6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 не горит подсветка приборов

Ваз 2114 не горит подсветка приборов

Сообщение DREDD » 10 авг 2012, 22:33

Сообщение carovec » 11 авг 2012, 09:43

Сообщение sanek7272 » 15 июл 2014, 14:04

Нужен совет.
На прошлой недели решил доклеить шумку(проклеить железку под панелью), снимал торпеду, за одно поменял потухшие в спидометре лампочки, собрал(провода при снятии помечал, вставлял все как было разъем в разъем), все работает и горит. Вчера заметил что потухла подсветка тахометра, одометра, спидометра, лампы индикации горят(ручник, дав. масла и тд) так же лампа подсветки ручежков печки и прикуривателя. Сразу полез в монтажный блок, проверил все предохранители где нарисованы габариты, все целы, погуглил, много где пишут замкнуть провода регулятор яркости, мол он крякнул, сделал, не фига.

пс. как бы пофиг на эту подсветку, но с другой стороны не люблю когда что то не так.

Пропала подсветка на приборной панели ВАЗ 2114 — из-за чего и как исправить

Приборная панель является для водителя важным источником информации о состоянии автомобиля. Без неё безопасная эксплуатация машины попросту невозможна, так что панель должна быть видна круглосуточно. В ночное время суток видеть панель помогает подсветка. Но она, как и любая другая система ВАЗ 2114, может выйти из строя. К счастью, её вполне можно отремонтировать своими руками.

Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114

Отключение подсветки приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Потому что вслед за этой неисправностью обычно следуют другие. Поэтому ремонтировать подсветку следует сразу.

Также следует понимать, что если лампочки на приборной панели погасли, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросети. А значит, без мультиметра, паяльника и изоленты не обойтись. Вот основные причины отключения подсветки:

  • сгорел предохранитель;
  • перегорели лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);
  • повреждена проводка в бортовой электросети;
  • сгорела общая контактная плата приборной панели.

Рассмотрим эти моменты подробнее.

Сгоревший предохранитель

80% случаев отключения подсветки связано с перегоревшим предохранителем. Располагается он в предохранительном блоке, установленном под рулевой колонкой автомобиля. Обычно горит предохранитель, обозначенный в документации как F10.

Именно он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и освещение номерных знаков. На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранитель F10 был коричневого или красного цвета.

На более поздних машинах начали ставить зелёные. Понять, что предохранитель сгорел, не составит труда. Достаточно просто его осмотреть. Корпус перегоревшего предохранителя может быть слегка почерневшим или оплавленным, а проводник внутри корпуса будет разорван. Неисправный предохранитель заменяется новым. Как правило, это решает проблему.

Перегоревшие лампочки

Лампочки в приборной панели работают далеко не в идеальных условиях. Они регулярно подвергаются тряске, скачкам напряжения в электросети автомобиля и температурным перепадам. Всё это существенно сокращает срок их службы. Особенно если это не светодиоды, а обыкновенные лампы накаливания, которыми комплектовались первые модели ВАЗ 2114. Лампочек в общей сложности 19 штук (но это число тоже варьируется в зависимости от года выпуска машины, и уточнять количество ламп следует в технической документации к автомобилю).

Ещё одной причиной перегорания лампочек является их неправильный монтаж. Чаще всего это наблюдается на ранних моделях ВАЗ 2114, где водители решают самостоятельно поменять морально устаревшие лампы накаливания на новые светодиоды, внеся некоторые изменения в электросхему. Без должной квалификации выполнить эту операцию не так-то просто. Вот как выглядит последовательность замены лампочек.

Читать еще:  Замена лобового стекла на ваз 2109

    Рулевая колонка опускается в нижнее положение, до упора. Над ней находится кожух приборной панели с четырьмя крепёжными винтами. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.

Видео: меняем лампочки в приборной панели ВАЗ 2114

Повреждение проводки

Проблемы с электропроводкой — самый тяжёлый случай. Чтобы разобраться с этим самостоятельно, водителю необходимо иметь серьёзные познания в электротехнике. В частности, он должен уметь хорошо читать автомобильные электросхемы. Такими навыками могут похвастаться далеко не все автолюбители. Именно по этой причине поиск повреждённого участка бортовой электропроводки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.

Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «прозванивает» их с помощью мультиметра до тех пор, пока не найдёт разорванный участок проводки. Выполнение этой работы может занять несколько минут или несколько часов — всё зависит от того, где именно произошёл обрыв цепи.

Проблемы с контактной платой панели

Если все вышеперечисленные меры ни к чему не привели, остаётся последний вариант: повреждение контактной платы в приборной панели. Эта деталь представляет собой совокупность нескольких микросхем. Отремонтировать её в условиях гаража без специального диагностического оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся лишь один вариант — заменить плату целиком. Приобрести её можно в любом магазине автозапчастей. Стоит она около 400 рублей. Перечислим этапы её замены.

  1. Сначала выполняются все действия, о которых говорилось выше, в пункте о замене лампочек.
  2. Но вместо выкручивания лампочек следует выкрутить четыре болта по углам задней стенки приборной панели.
  3. Задняя стенка аккуратно снимается вместе с платой, которая крепится к стенке пластиковыми защёлками.

Итак, большинство проблем с подсветкой приборной панели владелец ВАЗ 2114 может решить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться отвёрткой. Исключением является случай с повреждением проводки. Для выявления повреждённого участка настоятельно рекомендуется обратиться к электрику. Это позволит сэкономить массу времени и нервов, которые, как известно, не восстанавливаются.

Почему на ВАЗ-2114 пропала подсветка панели приборов: не работает и не горит?

Приборная панель – это первый указатель исправности автомобиля для водителя, а также способ управления разными бортовыми системами. Днем, по большому счету, подсветка приборки не нужна, а вот ночью – это необходимый компонент для безопасного управления автомобилем. Так, неисправность подсветки может привести даже к ДТП, поэтому при возникновении неисправности, ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Пропала подсветка панели приборов, что делать?

Потухла приборная панель – страшный сон любого водителя, поскольку с исчезновением света могут последовать и другие неисправности, такие как неработающие приборы спидометра и других указателей.

Поэтому, стоит понимать, что если панели приборов не горит, то устранить эту проблему необходимо сразу , но не все автолюбители способны на это.

Стоит понимать, что если пропала подсветка, то проблема кроется, где-то в электрических цепях. Именно здесь необходимо искать неисправность. Для этого потребуются конструктивные знания бортовой цепи транспортного средства, тестер и попутные инструменты, такие как изолента, паяльник или другое. Конечно, не всегда удается устранить проблему местно, и приходится менять неисправные изделия полностью.

Причины неисправности

Где же все-таки кроется неисправность? Как говорилось ранее, стоит искать неполадки в электрических цепях. Рассмотрим, основные локации, где могут скрываться проблемы:

  • Предохранитель.
  • Лампочки подсветки и их электроцепь.
  • Проводка.
  • Неисправность в блоке предохранителей.
  • Повреждение платы.

Способы решения

Итак, когда все основные причины, так сказать – «на лицо», можно попробовать определить точное месторасположение поломки, а также устранить ее своими руками. Как всегда, стоит отметить, что если автомобилист не знает конструкции автомобиля или не уверен в своих силах, то рекомендуется обратиться в автосервис к специалистам.

Предохранитель

Общий вид сгоревшего предохранителя

Наверное, первой причиной всех неисправностей электрических цепей является пресловутый предохранитель.

Именно из него стоит начинать поиск неисправности. Чтобы узнать, какой по маркировке предохранитель отвечает за подсветку приборки, а также его месторасположение в монтажном блоке, стоит обратиться к технической документации. Также, на крышке предохранителей написано, какой элемент стоит проверить. Если предохранитель найден и заменен, а проблема не исчезла, то стоит очаг искать в другом месте.

Lada-forum.ru

не работает подсветка приборов

  • Спасибо
  • Не нравится

ktotam 03 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

molotok1 03 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 04 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

BAHEK 04 Окт 2007

Этот предохранитель похоже, ты посмотри, у тебя габариты по одному борту работать тоже недолжны.

при4ем, на скока я помню, правая сторона должна потухнуть. у миня такая шняга тож была.

  • Спасибо
  • Не нравится

IrbisW 05 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 05 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

ktotam 05 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 05 Окт 2007

Сегодня по вашему приказу проверил габариты.
Габариты-фары работают
Габариты-фонари работают
Освещение номера работает
Ваши мнения.

Я, конечно, могу ошибаться, но у тебя как я понял не работают те приборы, которые подключены через регулировочный резистор (тот, что регулирует яркость свечения приборки). Попробуй пошевелить его или проверить контакт на нем. Мож чего получится. (где он находится на ВАЗ 08 — увы не знаю). Вам лучше знать.

+проверь контакт на кнопке включения габаритов. Удачи!

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 05 Окт 2007

Я, конечно, могу ошибаться, но у тебя как я понял не работают те приборы, которые подключены через регулировочный резистор (тот, что регулирует яркость свечения приборки). Попробуй пошевелить его или проверить контакт на нем. Мож чего получится. (где он находится на ВАЗ 08 — увы не знаю). Вам лучше знать.
+проверь контакт на кнопке включения габаритов. Удачи!

+1
Ай длин, точно, вообще забыл про него, проверь его, или сними с него клему и замкни ее.
А вот осветители номера, это уж отдельная проводка, там тестером мерь и если что, меняй лампы.

  • Спасибо
  • Не нравится

ktotam 09 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Roman22 10 Окт 2007

Лазил, лазил, выяснил что регулятор не работает, разобрал, там отпаялась перемычка, обрадовался, припаял, сегодня поставил, нифига. заметил дымок (то ли при габаритах, то ли при ближнем, то ли при включенном зажигании, то ли при их комбинации), вырубил все. клему от регулятора разобрал, стал её замыкать, опять при какой то комбинации заискрило, потом где то глубже щелкнуло, теперь не искрит. Панель так и не моргнула ни разу. Выводы: при рабочей панели где то коротнуло, пошел ток через регулятор то ли больше толи не туда пошел, он перегрелся и отпаялся (искусственный интелект говорят еще не придумали). Знатоки, внимание вопрос: правильный ли вывод, если нет то какой правильный, в обоих случаях что делать куда лезть, если у кого есть подробная электрическая схема освещения панели (от какой ножки в блоке предохранителей, какой провод, в какой штекер идет) прошу выложить тутс.
Всем спасибо, жду помощи.

У меня было что-то подобное, горел предохранитель этой самой подсветки и еще чего-то на эт. предохранителе висит, ставлю новый. пред. проезжаю 20метров приборка гаснет опять, долго и@ался не мог понять в чем косяк, воткнул вместо преда. БОЛТ и всё прояснилось, задымил провод что идет в капоте на фонарик, вырезал его короче, всеравно фонарика нет.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 10 Окт 2007

Лазил, лазил, выяснил что регулятор не работает, разобрал, там отпаялась перемычка, обрадовался, припаял, сегодня поставил, нифига. заметил дымок (то ли при габаритах, то ли при ближнем, то ли при включенном зажигании, то ли при их комбинации), вырубил все. клему от регулятора разобрал, стал её замыкать, опять при какой то комбинации заискрило, потом где то глубже щелкнуло, теперь не искрит. Панель так и не моргнула ни разу. Выводы: при рабочей панели где то коротнуло, пошел ток через регулятор то ли больше толи не туда пошел, он перегрелся и отпаялся (искусственный интелект говорят еще не придумали). Знатоки, внимание вопрос: правильный ли вывод, если нет то какой правильный, в обоих случаях что делать куда лезть, если у кого есть подробная электрическая схема освещения панели (от какой ножки в блоке предохранителей, какой провод, в какой штекер идет) прошу выложить тутс.
Всем спасибо, жду помощи.

У тебя походу в самой приборке что то замкнуло.

  • Спасибо
  • Не нравится

maikl 12 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Fantomas 17 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 17 Окт 2007

Купил своего коня в августе 2005. (Ваз 2115)
Через год начали перегорать лампочки подсветки приборов в панели. Ездил не менял. Спидометр перестал подсвечиваться вообще. Летом разобрал щиток приборов, сгорело шесть лампочек!
Кто нибудь сталкивался с таким?

Да бывает такое, купи osram или narva, больше неперегорят, можно 2,3 ватт, поярче будет.

  • Спасибо
  • Не нравится

ktotam 22 Окт 2007

У тебя походу в самой приборке что то замкнуло.

сегодня отсоединил от приборной панели оба шлейфа, включил зажигание (не заводил), и попробывал замыкать провода идужие на регулятор освещения, коротит, дело не в приборке, куда лезть дальше?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 23 Окт 2007

сегодня отсоединил от приборной панели оба шлейфа, включил зажигание (не заводил), и попробывал замыкать провода идужие на регулятор освещения, коротит, дело не в приборке, куда лезть дальше?

Значит дым шел не из приборки, а в этом районе. Замкни опять регулятор, включи свет и нюхай в панели, истина где то рядом. Видимо дым просто через панель вышел, я думаю в районе кнопок смотреть надо, ну короче в самой панели. Возможно там где сигналка подключена.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector