобиля — это распространённая проблема у владельцев ВАЗ 2114. Причин возникновения этой неприятности достаточно много. Для того, чтобы раз и навсегда избавиться от этой неисправности, следует изучить причины её возникновения, а также устройство системы охлаждения этой популярной модели отечественного автопрома.

По запросу в Яндексе «греется двигатель ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины» можно найти множество способов устранения проблемы, однако не все из них достаточно эффективны. В данной статье дан более исчерпывающий ответ.

Система охлаждения и потенциальные проблемы

Охлаждение в ВАЗ 2114 осуществляется целым комплексом, который устроен по принципу теплообмена. Главное рабочее вещество этой системы — жидкость, которая замерзает при низких температурах (- 20 градусов по Цельсию).

Система охлаждения в машине загерметизирована. Цикл обращения жидкости также закрыт, ведь она циркулирует в принудительном порядке.

Именно для поглощения тепла и нужна жидкость. Эта схема является одной из самых популярных в современном автомобилестроении, однако даже она не застрахована от поломок и неисправностей.

Когда машина движется, то для охлаждения жидкости будет достаточно сравнительно небольшого потока воздуха. В случае, если автомобиль стоит, а двигатель в это время работает, то специальный контроллёр включает вентилятор. Он ориентируется на показания датчиков, находящихся в машине.

Самая опасная ситуация связана с движением на тихом ходу. В подобной ситуации может не работать электровентилятор, а датчик, фиксирующий температуру, может выйти из строя. В результате температура охлаждающей жидкости существенно увеличивается.

После этого водитель сможет заметить на приборной панели определённый сигнал. Он будет означать, что произошёл перегрев мотора, поэтому если греется 2114 модель, то следует как можно скорее принять меры.

В подобном случае сперва нужно:

  1. Выключить двигатель.
  2. После этого открыть капот.
  3. Для запуска вентилятора придётся повернуть ключ зажигания, а после этого включить вентилятор. Это поможет эффективнее охладить двигатель и остальные элементы машины.

Причины перегрева двигателя на ваз 2114

Что делать, если греется ВАЗ 2114? Самых распространённых причин перегрева не так уж и много.

Среди них следует выделить следующие:

  • забитый радиатор;
  • сломанный вентилятор;
  • неработающий термостат;
  • неисправная прокладка ГБЦ;
  • недостаток охлаждающей жидкости;
  • проблемы с помпой.

Определить причину неисправности может и простой автолюбитель. К примеру, перегрев двигателя только в заведённом состоянии означает, что проблема кроется в утечке газов.

Если же силовой агрегат нагревается даже после остановки, то проблема связана с вышеприведённым списком. Двигатель будет нагреваться при больших оборотах, поэтому ехать придётся очень медленно.

В некоторых случаях заметить проблему практически невозможно. Для того, чтобы облегчить поиск неисправности, необходимо надеть на горловину бачка обычный полиэтиленовый пакет и включить мотор. После сбора паров в пакет, следует их аккуратно понюхать.

Если ощущается запах тосола, то причина неисправности кроется в:

Бензиновый аромат свидетельствует о проблемах с прокладкой головки цилиндрового блока. Возможно, что она пробита.

Неисправность клапана высокого давления

При некоторых обстоятельствах проблема кроется в клапане высокого давления. Если он сломан, то лишнее давление не сбрасывается, а это прямой путь к тому, чтобы процесс циркуляции был нарушен и произошёл перегрев.

Неисправность приборной панели

Причина неправильных показаний на панели приборов — это либо брак на производстве, либо множество поломок в электронике. Возможно, что неисправность наблюдается со стабилизатором напряжения.

Данную проблему легко исправить. Дело в том, что на самом деле автомобиль не перегревается, просто компьютер демонстрирует неправильные показания.

Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя

В двигателе имеются поверхности, которые являются смежными по отношению к камерам сгорания. Они больше всего подвержены перегреву. На текущий момент инженерам удалось доказать, что охлаждающая жидкость должна циркулировать именно в них. Это поможет как можно скорее отвести лишнее тепло.

«Ядро кипения»

Если этого не сделать, то теплоотдача может достигнуть настолько большого объёма, что в каналах, где находится жидкость, возникает так называемое «ядро кипения».

«Ядро кипения» — это серьёзная угроза не только двигателю, но и всему автомобилю. Оно способно за считанные секунды снизить процессы теплообмена как между горячим металлом, так и между жидкостью. Потом начинает нагреваться и сам двигатель.

Последующий процесс нагревания, (из-за плотности охлаждающей жидкости) способен вызвать полноценное закипание остальных «горячих участков». Это прямой путь к поломке мотора. Давление может увеличиваться крайне быстро, после чего оно снижается путём использования пробки радиатора.

Данный перегрев вместе со слишком большим тепловым напряжением может стать причиной возникновения самых разнообразных проблем.

Например, при нагревании мотора ВАЗ возникает риск того, что головка блока цилиндров окажется испорчена. Это касается и гильз. В итоге зажигание происходит раньше, чем нужно. Топливо становится менее эффективным. Вдобавок появляется эрозия около гильз и других элементов.

Для того, чтобы как можно скорее определить перегрев, следует ориентироваться на показания приборной панели. Проще всего сделать это, если внимательно следить за стрелкой температуры. В случае, если она начала стремительное движение в область красной зоны, то нужно сделать остановку и включить «аварийку». После этого следует открыть моторный отсек и произвести проверку охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Установка двигателя тойота на уаз

Почему греется машина ваз 2114

Однако это ещё не самая страшная ситуация, связанная с перегревом. В некоторых случаях прямо из моторного отсека вырывается пар. Здесь следует действовать быстро и осмотрительно. Для начала нужно остановить автомобиль и покинуть его.

Желательно отойти на почтительное расстояние и подождать, когда пар перестанет вырываться из-под капота. Только после этого можно открыть капот и начать проверку уровня жидкости. Открывать пробку бачка нельзя, если двигатель включён! В таком случае существует риск получить ожог кипятком.

Совет! В целях повышения безопасности следует соблюдать элементарные меры предосторожности. В частности, нельзя приближаться к горловине радиатора, иначе можно запросто получить ожог. Открывать расширительный бачок следует в толстых перчатках, а крышку бачка лучше всего обернуть какой-нибудь плотной тканью.

Полезное видео

Интересную информацию по данному вопросу вы можете почерпнуть из видео ниже:

Вывод

Перегрев двигателя ВАЗ 2114 — это распространённая проблема, поэтому исправить её могут не только в специализированных сервисных центрах, но и в частных мастерских. Если обнаружить эту неисправность удастся лишь спустя длительное время, то ремонт будет дороже, поэтому следует внимательно следить за показаниями панели приборов и тогда удастся выявить неисправность практически сразу же.

  • Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 своими руками
  • Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2114 от иномарки без переделок: выясняем возможности
  • Шкив коленвала ВАЗ 2114: меняем самостоятельно

Сам ездил за рулем и на девятке и на четырнацатой, потом логан, а сейчас пятнашка. Закипать доводилось и неоднократно. Помимо всего, что описано в статье, скажу, следите, чтобы предохранители работали исправно. Если двигатель перегрелся, сразу машину глушить не стоит. А когда у меня выкипел тосол я залил обычной воды и ездил так ещё несколько месяцев. Потом слил воду и дальше езжу с тосолом. Масло в движке проверяю раз в месяц стабильно, особенно, когда езжу на дальние расстояния.

Здравствуйте, спасибо большое вам за статью. Если бы я ее раньше прочитал, я бы даже к ван наверно обратился. Лет 5 назад у меня была 2114 Voron class ездила нормально пару лет, а потом началось по городу нормально, в лес выезжаю греется. Я и салон ездил, и друзьям возил. Так мы ничего и сделали, мне повезло я ее по тихому продал. Щас езжу на Shevrole Cruze, в принципе доволен. Но по своей читырке скучаю сильно.

У моего автомобиля постоянно греется двигатель, я не понимал причину перегрева двигателя. Прочитав статью я понял что причиной является, неисправность клапана высокого давления.

Ваз 2114 у меня второй год, собственно говоря это моя первая машина. Опыта ремонта у меня пока маловато, да и не ломалась она пока. А вот движок этим летом, что называется «закипел». И причина оказалась именно в забитом радиаторе. Пока катался по городу всё было нормально, а поехал в длительную поездку и аж пар повалил. Пришлось ближайшее СТО искать.

Все работы лучше проводить в перчатках, у меня всегда наготове.
И не ленимся чистить или промывать радиатор, про уровень охлаждающей жидкости тоже не забываем, проще всё проверить лишний раз чем потом ремонтировать.

Приходилось и мне, как и большинству владельцев легковых автомобилей, сталкиваться с быстрым нагревом двигателя при небольших нагрузках. И электрический вентилятор исправен, все датчики работают нормально. Охладительная жидкость (антифриз) в порядке и по уровню залита. А перегрев все равно происходил. Причиной перегревы был залипший пылью и грязью радиатор охлаждения. Я его промыл хорошенько под напором проточной воды со шланги поливного насоса. Получилось хорошо и чисто вымылось. Вода бежала с радиатора черная. Теперь периодически стал промывать соты радиатора, и охлаждение работает нормально!

Все работы лучше проводить в перчатках, у меня всегда наготове. И не ленимся чистить или промывать радиатор, про уровень охлаждающей жидкости тоже не забываем, проще всё проверить лишний раз чем потом ремонтировать.

Хотелось бы добавить, что даже после выключения двигателя, не следует открывать крышку бачка сразу, даже если вы уже не видите пара. Следует подождать минут 10-15, пока температура упадет. Затем пробку бачка надо слегка отвернуть, что бы снять лишнее давление, и только потом открывать.

Система охлаждения работает под небольшим давлением, которое создает помпа. Не герметичность клапана расширительного бачка снижает давление, тосол закипает при меньшей температуре. Также следует проверить помпу на предмет целостности лопастей. Иногда одна лопасть ломается, давление тосола снижается на треть, отсюда перегрев двигателя при исправных датчиках и термостате.

Недавно обнаружили еще одну причину. Совершенно неожиданную. Сама охлаждающая жидкость. В нашем случае тосол. Оказался подделкой под известный бренд. Когда все,что вы написали не помогло проверили температуру кипения. 80 градусов ! Оказалось у авто с системой все было в порядке,но сорвало крышку расширителя и выкинуло тосол.

Читать еще:  Ваз 2114 устройство печки

Здравствуйте. Была проблема перегрева двигателя на ВАЗ – 2114. Перестал включаться вентилятор охлаждения радиатора, все указывало на неисправность термодатчика, потому что при коротком контактов датчика, вентилятор начинал крутиться. Купил в магазине датчик – не работает, сходил поменял – опять не работает, пришлось в магазине с кипящим чайником и прибором, доказывать что датчик не замыкается. В конечном итоге оказалось что у них вся партия бракованная. Вот вам Российские запчасти.

Давно планировал узнать причину почему перегревается двигателей в моей машине, уже даже и забыл про это. Есть ли статья как определить причину перегрева в ладе? Или там нужно проделать все те же действия что и в вазе?

Здравствуйте.у меня 2114,поменял помпу,термостат,антифриз новый залил,расширительный бачок новый с крышкой,прокладка не пропускает.все равно греется быстро и даже в минусовую погоду.

Не греется двигатель ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

Обычно осенью или зимой автовладельцы обнаруживают, что двигатель в машине не прогревается до 90 °С, то есть рабочей температуры. Почему не греется двигатель ваз 2114, в чем кроются причины неполадок и каковы методы их устранения?

Есть несколько возможных причин для плохого прогрева двигателя:

  • неисправный термостат;
  • порывы и трещины патрубков;
  • неисправные датчики;
  • воздух в системе;
  • некачественное топливо.

Неисправный термостат

Когда запускается холодный двигатель, клапан термостата закрыт, а тосол перекачивается по малому кругу системы. Тосол отводит излишки тепла от камер сгорания к узлам, не достигшим рабочей температуры, которым требуется прогрев.

Таким образом мотор быстро нагревается до рабочего диапазона. При температуре двигателя 95 °С система охлаждения переключается с малого круга на большой круг. В момент переключения открывается клапан термостата, помпа начинает перекачивать тосол через радиатор.

В основном проблемы связаны с клапаном термостата. Если клапан заклинило или он открыт, не поднимается температура двигателя ваз 2114, непрогретый мотор плохо держит обороты и время от времени глохнет. Чтобы попробовать сдвинуть клапан, можно несколько раз стукнуть отверткой по корпусу термостата.

Для проверки термостата заведите холодный двигатель и прогрейте его до 60 °С. Если середина радиатора теплая, недогрев возникает, потому что термостат травит на большой круг (перестал нормально функционировать). Если радиатор остается холодным до 85 °С, то проблемы с датчиком или панелью.

Если термостат сломался и не переключается с малого круга на большой и обратно, он подлежит замене.

Самый тривиальный способ проверки термостата после покупки заключается в подогреве на плите в любой емкости с водой. Поскольку есть вероятность, что новый термостат может оказаться бракованным (до 50%), перед установкой лучше проверить, при какой температуре он будет открываться, в «кастрюльных» условиях.

Порывы и трещины патрубков

Проверьте состояние всех шлангов и соединений. Если есть повреждения, перегибы, протечки или потемнения около соединений, они подлежат замене.

Неисправные датчики

Температура двигателя, которую показывает приборная панель – это данные с датчика, который установлен на моторе. Датчик, с которого передаются показания в компьютер, определяет температуру тосола в термостате. Для управления двигателем используются данные с ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости), датчика рядом с термостатом.

Если ваз 2114 не нагревается и есть вероятность, что неисправны датчики, лучше обратиться в автосервис, чтобы их работу проверил квалифицированный мастер.

Воздух в системе

Чтобы вытеснить воздух, нужно заехать на горку передней частью машины и на несколько минут оставить мотор включенным на холостых оборотах. Во время процедуры периодически проминайте патрубки. Сразу после замены термостата периодически проверяйте уровень тосола. После удаления воздушных пробок, если это необходимо, доливайте охлаждающую жидкость.

Некачественное топливо

Низкое качество бензина может стать причиной плохого прогрева двигателя.

Полезные рекомендации

Если вы не собираетесь менять термостат или замена ничего не изменила, можно не включать печку, уменьшить ее мощность, поставить заслонку (картонку) перед радиатором и укрыть автоодеялом двигатель.

Причины недогрева двигателя могут заключаться в расходе энергии на обогрев салона или охлаждении двигателя воздухом.

У некоторых владельцев есть проблемы с длительным сроком нагрева двигателя до рабочей температуры.
Кроме тех же причин, что вызывают недогрев, мотор может долго нагреваться из-за:

  • раннего запуска или постоянной работы вентилятора;
  • неправильной настройки ЭБУ;
  • некорректного чип-тюнинга.

Ранний запуск или постоянная работа вентилятора вызваны неправильными показаниями датчика ДТОЖ. В таком случае требуется замена датчика.

Настройки ЭБУ можно поменять с бортового компьютера. Для этого установите температуру включения вентилятора 105 °С.

Если вы сделали чип-тюнинг и последствия его установки так отражаются на работе двигателя, что не греется ваз 2114, лучше обратиться в автосервис.

Чтобы избежать проблем, следите за состоянием:

  • термостата;
  • патрубков;
  • датчиков;
  • охлаждающей жидкости.

Профилактическое обслуживание поможет поддержать основные системы автомобиля в исправности и обойдется дешевле ремонта.

Греется двигатель (ВАЗ-2114)

Лада 2114 211440

28 июня 2011, 10:19 #1

Ситуация такая, движок евро 3.на холостых оборотах или на первой, второй передачи греется мотор, км 1.5,2 проедеш и все включается вентилятор, на 3,4, 5 все отлично. брат сказал что очень быстро нагревается машинка. вот решил узнать что к чему.

Читать еще:  Ваз 2110 замена вакуумного усилителя

28 июня 2011, 10:33 #2

Так лето же.

Лада 2114 211440

28 июня 2011, 10:38 #3

Да она и зимой себя так вела.

28 июня 2011, 10:48 #4

А ты радиатор закрываешь зимой?

Лада 2114 211440

28 июня 2011, 11:04 #5

28 июня 2011, 11:17 #6

не знаю даже.. , остальное всё в норме, тосол там. не уходит?

ВАЗ 21093
Лада Калина 111740 люкс универсал

28 июня 2011, 11:25 #7 + 1

как вариант — неполное открытие термостата на большой круг.

с новья так было? кстати при какой температуре включается?

вообще-то летом в жару пиликать на 1-2 скорости 1,5-2 км ни разу не пробовал, может у тебя полный порядок. к тому же при нормальной скорости при неисправности С.О. в летнюю жару тоже должен бы со временем двиг нагреться до срабатывания вент-а.

Лада 2114 211440

28 июня 2011, 12:21 #8 + 1

С новья не замечал было ли такое. антифриз в норме. даже не знаю в чем дело. был на диагностике, правда по поводу высоких оборотов, комп показал только неисправность регулятора холостого хода, остальное в порядке. до этого у меня была 14 я она грелась на всех скоростях, поменял термостат и все стало отлично. я к тому что если термостат неисправен, то машина грелась бы не только на первой и второй передачи.

Почему быстро греется ВАЗ-2114 с 8-ми клапанным инжекторным двигателем

Вазовская четырнадцатая модель одна из самых востребованных моделей отечественного автомобильного рынка. Популярность машине придают неприхотливость в обслуживании и простота конструктивных элементов. Главным недостатком данного автомобиля является перегрев его двигателя, особенно в тёплое время года. С чем это связано, поможет разобраться данная статья.

Симптомы перегрева

Стрелка температуры стремится в красную зону — скоро перегрев

Полностью прогретый мотор обладает рабочей температурой в диапазоне от 92 до 102 °С , превышение которой грозит большими неприятностями. Контролирует её состояние датчик, который обеспечивает включение охлаждающего вентилятора. Включение вентилятора на стоковой прошивке происходит при температуре 102 °С .

Первым симптомом перегревания мотора является показание прибора в щитке, в этом случае его стрелка приближается к красному показателю.

Пар из под капота

Пар из под капота

В случае появления пара из под капота — это указывает на повышенную температуру охлаждающей жидкости силового агрегата.

Сильно нагретый тосол выплёскивается из крышки расширительного бачка и попадает на горячие элементы двигателя, именно поэтому образуется пар. В этом случае, под автомобилем, будут образовываться влажные следы, которые имеют характерный запах охлаждающей жидкости.

Выдавливает тосол из расширительного бачка

При появлении данных симптомов стоит немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и начать поиск симптомов перегрева, в противном случае двигатель может выйти из строя, что приведёт к дорогостоящему его капитальному ремонту.

Почему греется двигатель на ВАЗ-2114

Повышенная температура охлаждающей жидкости приводит к выходу из строя двигателя

Основными виновниками чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости, являются:

  • заклинивший клапан в крышке расширительного бачка;
  • датчик температуры (ДТОЖ);
  • неработающий вентилятор системы охлаждения или неисправность его проводки;
  • неисправный термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114 своими руками)»;
  • чрезмерно загрязнённый радиатор. Либо соты, либо радиатор забит внутри (тут только замена на новый)

Все выше перечисленные узлы и детали оказывают существенное влияние на работу системы охлаждения, а в случае неисправности способствуют повышению сверх нормы температуры двигателя. Каждую из деталей этой системы можно проверить самостоятельно и обнаружив неисправность, устранить.

Диагностика и устранение перегрева

Поиск неисправности стоит разбить на этапы и начать в следующем порядке:

    Крышка расширительного бачка . В своей конструкции она имеет встроенный клапан, который обеспечивает создание необходимого давления в системе. При его поломке тосол начнёт закипать в расширительном бачке.

Зачастую данный клапан заклинивает в открытом или закрытом положении.

Открытое положение приведёт к невозможности создания давления, при этом жидкость не будет нормально циркулировать и начнет перегреваться. Закрытое положение напротив, не даст покинуть систему образовавшимся газам и создаст избыточное давление, при котором двигатель закипит. Для проверки достаточно открутить крышку и посмотреть её внутреннее состояние, если имеются следы накипи и прочих загрязнений, деталь меняется на новую.

Проверяем крышку расширительного бачка на наличие накипи

Обнаружив позднее срабатывание или не включение вентилятора, температурный датчик необходимо срочно менять.

Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

Проводим визуальный осмотр вентилятора охлаждения

Осматриваем радиатор, при необходимости демонтируем и очищаем соты

На видео разбор причин быстрого нагрева двигателя ВАЗ-2114

Заключение

Проявив должный контроль над состоянием системы охлаждения, и вовремя проводя все технические работы для поддержания её правильной работы, проблема перегрева силового агрегата ВАЗ-2114 никогда не проявится, чем продлится срок службы силового агрегата.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector