1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена пыльника шруса ваз 2109

Замена пыльника наружного шруса на ВАЗ 2109 (Видео)

ШРУС — это шарнир равных углов скоростей. Он является нагруженным, весьма значимым элементом ходовой части для переднеприводных ВАЗ 2109. При идеальных условиях эксплуатации ресурс элемента рассчитан на продолжительный срок службы, равный практически ресурсу самого автомобиля.

Причины и поломки

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.

Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

  • Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
  • Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
  • Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
  • В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
  • Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
  • При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.

Старый и новый элемент

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Тип ШРУСа

Особенности

Их 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач

Их также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса

Наружный

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.

Внутренний

Замена

При возникновении проблем с гранатами, следует определить, у каких именно образовались неполадки. Далее мы рассмотрим, как поменять привод, как его снять. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео руководства по ремонту.

Процедура замены внутренних и наружных ШРУСов отличается друг от друга, потому каждый этап следует рассматривать отдельно.

Начнем с внутреннего.

Внутренний ШРУС

Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Не редко, заменив пыльник, промыв гранату с помощью бензина и заложив новую смазку, удается решить проблему. Если износ ШРУСа незначительный, подобные меры могут заменить полноценный ремонт.

Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.

  1. Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
  2. Открутите гайку ступицы с помощью воротка и торцевой головки. Аккуратно бородком удалите элементы кернения с гайки. Так вам удастся сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при обратной сборке потребуется заменить на новую.
  3. Тут главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. Иначе вы рискуете сломать дифференциал и прочие компоненты коробки передач.
  4. Поднимите автомобиль с помощью домкрата с нужной стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
  5. Слейте масло из коробки передач. Это можно сделать и раньше, как вам удобнее.
  6. Освободите поворотный кулак от шаровой опоры в нижней части. Для этого откручивается пара крепежных болтов.
  7. Поскольку вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этого потяните на себя тормозной диск со стойкой в сборе. Ход у нее приличный. Просто не забудьте повернуть руль до упора так, чтобы наконечник рулевой выступил на максимальное расстояние.
  8. Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволит вам извлечь привод.
  9. Достав ШРУС, посмотрите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков обязательно замените элемент.

Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.

Наружный ШРУС

Наружная граната изнашивается активнее, потому замену проводят чаще.

Читать еще:  Замена радиатора на ваз 2107

Ни в коем случае не извлекайте одновременно два ШРУСа из КПП. В противном случае это приведет к смещению шестерни. Снимайте поочередно или вставляйте специальные вставки на место шарнира.

  1. Если у вас имеется большой опыт в подобных делах, наружную гранату вполне можно выбить прямо под автомобилем. Это экономит время, силы. Но подобная задача требует повышенного внимания и осторожности в действиях.
  2. Обеспечьте неподвижность или ограниченное движение полуоси. Если этого не сделать, полуось будет перемещаться при ударах молотком по обойме гранаты. Из-за этого внутренний ШРУС попросту выйдет из контакта, разделится на части внутри пыльника. Потому придется демонтировать узел полностью, а это уже очень сложная задача.
  3. Держать полуось можно руками, но более эффективное средство — ручные тиски, газовый ключ. Лучше заручиться поддержкой напарника. Это оптимальный вариант.
  4. Возьмите достаточно тяжелый молоток с короткой рукояткой.
  5. Разрежьте в случае повреждения, выверните или отведите в сторону пыльник, чтобы он не мешал наносить удары.
  6. Удары следует делать резкие, но при этом аккуратные. С огромного размаха стучать по элементу не стоит.
  7. За счет последовательных ударов сопротивление фиксирующего кольца должно ослабнуть, что позволит демонтировать наружную гранату с полуоси.
  8. Тщательно обработайте бензином посадочный участок, обработайте ветошью и заложите порцию новой смазки в шарнир.
  9. Новый пыльник надевается на полуось и монтируется новенький ШРУС.

Демонтажные работы

Для фиксации пыльника к полуоси и корпусу новой гранаты многие используют обычные сантехнические хомуты. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что они удобнее и эффективнее стандартных крепежей, предусмотренных заводом.

Поменять ШРУСы — задача не самая легкая, но и невероятно сложным этот этап никак не назовешь. Главное, использовать качественные новые гранаты, чтобы в ближайшие несколько десятков тысяч километров пробега вы про них забыли. А они о себе не напоминали.

Ключевые особенности замены пыльника наружного шруса ВАЗ 2109

Главные враги шарнира равных угловых скоростей – пыль, песок и вода.

При их воздействии замена пыльника наружного шруса ВАЗ 2109 может потребоваться намного раньше.

Задача шруса состоит в обеспечении одновременного вращения ведущих колес и их поворачивании в нужную сторону. Это происходит за счет передачи вращательного движения на оси, что располагается под разными углами. Если верить специалистам, то такой шарнир может «пережить» сам автомобиль, потому что изготавливается из высококачественного сплава металлов. Конечно, важен и тот факт, как водитель ухаживает за деталью, в каком она состоянии.

Несмотря на качество изделия при постоянном попадании пыли оно постепенно выйдет из строя. Чтобы это предотвратить, необходима замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109, который представляет собой конус из резины.

Главная задача – защищать элементы шруса от воздействия агрессивной среды. Важно систематически выполнять осмотр механизмов авто и при необходимости производить замену. Если пыльник хоть немного поврежден или деформирован, велика вероятность попадания мелких частиц. Если вспомнить, что установка нового защитного конуса совсем несложный процесс, то выполнять замену необходимо уже при первых признаках.

Технология замены пыльника шруса

Существуют разные мнения и убеждения относительно необходимости замены одного или двух пыльников. По первой версии необходимо сначала поменять внутренний защитный конус и только в случае износа производить замену наружного шруса ВАЗ 2109.

По второй версии необходимо менять сразу оба элемента. Вторая намного ближе к истине, и на это есть ряд причин:

  • При обнаружении повреждений одного шруса можно с большой вероятностью утверждать, то второй в ближайшем будущем тоже придет в негодность, а это означает, что снова придется разбирать авто.
  • Намного удобнее извлечь второй пыльник, если первый уже снят, а при необходимости выполнить замену.
  • Стоимость пыльника намного ниже, чем самого шруса, поэтому лучше десятки раз менять резиновый конус, чем металлическую запчасть.
  • Дополнительная возможность – проверить состояние смазки и заменить ее при необходимости.

Извлечение изношенного и установка нового пыльника шруса ВАЗ 2109 занимает сравнительно мало времени и не требует особых умений или знаний. С целью экономии средств эту процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.

В первую очередь нужно из коробки передач слить масло. Если этого не сделать, то при извлечении внутренней части шруса из коробки передач оно просто выльется на землю. Затем можно ослабить ступичную гайку и начинать поддомкрачивать авто. Важно запомнить, что нельзя выполнять этот процесс, если включена передача. Таким образом можно повредить дифференциал. Учитывая, что гайка закручивалась с очень большим усилием, для ее отвинчивания может потребоваться хороший рычаг.

Читать еще:  Бортовой компьютер ваз 2112

Как только ступичная гайка поддастся, можно поднимать машину и снимать ее полностью. После того как колесо будет снято, можно приступать к откручиваю болтов крепления шаровой, они имеют размер 13. Чтобы извлечь наружный шрус, нужно отодвинуть ступицу. Далее из коробки передач выбивается внутренний шарнир. Для этого потребуется кувалда и грубая сила.

Для удобства извлечения пыльников нужно поместить вал в тиски и надежно зажать. Снимая резиновые конусы, можно не церемониться с ними и смело резать ножом. Следующий шаг – сбить наружный шрус, при этом воздействовать нужно по краю, иначе повреждения неизбежны.

Специалисты рекомендуют избавить от старой смазки. Для этого можно окунуть весь элемент в бензин. После полного очищения можно приступать к установке нового пыльника.

Как самостоятельно заменить пыльники шруса на машине ВАЗ 2109.

Пыльники шруса — узел переднего привода, который в народе называют «граната». Причины, которые приводят к их повреждению, могут быть разные: старение материала, наезд на препятствие, а так же небрежная эксплуатация автомобиля.

Но их установка не представляет особой сложности. Произвести замену изношенных или поврежденных пыльников ШРУСа на ВАЗ 2109 может даже начинающий автолюбитель.

С чего начинается ремонт?

Для начала автомобиль нужно загнать на смотровую яму или эстакаду, подложить под колеса предохранительные упоры и зафиксировать ручной тормоз. После этого отвернуть сливную пробку на картере коробки передач и слить масло (удачный повод для его замены) в подходящую емкость.

Инструменты и приспособления

  1. набор ключей
  2. монтировка
  3. отвертки
  4. домкрат
  5. упоры
  6. подставка
  7. емкость для слива масла
  8. тиски

Демонтаж колеса и нижней опоры

Прежде чем приподнять передок автомобиля, следует сорвать колесные болты, так как после подъема сделать это будет довольно проблематично. Далее при помощи домкрата приподымают одну сторону или полностью весь передок автомобиля.

Внимание! Не забывайте подставить под кузов надежный упор.

После этого отворачивают болты и снимают колесо. Теперь можно приступать к демонтажу ступицы. Для этого отверткой аккуратно снимают защитный колпачок, отворачивают гайку и извлекают стопорную шайбу. Чтобы ступица не проворачивалась необходимо педаль тормоза утопить до упора и зафиксировать при помощи бруска или привлечь для этого помощника.

Снять опору довольно просто: при помощи ключа на 17 следует открутить два крепежных болта. Можно порекомендовать использовать не рожковый ключ, а накидной или торцовый. Так как болты за время эксплуатации могут сильно заржаветь, следует воспользоваться «вэдэшкой». Через 5-10 минут после обработки они отвернутся довольно легко.

Как проводится замена пыльника ШРУСа ВАЗ-2109?

Демонтаж внутренней «гранаты»

Чтобы извлечь хвостовик наружной «гранаты» нужно повернуть стойку в левую или правую сторону. Для того чтобы снять внутренний ШРУС следует снять с чехла фиксирующие хомуты и вывернуть его наружу. Далее, утопить вал внутрь коробки и при помощи отвертки вынуть из стакана стопорное кольцо.

Вытаскивают полуось из коробки при помощи монтировки – большого усилия для этого не понадобиться. Не рекомендуется использовать для демонтажа внутреннего ШРУСа молоток, поскольку можно серьезно повредить узел.

Замена пыльника

Снимают ШРУС с вала при помощи молотка и медной выколотки, предварительно ослабив хомуты пыльника. Чтобы шарики внутреннего подшипника не разлетелись по всему гаражу их нужно вынуть из обоймы и сложить в коробку. Если пыльник сидит плотно на валу его можно просто срезать.

Новый чехол перед установкой необходимо вывернуть и после этого натянуть на вал. Замену пыльников ШРУСа ВАЗ-2109 проводят аккуратно, чтобы не повредить их при установке.

Сборка ШРУСа

Перед сборкой узла все его детали необходимо промыть в бензине. Сборку проводят, закрепив полуось в тисках. Далее в подшипник набивают новую смазку. Приобрести ее можно в любом магазине запчастей.

Читать еще:  Давление в топливной рампе ваз 2114

Чтобы смазка равномерно распределилась внутри узла, во время ее закладки необходимо время от времени проворачивать вал. Далее устанавливают на свои места шарики подшипника.

Как зафиксировать пыльник?

Крепят пыльники при помощи ленточных хомутов. Специалисты рекомендуют затягивать их по ходу вращения полуоси, что предотвратит их самопроизвольное ослабление (хотя, это спорный вопрос). После того, как хомут будет затянут до конца, ленту загибают, и место загиба слегка пристукивают молотком. Усики фиксатора аккуратно прижимают отверткой, а лишнюю часть ленты обрезают ножницами.

Перед установкой второго хомута пыльник необходимо выровнять, чтобы на нем не было вмятин. После чего его можно зафиксировать тем же способом, который описан выше.

Как установить ШРУС?

Сборка узлов проводится в обратном порядке: ШРУС вставляют в коробку передач до упора и устанавливают в стакан стопорное кольцо. Если все сделано правильно, то при этом последует характерный щелчок. Значит, кольцо стало на свое место. Второй конец заводят в ступицу, устанавливают опору и затягивают ступичную гайку (желательно поставить новую). Далее ставят колесо и зажимают болты. Не забудьте поставить на место защитный колпачок. После этого можно снять упор и опустить домкрат.

Когда автомобиль будет опущен, нужно еще раз подтянуть болты колес. Последнее, что осталось сделать – это залить новое масло в коробку передач и автомобиль будет готов к эксплуатации. Вот и вся работа по замене пыльника ШРУСа ВАЗ 2109.

Подводя итоги

Поскольку многие автолюбители предпочитают ремонтировать свои автомобили самостоятельно, то эта статья, можно надеяться, будет для них весьма полезной и поможет провести данную работу без посторонней помощи.

Полноприводные и переднеприводные автомобили: что ломается чаще всего?

Полнопрводные и переднеприводные автомобили дают своим владельцам много преимуществ на дороге в отличие от заднеприводных.

Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра

В нынешней модели Lada Priora инженеры АвтоВАЗа смогли ликвидировать некоторые ошибки, имевшие место в десятой серии.

Защитные чехлы ШРУСа: признаки выхода из строя и принципы установки нового пыльника

Граната (ШРУС) является важным элементом привода автомобиля – с его помощью на ведущие колеса передается крутящий момент от КПП.

Как поменять пыльники шарнира приводного вала на переднеприводных автомобилях ВАЗ

Пыльники шарниров приводного вала — важные элементы, защищающие подшипник от попадания в него пыли и грязи. Необходимо регулярно проверять их целостность.

Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110

На протяжении всего периода серийного выпуска «десятки» конструкция ее пятиступенчатой МКПП постоянно модернизировалась, использовались разные передаточные числа главной передачи.

Как правильно и быстро снять коробку передач у ВАЗ 2109 — полезные советы для начинающих

С такой проблемой, как снятие коробки передач ВАЗ 2109, встречается практически каждый владелец автомобиля.

Замена пыльника наружной гранаты ВАЗ 2109

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замену пыльника наружной гранаты на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2108.

Приступаем к работе, откручиваем ступичную гайку головкой на 30:

Демонтируем колесо. Откручиваем два болта на шаровой опоре:

Заводим монтировку в это место:

Нажимаем вниз и граната у нас выходит из оцепления. Расщёлкиваем старые хомуты на пыльнике:

Удаляем старую смазку. Бьём вот по этой части (отмечено красным):

Обычно хватает 3-4 точных удара со средней силой обратной стороной молотка. Будьте внимательно, по сепаратору попадать нельзя! Вытаскиваем старый пыльник, протираем посадочное место от старой смазки. Если теоретически из-за порванного пыльника в гранату мог попасть песок и грязь, лучше её разобрать и полностью почистить, затем набить новой смазкой для шрусов. В ролике показывается как можно разобрать и собрать гранату своими руками.

Набиваем новую смазку в шрус:

Пальцем проталкиваем смазку во внутрь, чтобы она вылазила из всех отверстий, в пыльник добавлять её не нужно. Устанавливаем новый пыльник, наживляем гранату и фиксируем её при помощи пары не сильных ударов медной наставки или деревянного бруска.

Далее сборку выполняем в обратной последовательности.

Видео замена пыльника наружной гранаты ВАЗ 2109

Резервное видео как заменить пыльник наружной гранаты ВАЗ 2109:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector