4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозного шланга ваз 2106

Как поменять передние тормозные шланги на ВАЗ 2107

Добрый день, дорогие друзья. В схеме тормозной системы любого автомобиля есть тормозные магистрали и резиновые шланги. Последние имеют особенность «трескаться» за время эксплуатации, теряя свою герметичность. Если нет герметичности в системе, тормозная жидкость вытекает наружу, значит, не будет эффективных тормозов, в результате ДТП или дорогостоящий ремонт кузова.

Чтобы этого избежать, нужно следить за состоянием тормозных шлангов. Если наблюдаются на их поверхности трещины и разрывы – срочная их замена. Сегодня мы научимся самостоятельно менять передние тормозные шланги на ВАЗ 2107, а специалист покажет на видео, как это делать правильно, раскроет все секреты и нюансы их замены на примере Лада 2106.

Необходимые инструменты

  1. Специальный разрезной ключ на «8/10» для откручивания тормозных трубок
  2. Рожковый ключ на «17»
  3. Накидные ключи на «14» и «10» или головки под такие же болты
  4. Пассатижи или круглогубцы

Для замены тормозных передних шланг на классике понадобятся узкая щетка по металлу, чтобы очистить места болтовых соединений от грязи и резиновый колпачок, чтобы «заткнуть» металлическую трубку. Этот колпачок можно взять со штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра. Как его применять – поговорим ниже. Советую прикупить новые медные уплотнительные шайбы в количестве 4 штук.

Как открутить старый тормозной шланг

1. Тщательно зачищаем щеткой по металлу все болтовые соединения, которые будем откручивать: крепление фиксатора тормозной шланги к рабочему цилиндру, болт, соединяющий ее с цилиндром, узел стыковки шланга с тормозной трубкой и их фиксирующую пластину. Эти места находятся в районе колеса, то служат отличным хранилищем дорожной грязи и ржавчины. Это нужно делать, чтобы не возникло проблем при демонтаже всех этих деталей.

2. Выкручиваем крышку с бачка запаса тормозной жидкости и вместо нее надеваем целлофановый пакет и закручиваем крышкой с бачка сцепления. Это необходимо для герметизации тормозной системы. Проделав такой «трюк», вы не потеряете много «тормозухи» при замене передних тормозных шланг на классике.

3. Пассатижами или круглогубцами вынимаем фиксирующую скобу с места соединения трубки и шланга. Она нужна для предотвращения самопроизвольного откручивания штуцера.

4. Специальным разрезным ключом на «10» откручиваем металлическую трубку от штуцера шланги, зафиксировав его ключом на «17».

Важно! При откручивании штуцера трубки следите за тем, чтобы она не крутилась вместе со штуцером. Есть шанс ее сломать. Чтобы это предотвратить, нужно «замочить» место контакта WD-40 и разработать его небольшими раскачиваниями ключа в сторону открытия и закрытия. Если это не помогло, то снимаем противоположный конец передней тормозной шланги, фиксируем штуцер, а ключом на «17» откручиваем шлангочку.

Читать еще:  Подключение бензонасоса ваз 2110

Сняв шланг с металлической трубки, ее штуцер закрываем колпачком, о котором говорилось выше. Это предотвратит потерю тормозной жидкости.

5. Чтобы открутить тормозной шланг от рабочего цилиндра, нужно ключом на «10» выкрутить болт крепления фиксатора шланги от ступицы колеса. Снимаем фиксирующую скобу.

6. Накидным ключом или головкой на «14» выкручиваем болт крепления шланга от тормозного цилиндра.

Рекомендуется поменять старые уплотнительные медные шайбы на новые. Их увидите, когда будите вынимать крепежный болт из штуцера шланги и посадочного места рабочего цилиндра. Они уплотняют место соединения, поэтому их должно быть две – одна сверху под головкой болта, вторая снизу, между цилиндром и штуцером.

Со снятием закончили, сборка производится в обратной последовательности. После этого рекомендуется прокачать тормозную систему, как это сделать – рассказывал подробно в прошлой статье. Проверяем места соединения на предмет течи, при необходимости подтягиваем их.

Видео, замена передних тормозных шланг ВАЗ 2106, ВАЗ 2107:

Нюансы установки

  1. Штуцер нового шланга со стороны суппорта должен прикручиваться специальным вырезом вниз. В противном случае, она может упереться в тормозную трубку цилиндра и обломает ее.
  2. Если при демонтаже старой передней тормозной шланги штуцер трубки прокручивался вместе с трубкой, то установка новой начинается с прикручивания ее к железной трубке. Фиксируем разрезным ключом ее, а рожковым ключом закручиваем шлангочку и подтягиваем его.
  3. Все резьбовые соединения закручиваем аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Четко попадаем в нее и пробуем. Они должны закручиваться без особых усилий. Если чувствуете, что «идет» с трудом, то разъединяете их и пробуете вновь попасть четко в резьбу.
  4. Затягивать все нужно без «усёру», резьба мелкая, а металл ее хрупки, можно ее сорвать и тогда устранить течь тормозной жидкости ничем не получится, как не тяни штуцера и болты.

Видео по теме

Видео, как открутить шлангочку, не обломав трубку:

Видео, как правильно выбрать передние тормозные шланги для классики:

Задний тормозной шланг — замена

Для выполнения работы потребуется помощник, а также специальный ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости, свежая тормозная жидкость (см. «Эксплуатационные жидкости»).

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Специальным ключом на 10 мм для тормозных трубок отворачиваем штуцер трубки, удерживая ключом на 17 мм наконечник шланга.

3. Для уменьшения потерь тормозной жидкости надеваем на конец трубки защитный колпачок (от штуцера прокачки тормозного цилиндра).

4. Пассатижами извлекаем скобу, фиксирующую шланг.

Читать еще:  Как проверить датчик холла на ваз 2109

5. Ключом на 15 мм отворачиваем от тройника наконечник шланга и снимаем шланг.

1. Установка заднего тормозного шланга выполняется в обратной последовательности.

2. Прокачиваем задний контур тормозных механизмов (см. «Гидропривод тормозов — прокачка и замена тормозной жидкости»).

Замена тормозных шлангов и трубок системы гидропривода тормозов на автомобиле ВАЗ 2106

Заменяйте на автомобиле ваз 2106 тормозные шланги и трубки, если на них обнаружены повреждения. Кроме того, рекомендуется профилактически заменять тормозные шланги после каждых 60 тыс. км пробега или через 3 года эксплуатации автомобиля ваз 2106, даже если тормозные шланги внешне не имеют повреждений. Резина тормозных шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.
Замена тормозных шлангов
Для замены тормозных шлангов на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 15», «на 17», пассатижи, отвертка.

На автомобиле ваз 2106 применяются три тормозных шланга: один (задний) — для соединения магистрали (трубопровода) с тройником на картере заднего моста и…

… два передних — для соединения магистрали (трубопровода) с тормозным цилиндром переднего тормозного механизма.

Тормозной шланг соединения магистрали (трубопровода) с тройником на картере заднего моста:
1 — штуцер, соединяющий тормозной шланг с тройником;
2 — штуцер, закрепляемый на кузове и соединяющий тормозной шланг с трубопроводом.

Тормозной шланг соединения магистрали (трубопровода) с тормозным цилиндром переднего тормозного механизма отличается штуцером, соединяющим шланг с механизмом.

1. Удерживая ключом 2 от проворачивания штуцер заднего тормозного шланга, ключом 1 отверните гайку трубопровода и отсоедините его.

2. Снимите скобу крепления штуцера к кронштейну кузова.

3. Выньте штуцер из кронштейна на кузове.

4. Отсоедините, отвернув штуцер, тормозной шланг от тройника на картере заднего моста и снимите шланг.
5. Установите на автомобиль ваз 2106 новый тормозной шланг в порядке, обратном снятию. 6. Передний тормозной шланг заменяется аналогично. Отличия в работе со штуцером, соединяющим тормозной шланг с тормозным механизмом, см. «Тормозные механизмы передних колес».

Замена тормозных трубок
Соединения тормозных трубок со всеми узлами тормозной системы и шлангами одинаковы.
Конструкция всех тормозных трубок и принцип их замены одинаковы.
Работы показаны на примере тормозной трубки, соединяющей тройник на картере заднего моста с колесным цилиндром заднего тормозного механизма.

Для отворачивания гаек тормозных трубок применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.

1. Разогните все скобы крепления тормозной трубки.

2. Отверните гайки крепления концов тормозной трубки и снимите трубку.
3. Установите на автомобиль ваз 2106 новые тормозные трубки в порядке, обратном снятию.

Читать еще:  Замена сцепления ваз 2114 своими руками

11.11 Замена переднего тормозного шланга

Замена переднего тормозного шланга

Не допускайте контакта тормозных шлангов с маслом или бензином, не покрывайте краской или средством для защиты днища автомобиля.

1 Маркируйте краской положение передних колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса при стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля,
2 Нажмите на педаль тормоза и держите ее в таком положении. Для этого можно вставить деревянный брусок между сиденьем и педалью. Сиденье для этого сместите назад и затем снова вперед. Таким образом, исключается возможность вытекания тормозной жидкости из резервуара после отсоединения шлангов и попадания в систему воздуха.

3 Отсоедините тормозной трубопровод -1-, отвернув накидную гайку -2- от тормозного шланга. При этом удерживайте тормозной шланг -4- за плоскости или за шестигранник -3-, чтобы исключить проворачивание присоединительного элемента в угольнике.

При этом может вытечь некоторое количество тормозной жидкости. Соберите жидкость в бутылку, предназначенную только для этого.

4 Отсоедините тормозной шланг от суппорта.

5 Закрепите тормозной шланг у суппорта.
6 Установите передние колеса прямо.
7 Закрепите тормозной шланг в держателе и соедините тормозной трубопровод накидной гайкой. При этом удерживайте тормозной шланг за плоскости или шестигранник, чтобы исключить вращение соединительного элемента в угольнике. Момент затяжки 18 Н•м.
8 Установите передние колеса так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазкой посадочный пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колеса не смазывайте. Ржавые болты замените. Закрепите колеса болтами.
9 После установки при разгруженном колесе проверьте (автомобиль приподнят), следует ли шланг всем движениям колеса при его повороте и не задевает ли он за смежные элементы конструкции.
10 Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Н•м.
11 Поверните рулевое колесо вправо и влево до упора и проверьте на стоящем на колесах автомобиле, следует ли шланг всем движениям колеса, не задевая за смежные элементы конструкции.
12 Удалите воздух из тормозной системы.

— Закреплены ли тормозные шланги?
— Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
— Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
— Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
— На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Тормозная жидкость ни в коем случае не должна выливаться или выбрасываться с бытовыми отходами. Местные органы власти информируют водителей о местах ее возможной утилизации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector