1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня генератора на ваз 2114

Ремень генератора ВАЗ 2114 8 клапанов: какие могут быть проблемы

Иногда можно заметить, что ремень генератора ваз 2114 8 клапанов стал издавать свист или непонятные звуки. О чем это может говорить, как устранить эту неисправность, а также о том, как правильно заменить ремень — мы сегодня и расскажем.

Проблемы с ремнем генератора

Наиболее частым признаком неправильной работы ремня генератор является его свист.

Причин у этого явления может быть сразу несколько, наиболее вероятные из которых:

  1. Слабое натяжение. Оно приводит к тому, что ремень во время движения проскальзывает, издавая соответствующие звуки. Причем, интенсивность последних явно увеличивается в ночное время суток — ведь генератор в этом случае работает не только на привычные «круглосуточные» потребители, но и на освещение.
  2. Разрушение ремня. Длительная эксплуатация ремня генератора вызывает естественное старение, негативно сказывающееся на его структуре — на поверхности образуются трещины, а отдельные его участки могут и вовсе выкрашиваться. Ремень в данном случае может пробуксовывать и не передавать нужный момент вращения на шкив генератора. Единственным выходом из этой ситуации является его замена.
  3. Намокание ремня. Хотя это и случается крайне редко ввиду особенностей конструкции и расположения привода генератора, при попадании воды на поверхность ремня также может происходить его проскальзывание ввиду снижения трения рабочей поверхности.
  4. Заклинивание генератора. При поломке генератора может происходить его подклинивание, приводящее к проскальзыванию ремня. Ремонтировать в этом случае нужно не ремень, а сам генератор.

Для того, чтобы избежать появления проблем с ремнем генератора, следует периодически (раз в 1-2 месяца) проверять его натяжение, а также осматривать внешнюю поверхность на предмет наличия дефектов.

Если во время эксплуатации авто выяснится, что ремень находится в хорошем состоянии, но при этом во время работы свистит — достаточно просто выполнить его натяжение.

Регулировка натяжения ремня

Неправильное натяжение ремня генератора может крайне негативно сказаться на работе зависящих от него узлов и агрегатов. Так, слишком слабая натяжка приведет к его проскальзыванию, ведущему за собой нестабильную работу генератора (ввиду плохой передачи момента вращения) и перебоям в бортовой сети (включая быструю разрядку АКБ).

Читать еще:  Как промыть форсунки на ваз 2110

Напротив, чрезмерно тугое натяжение ремня способно вызвать чрезмерную нагрузку на подшипники генератора, приведя тем самым к их быстрому износу или даже разрушению. Именно по этой причине величина натяжения является крайней важной и должна периодически проверяться.

Для того, чтобы ее скорректировать и вернуть ремень в нормальное рабочее состояние, нужно:

  • ослабить крепеж генератора снизу и сверху;
  • прокрутить регулировочный болт и выполнить таким образом натяжение (для увеличения натяжения следует вращать болт вправо, для ослабления — влево);
  • при помощи ключа провернуть на несколько оборотов коленчатый вал и проверить натяжение;
  • если натяжение в порядке — затянуть крепеж генератора.

Саму проверку натяжения можно сделать, просто надавив рукой на ремень. Если он натянут правильно, то его прогиб составит около 8 мм. При большем прогибе натяжение следует увеличить, при меньшем — ослабить.

Проверить правильность натяжения можно и другим способом — достаточно поставить мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока с пределом в 20 вольт и замерить вольтаж на клеммах аккумуляторной батареи при работающем моторе. Стабильные показания будут говорить о том, что ремень натянут хорошо (а значит — и вращение на генератор передается плавно). При скачущих показаниях вольтметра натяжение ремня следует скорректировать.

Еще одним явным признаком правильного натяжения ремня является его бесшумная работа. Если он движется плавно, не издавая свиста, гула или других посторонних звуков, значит все хорошо. Если же во время его работы слышны какие-либо шумы, значит натяжка выполнена неправильно (в некоторых случаях причиной шумов может быть подклинивание генератора, о чем говорилось выше.

Именно поэтому, если после многократных попыток корректировки натяжения ремня убрать свист не получается, следует обратить внимание уже на состояние этого устройства).

Замена ремня генератора

Если после проверки и осмотра ремня выяснилось, что он треснул или выкрошился, то его следует заменить на новый, что крайне важно — аналогичный. Так, размер ремня генератора ваз 2114 8 клапанов — индивидуален. Он отличается от размеров ремней других ВАЗовских машин, а потому приобретать в автомагазине следует именно ремень для 14-й модели. Стандартная его длина составляет 698 мм (если же на машине установлен ГУР, то длина ремня будет большей).

Читать еще:  Ваз 2107 замена ремня генератора

Сама замена выполняется в такой последовательности:

  • ослабить гайку регулировки натяжения ремня и нижнюю крепежную гайку генератора;
  • ослабить натяжение ремня генератора;
  • подвинуть генератор в сторону двигателя — это позволит максимально ослабить ремень;
  • снять ремень с обоих шкивов — генератора и коленвала;
  • надеть новый ремень на ведущий шкив (на оси коленвала);
  • надеть ремень на ведомый шкив (на оси генератора);
  • выполнить натяжение нового ремня по схеме, которая была описана выше.

Таким образом, заменить приводной ремень — довольно просто, а сама процедура займет совсем немного времени.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:


Замена ремня генератора Ваз 2114 2110

Ремень генератора Ваз нужно менять каждые 15-20 тыс.км. Если вы заметили износ или механические повреждения раньше этого пробега, то ремень необходимо заменить

Замена ремня генератора

Вам нужны: ключ на 13, ключ на 10, ремень привода генератора.

В а ж н о: Отключите клеммы аккумуляторной батареи.

1. Ключом на 13 ослабьте две гайки крепления генератора.

2. Ключом на 10 начните отворачивать болт регулировки натяжения ремня, тем самым ослабляя его.

3. Подав генератор к блоку, снимаем ремень.

4. Установите новый ремень и отрегулируйте его натяжение (вид снизу)

По данным завода, натяжение ремня генератора правильное, если под усилием 100 Н (10 кгс) его прогиб 10–15 мм. Чтобы проверить натяжение, нужно большим пальцем надавить на ремень.

Признаки слабого натяжения ремня генератора

  • Генератор выдает слабый заряд на аккумулятор
  • Свист ремня
  • Быстрый износ
  • Мерцание фар

При излишне сильном натяжении снижается срок службы подшипников генератора.

Проверяем натяжение ремня генератора на ВАЗ 13, 14, 15.

Автор: remontnik · Опубликовано 23.01.2019 · Обновлено 23.01.2019

Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с тем, что засвистел ремень генератора на автомобилях ЛАДА Самара.

Читать еще:  Как утеплить радиатор ваз 2110

Процедура проверки:

  1. Нажимаем ремень генератора ровно посередине между шкивом генератора и шкивом коленвала с усилием 98н.(10 кгс). Если трудно определить усилие от руки, то можно использовать весы с максимумом в 10 кг.
  2. Если ремень отрегулирован правильно, то он отклонится на 8 мм. Если это не так, то его нужно регулировать.
  3. При помощи торцевого ключа на 13 ослабляем нижнее крепление генератора.
  4. Ключом на 13 ослабляем затяжку гайки на натяжной планке.
  5. При помощи ключа на 10 крутим регулировочный болт. По часовой стрелке — натяжение увеличивается, против — уменьшается. Важно следить за тем, чтобы не было чрезмерного натяжения, т.к. от этого быстро выходит из строя передний подшипник генератора.
  6. Проверяем натяжение ремня еще раз.
  7. Если ремень натянут нормально, то ключом на 13 затягиваем гайку натяжной планки.
  8. При помощи торцового ключа на 13 затягиваем гайку нижнего крепления генератора.

Видео по проверке:

Как подтянуть ремень на ваз 2114, руководство с фото

Здравствуйте, сегодня мы расскажем Вам, как самостоятельно натянуть ремень генератора на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Если ремень растянулся или Вы установили новый, то Вам придется его натянуть, иначе ремень может свистеть, т.е.е прокручиваться и генератор не будет должным образом вырабатывать заряду для аккумулятора. Так же Вы можете в ручную проверить натяжение ремня, он должен поворачиваться на 90 градусов, если это не так, то отрегулируйте его натяжение. Для натягивания ремня генератора нам понадобится ключ на 13 и ключ на 10.

Приступим к процессу подтягивания ремня.

  • Для начала ослабляем гайку на 13.

  • Теперь закручиваем болт натяжителя ремня ключом на 10, это для того, чтобы ремень ослабился, пригодится в случае, если Вы меняете ремень, а если Вам нужно его натянуть, то крутите этот болт против часовой стрелки.
  • Далее закручиваем болт пока ремень генератора не натянется должным образом. После этого затяните гайку на 13.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector