1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 замена выжимного подшипника

Замена выжимного подшипника ваз 2114

Одним из важных элементов сцепления автомобиля ВАЗ 2114 является выжимной подшипник (ВП). Располагаясь в муфте сцепления, он участвует в создании воздействия по оси на нажимной диск. Последний, в свою очередь, разрывает связь корзины и маховика. Только после этого можно включить скорость, и начать движение автомобиля. Во время последнего именно нажимной подшипник обеспечивает бесшумное и плавное переключение передач.

Устройство выжимного подшипника

Конструктивно выжимной подшипник является подшипником шарикового или роликового радиального типа, внутреннее кольцо которого широко и закрыто, все детали запрессованы в муфту, называемую обгонной.

Устройство выжимного подшипника

ВП могут относиться к двум типам:

  1. Механический — подшипник перемещают системой тросиков и тяг;
  2. Гидравлический — ВП перемещается с помощью гидравлического привода.

Признаки поломки выжимного подшипника

Основным способом диагностирования поломки ВП является наблюдение за работой автомобиля:

  1. Если выжав педаль сцепления слышим посторонний шум (может быть стуком или гулом) – это означает, что произошло разрушение дорожек и тел качения выжимного подшипника, деформирован сепаратор или же муфта целиком;
  2. Педаль сцепления выжимается очень туго — признак поломки уха выжимного подшипника;
  3. Скорость вовсе не переключается — это означает полное разрушение муфты выжимного подшипника;
  4. Выжимая сцепление можно слушать свист — это признак недостаточности смазки в выжимном подшипнике или же при ее наличии — низкого ее качества.

Совет! Шум выжимного подшипника не всегда может означать его поломку. К примеру, если температура воздуха достаточно низка, а автомобиль не прогрет, то после выжимания сцепления у ВАЗ 2114 начинает шуметь выжимной подшипник. Причина этого — разная скорость температурного расширения деталей выжимного подшипника. Через небольшое время работы шумы пропадают.

Внимание! Еще в 1990-е годы был популярен способ восстановления работоспособности выжимного подшипника путем его выварки в машинном масле. Это несколько продлевало срок службы детали. Сейчас такой способ не работает, так как изменились материалы и сама конструкция выжимного подшипника.

Как выбрать новый выжимной подшипник

В случае, когда очевидна поломка выжимного подшипника нужно незамедлительно купить новый и произвести замену.

На рынке автозапчастей имеются выжимные подшипники как отечественного, так и иностранного производства, их стоимость колеблется от 300 до 1600 рублей.

Это модели следующих производителей:

  • АвтоВаз (ТЗА) – РФ (данный ВП является оригинальным и производится в двух вариантах — стандартного вида и с усиленной муфтой);
  • TORQUE – Финляндия;
  • VBF – РФ;
  • SKF – Швеция (является аналогом премиального класса);
  • LUK – ФРГ (так же как и предыдущий является аналогом премиального класса).

Новый выжимной подшипник должен проработать не менее миллиона циклов включения-выключения. Прочность и качество материалов большинства выжимных подшипников соответствуют этой цифре. Но без соблюдения некоторых рекомендаций даже самый хороший выжимной подшипник быстро выйдет из строя.

Всего таких несложных для выполнения рекомендаций пять:

  1. Заменив ВП, все болтовые соединения деталей узла нужно покрыть достаточным слоем графитовой смазки;
  2. Сам выжимной подшипник при его установке нужно смазывать рекомендованной смазкой в необходимом количестве;
  3. Во время эксплуатации нужно следить за недопущением попадания воды и грязи в трансмиссию — если это произойдет, то поломка неизбежна;
  4. Не держать долго нажатой педаль сцепления;
  5. Соблюдать порядок нажатия педали — быстрое нажатие и медленный отпуск, без задержек в промежутках между крайними точками.

Замена выжимного подшипника

Замена выжимного подшипника у ВАЗ 2114 не отличается особой сложностью, но потребует довольно много времени. Причиной этого является необходимость полного демонтажа коробки передач. Хотя и существует способ, он показан на видео, замены выжимной подшипник без этой процедуры, но он довольно сложен и велик риск неправильной замены и сопутствующих поломок узла.

В любом случае, если автолюбитель сомневается в своих силах, то ему следует обратиться в автосервис. Там замену выжимного подшипника произведут оперативно и качественно. Цена данной услуги колеблется от 3 до 5 тысяч рублей.

Если же у владельца ВАЗ 2114 имеется немного времени и уверенность в своих силах, то он вполне может заменить выжимной подшипник и сам. Для этого потребуется небольшой набор инструментов и четкое соблюдение алгоритма разборки-замены-сборки узла коробки передач и выжимного подшипника.

  1. Автомобильный набор накидных ключей (лучше с механизмом трещотки)
  2. Набор отвёрток с плоским шлицем
  3. Автомобильная монтировка
  4. пластиковая емкость для слива машинного масла достаточного объема

Замена выжимного подшипника у ВАЗ 2114 состоит из 27 этапов:

  1. Разместить автомобиль над смотровой ямой, открыть капот, включить первую скорость и снять с ручного тормоза;
  2. Отсоединить воздушный фильтр;
  3. Отключить клеммы от аккумулятора и убрать его;
  4. Выкрутить верхний крепеж коробки передач;
  5. Открутить крепление стартера и отключить его клеммы;
  6. Ослабить путем откручивания гайки трос сцепления;
  7. Демонтировать передние колеса;
  8. Убрать ступичные подшипники и снять полуоси привода;
  9. Снять пыльники (их часто называют брызговиками);
  10. Снять защитный чехол с картера двигателя;
  11. Открутить крепления кронштейна растяжки рычага передней подвески;
  12. Выкрутить болт стабилизатора поперечной устойчивости;
  13. Аналогично — болты правой и левой шаровых опор;
  14. Снять полностью и рычаг и растяжку;
  15. Аккуратно выкрутить пробку и слить все масло в емкость приготовленную заранее;
  16. Демонтировать полностью передние приводы правого и левого колеса;
  17. Выкрутить болты, прикрепляющие коробку передач к двигателю;
  18. Удалить болты крепящие снизу стартер;
  19. Отсоединить и убрать кулису, тягу переключения передач и датчик скорости;
  20. Выкрутить оставшиеся крепления коробки передач и демонтировать ее;
  21. Визуально осмотреть Коробку передач изнутри, состояние корзины, дисков и собственно выжимной подшипник;
  22. Убрать оставшееся масло и возможные загрязнения;
  23. С помощью подходящей отвёртки ослабить пружину муфты выжимного подшипника и снять его;
  24. Смазать шлицы втулки рекомендуемой смазкой, нанести ее же на новый выжимной подшипник;
  25. Насадить новый выжимной подшипник на втулку, скрепить пружиной;
  26. Проверить беспроблемность кручения выжимного подшипника (рукой);
  27. Собрать Узел в обратном порядке, начиная с пункта No20 и до пункта No1.
Читать еще:  Реле вентилятора ваз 2112

Совет! Для смазки ВП и втулки нужно применять особую высокопластичную смазку для шарниров равных угловых скоростей (ШУРС), к примеру это может быть смазка Литол-24.

Замена сцепления ваз 2114 своими руками в гараже

Когда автомобиль находится в движении иногда можно слышать посторонние звуки или шумы, в последствии чего начинается пробуксовка сцепления, при котором нужно начинать незамедлительную замену.

В таких случаях необходимо прибегнуть к обязательной замене,при этом учитывая наиболее распространенные неисправности, и в строгом порядке все осмотреть. На автомобиле этой марки сцепление однодисковое, и оно часто выходит из строя, поэтому рекомендую при возникновение каких либо шумов в той области где находится сцепление обратить именно на него.

Обращать внимание следует:

  • если в привод попадает воздух создавая ощущение провала педали и сцепление полностью не включается;
  • также при обрыве троса может не происходить включение;
  • возвратная пружина сломалась или отсоединилась, при этом педаль сцепления не выходит в начальное положение;
  • износился выжимной подшипник-появляется сильный шум при выключении сцепления.

При плохом включении имеются много причин сюда также входит малый ход педали, ведущий диск, износа накладок.

Профилактика поломок сцепления

Чтобы не происходили такие поломки нужно своевременно регулировать сцепление,не делать частых и резких движений в начале движения,опускать полностью педаль если делаете большие обороты, стараться приобретать качественные запчасти.

В любом легковом автомобиле наиболее важным элементом является корзина, которая называется еще ведущий диск, он устанавливается на маховик внутреннего сгорания.
Одним из элементов сцепления является еще одна деталь которая называется выжимной подшипник, с помощью которого делается передача усилителя от вилки, установленной к лепесткам корзины. Он находится внутри диска и соединяется с первичным валом с помощью шлицов.

Важно! Последовательность замены вообще то не сложная и если внимательно просмотреть инструкцию , то это может сделать любой водитель. Замена которая происходит в первый раз, лучше это сделать с тем кто уже знает как это делается. При такой установке будет ускорена работа и правильность ее будет гарантирована.

Производить такие работы лучше в установленных для этого местах, в основном это гаражи со специальными ямами и эстакадами или отогнать на СТО. Даже если не предоставляется такая возможность, можно сделать самому приподняв капот автомобиля блоками из кирпичей или другими любыми материалами.

Какое сцепление выбрать для ваз 2114

Когда будете выбирать комплект сцепления на ВАЗ 2114 , в первую очередь нужно будет обратить внимание на марку производителя, так как это бывает очень важно. Если вы приобретете недорогой комплект, то он будет работать совсем недолго , не выдержит лишние нагрузки и придется его менять снова. Впоследствии такая экономия отразится на ваших расходах и времени.

Также нужно учитывать что от качества приобретенного вами данного товара будет зависеть непосредственно ваша личная безопасность, но и также сохранность окружающих и пассажиров которых вы будете возить, потому это невозможно предугадать когда какая нибудь деталь не выдерживая нагрузки выйдет из строя. Поэтому нужно в первую очередь всегда обращать внимание на качество производителя, а не на стоимость, в цене разница вроде и небольшая, а вот качество у не столь дорогих неважная и возможность поломки намного выше.

Сколько стоит замена сцепления на СТО:

Процедура замены сцепления на ваз 2114

Когда будет происходить замена сцепления ВАЗ 2114 возможно будет использовать намного простой вариант — не снимая правый ШРУС и не меняя масло. Если не обойтись чтобы не сливать масло необходимо будет менять выжимной подшипник или вилку.

Читать еще:  Метки грм ваз 2110

Когда снимается коробка передач автомобиля следует обратить внимание ,что находясь в подвесном состоянии автомобиль затрудняет доступ под капотом к пространству. Пока еще транспортное средство находится на колесах для дальнейшей упрощенности работы , отсоединяется и откручивается все то, что в дальнейшем будет мешать демонтажу коробки.

Для работы необходимы инструменты такие:

Когда все необходимое приготовлено и автомобиль установлен в нужное состояние приступаем к поэтапной замене.

Поэтапная замена сцепления на ваз 2114

  • Для этого сначала нужно снять колеса, отключить аккумулятор от системы питания, провести демонтаж очищения системы воздуха и датчика, после этого отсоединяем тросик сцепления, при чем при этом следует заменить его сразу, если есть такая необходимость.
  • Трос в автомобиле нужен для нормального сцепления машины с трассой. Он устанавливается в основном в легковых автомобилях с механической коробкой передач, поэтому на этих моделях он присутствует.
  • При помощи втулки его прикрепляют к щитку специальными винтами. Поэтому при замене сцепления его обязательно нужно проверить на исправность. В случае поломки в обязательном порядке следует заменить, чтобы не возникли проблемы на дороге, так как он является важным узлом системы.
  • При полной замене или выборочной отсоединяется приводной вал от коробки передач и сливается масло, после этого можно снимать коробку передач,но нужно делать внимательно,чтобы все детали были проверены и заменены.
  • Торцовым ключом откручиваются болты на которых крепится коробка передач к цилиндрам, а накидным ключом на 8 снимаются болты которые крепят нажимной диск к маховику. После того как все это сняли осматриваем также ведомый диск, называемый еще корзиной, нужно убедиться что она исправна, так как рабочая поверхность не должна иметь зазоров крупных или трещин.
  • Затем нужно поддеть концы вращающей пружины которая фиксирует выжимной подшипник,снять его, муфту и вращающуюся пружину. Осмотрев все детали меняем то что неисправно, например если покрутить подшипник в руке и услышать хруст или шум, значит его нужно заменить.
  • Дальше надо снять выключающую вилку. Все детали необходимо протереть керосином очищая их от старой смазки и грязи.
  • Заменить деталь все таки это пол дела. Перед тем как выгнать автомобиль нужно отрегулировать сцепление, лучше это делать с хорошо знающим человеком, если имеется такая возможность, вследствие этого зависит срок эксплуатации не только сцепления, но и всех деталей приспособленным к нему.
  • После этого закручиваем новый подшипник, муфту и пружину. Для центрирования коленчатого вала в отверстие вставляется оправка и на нее устанавливается ведомый диск, закручиваются болтами диск в маховик.
  • Закончив все эти установки дальнейшая замена происходит в обратном порядке, но стоит не забывать при этом вновь залить масло после установки всех деталей.
  • Замену сцепления лучше производить своевременно, это улучшает производительность работы надолго, поэтому по возможности не допускать полного износа детали.

Если у вас остались вопросы по замене сцепления на ваз 2114 своими руками посмотрите это видео:

Полезно знать

После всего на этом этапе заканчивается замена сцепления. Такую инструкцию можно применять на всех легковых автомобилях такой марки, разница лишь в том что сами элементы могут отличаться. Диск, сцепление или корзина будут надежными в случае если стоит очень мощный двигатель. Чем мощнее он будет, тем надежнее будут работать все детали механизма.

Но нужно в любом случае стараться не давать машине больших оборотов, для того чтобы увеличить его ресурс.

Возможен вариант замены сцепления без снятия коробки. Замена происходит почти равносильно первому но разница в том, что коробку можно сдвинуть просто в левую сторону, диск меняется через щель образовавшуюся между блоком двигателя и картером.

Самостоятельная замена сцепления не только экономит ваши ресурсы, но дает богатый опыт в таком нелегком деле. Следует знать, что во время замены сцепления следует обязательно заменить выжимной подшипник.

Ухаживайте за своим железным конем, меняйте своевременно все пришедшие детали в негодность, и ваша ласточка прослужит вам еще много лет.

Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2114, принцип его проверки

Сцепление играет значимую роль в работе ВАЗ 2114. Одним из важных элементов сцепления выступает именно выжимной подшипник сцепления на ВАЗ 2114, фото которого позволят вам понять, как именно выглядит данный компонент.

Проверка

Чтобы убедиться, что сцепление действительно нуждается в замене выжимника на ВАЗ 2114, его сперва рекомендуется проверить как следует на предмет неисправностей. Это позволит определить, действительно ли причина неполадок заключается именно в этом устройстве.

Читать еще:  Регулировка карбюратора ваз 2121

Существует два типа выжимников:

  1. Роликовые . Они работают на основе жесткой связки тяг.
  2. Гидравлические. Гидравлическая система обеспечивает передачу усилия.

Определить неисправность выжимного подшипника может даже малоопытный автовладелец. Проявляется поломка данного элемента следующим образом:

  • При движении возникают посторонние звуки, шумы;
  • Передачи переключаются сложно;
  • При совершении обгонов сцепление может полностью пропадать;
  • Появляются пробуксовки во время ускорения и пр.

Если выжимник оказался действительно неисправным, обязанность каждого автовладельца — выполнить его незамедлительную замену. Сделать это можно с помощью мастеров станций технического обслуживания, либо своими руками.

Замена

Процедура не такая простая, потому при отсутствии опыта не рекомендуется выполнять ее своими руками. Если же умений и навыков хватает, приступайте к работе.

  1. Отсоедините фиксаторы и извлеките выжимной подшипник вместе с муфтой.
  2. Уберите первичный вал с подшипника.
  3. Полностью разжав фиксаторы, извлекайте из муфты поврежденный подшипник.
  4. Установите новую деталь, но предварительно убедитесь в ее качестве. При свободном движении подшипника переживать не стоит, он работает хорошо.
  5. Смажьте муфту и сам выжимник. Этот девайс любит качественную смазку. Затем установите его на выжимную втулку, предварительно обработанную машинным маслом.
  6. Используя специальные фиксаторы, поставьте новый элемент на свое законное место.
  7. Завершающим этапом станет обратная сборка и установка коробки передач на исходную позицию.

Работу можно считать законченной. Выполнить ее своими руками вполне реально, но только не забывайте об аккуратности и последовательности ваших действий.

Как заменить выжимной подшипник ваз 2114

Рассматриваемое изделие является элементом сцепления и размещается в муфте. Замена данного подшипника, процесс достаточно сложный, так как как для этого требуется предварительно снять КПП.

Отдельные специалисты меняют его без снятия коробки, но подобная процедура имеет высокую вероятность некачественной установки. А это прямой путь к ДТП, так как высока вероятность выхода из строя сцепления.

Как определить, что подшипник неисправен

Внешним проявлением неисправности является возникновение постороннего шума и гула в процессе работы сцепления. При их возникновении рекомендуется неотложно выполнить достаточно простую диагностику. Это операция позволит выявить более конкретные признаки поломки.

Замена подшипника необходима в следующих случаях:

  • Выжав педаль сцепления, вы слышите стуки, гул или шумы. Появление данных звуков обусловлено внутренними вибрациями и перекатами тел качения по повреждённой дорожке, возникшими деформациями муфты или сепаратора;
  • Если включённое сцепление свистит, то срочно требуется смазать подшипник;
  • У тормозной педали очень тугой ход (вариант, невозможно переключить скорость). Вероятные причины: сломано ухо подшипника, или рассыпалась муфта.

Некоторые начинающие водители ошибочно могут принять за признак возникновения неисправности шумы, возникающие в холодное время года на непрогретом авто. Их причина заключается в разном температурном расширении деталей подшипника и муфты.

Алгоритм замены подшипника

Для работы вам потребуется запастись подпорками и парой домкратов, комплектом накидных ключей, имеющих трещётку, штыковой отвёрткой, монтировкой и ёмкостью под отработанное масло.

Рекомендуется проводить работы на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме. Необходимо решить вопрос с дополнительным освещением. И, весьма желательно, работать вдвоём. Особенно при демонтаже и установке КПП.

Машина фиксируется по месту, с целью исключения её несанкционированного перемещения в процессе работы. Затем снимается КПП. Как выполняются данные работы, можно прочитать в другой статье.

После этого обязательно следует оценить состояние корзины сцепления, дисков и внутренних поверхностей корпуса КПП. Удалить отработанное масло, грязь, проверить целостность уха выжимного подшипника.

Следующим шагом будет замена муфты.

  1. Для демонтажа неисправного выжимного подшипника (ВП) требуется найти край, установленной в муфте, пружины, поддеть его штыковой отвёрткой и удалить вышедший из строя ВП.
  2. На шлицы втулки наносится специальная смазка (ШРУС). Затем, она наносится на устанавливаемый ВП, смазывается поверхность посадочного отверстия.
  3. После этого новый подшипник надевается на вал, и крепится пружиной. После этого проверяется ход муфты (перемещая вилку). Разобрав элемент вручную, убедитесь, что обеспечена должная лёгкость вращения и отсутствуют перекаты.
  4. Работа по замене подшипника выполнена. Возвращаем в исходное положение коробку (в последовательности, обратной демонтажу).

Какой тип подшипника выбирать

При выборе изделия необходимо руководствоваться следующими показателями: геометрическими размерами, эксплуатационными характеристиками, стоимостью.

Подшипники данного назначения выпускаются несколькими производителями, в России и за её пределами.

В качестве выжимного подшипника используются шарикоподшипники или роликоподшипники радиального типа, имеющие широкую внутреннюю обойму, изготовленный в закрытом исполнении, которые запрессовываются в муфту обгонную.

В штатной комплектации используется тип 6-520806. Согласно каталогу ВАЗ 2114, интересующим нас изделиям присвоены следующие номера:

  • Собранная муфта, полностью готовая к установке – 2110-1601180;
  • Подшипник выжимной – 2109-1601182.

Согласно действующим нормативам, ВП маркируется:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector