11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса сцепления ваз 2112

Регулировка и замена тросика сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Если вы испытываете проблемы в переключении передач при выжатом сцеплении на ВАЗе 2110, 2111, 2112, то следует смотреть тросик. Бывает тросик сцепления рвется и педаль проваливается в пол. В этом случае вы просто не сможете включить нужную передачу.

Случается также, что педаль сцепления очень тугая и по ощущениям ее просто не выжать до конца, будто она уже упирается в пол. В последнем случае поможет регулировка тросика сцепления.

Поговорим о регулировке и замене тросика сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.

Вам понадобятся: новый тросик сцепления, ключи на 19″, 8″.

Чтобы снять старый тросик сцепления надо ослабить гайки.

Затем пробуем вытащить тросик из кронштейна.

Вытаскиваем кончик тросика из крепления на кпп.

С помощью отвертки откручиваем защитный кожух педали сцепления.

Приподнимаем стопорную скобу.

Затем вытаскиваем скобу.

Теперь достаем наконечник тросика сцепления.

Из салона автомобиля откручиваем опорную пластину.

После этого вынимаем эту пластину.

Далее вытаскиваем тросик сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 полностью в салон.

Меняем тросик на новый или регулируем с помощью болта. Необходимо настроить так, чтобы педаль сцепления была на расстоянии 12 см от пола.

Замена троса сцепления ваз 2112

Тросик сцепления ваз 2112

Если у Вас неожиданно педаль сцепления провалилась вниз, то одной из причин такой поломки может быть обрыв троса сцепления. Заменить трос сцепления можно различными способами. Кроме того, после замены троса нужно отрегулировать педаль сцепления.

Замена

Как известно, есть два способа, которыми выполняется на ваз 2112 замена тросика сцепления, со снятием жабо и дворника и без снятия. Какой из них быстрее – вопрос спорный, без снятия вроде бы быстрее, однако тогда при установке троса на место возникает куча неудобств, поэтому рекомендую оставить способ без снятия жабо йогам.

Штатная инструкция, прилагаемая к автомобилю, требует их снятия, поэтому:

Работу выполняйте на остывшем моторе

Отключаем (на всякий случай) клеммы аккумулятора

Снимайте жабо, не ленитесь

Откручивайте дворник, чтоб тоже не мешался

Откручиваем гайки, которыми фиксируется в кронштейне на ваз 2112 трос сцепления с помощью двух ключей на 19 (одним крутим, вторым придерживаем)

После этого вытаскиваем из кронштейна тросик

Затем необходимо нужно отсоединить наконечник троса от вилки

Если трос разорвался снимать, возможно, уже нечего

После этого откручивайте отверткой защитный кожух, закрывающий педаль сцепления

И снимаем кожух

Отцепите скобу, которой крепится наконечник троса к педали

Чтобы сделать это было проще, необходимо максимально приподнять педаль и при помощи отвертки поддеть клипсу

Так как мы сняли жабо, теперь скобу доставать намного удобнее из-под капота

Из салона ключом «8» откручиваем болтик, который крепит упорную пластину верхнего наконечника тросика

На изображении внизу рулевую колонку сняли для наглядности, вообще снятия колонки замена тросика сцепления на ваз 2112 не требует

Читать еще:  Датчик холостого хода на ваз 2110

Затем вытаскиваем эту опорную пластину

Вытаскивайте тросик в салон

Теперь просовывайте новый трос под капот из салона

После этого замена троса сцепления ваз 2112 в последовательности обратной разборке

Вы можете промазать изнутри тросик моторным либо трансмиссионным маслом

Для промазывания в зимний сезон или ближе к нему лучше консистентная смазка, как применяется в ШРУСах

Учтите только, что ей смазать трос изнутри труднее всего

Как видите, на ваз 2112 замена троса сцепления делается быстро и просто, остается регулировка, о которой забывать не стоит

Задний подшипник ступицы по ссылке.

Как поменять

ключ на 8;
2 ключа на 17;
крестовая отвертка.

Первое что нужно сделать – снять стеклоочиститель;

Далее ослабляем затяжку контрагайки и регулировочной гайки (на рис. А и Б соответственно);

После этого вынимаем ободок троса из вилки включения сцепления;

Теперь необходимо сдвинуть чехол с нижнего наконечника оболочки троса ключом на 17 и ослабить гайку (обозначенную на рисунке буквой Б) крепления наконечника к кронштейну, при этом удерживая вторым ключом на 17 наконечник от проворачивания;

Далее извлекаем наконечник из кронштейна;

Откручиваем 2 гайки крепления кронштейна механизма стеклоочистителя и снимаем сам кронштейн;

Запомните, что кронштейн необходимо устанавливать наклонной площадкой в сторону переда машины.

После этого нужно открутить винт крепления защитного чехла и снять держатель чехла;

Отгинаем чехол в сторону для того, достать крепление наконечника троса к педали сцепления . Далее, поддев отверткой, снимаем опорную скобу с пальца, после чего снимаем сам наконечник троса с пальца;

Теперь нужно открутить болт крепления держателя троса к кронштейну педали и вытащить трос в салон;

Теперь нам нужно снять втулку с пальца педали сцепления .

Сломанную или изношенную втулку необходимо заменить на новую. Учтите, что втулка по конструкции разрезанная и это не является ее дефектом.

Установку тросика сцепления необходимо производить в обратной последовательности, предварительно смазав его смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.

Замена троса сцепления Ваз 2110 2111 2112

Трос педали сцепления Ваз 2110, как и любой тругой рвется, как правило, из-за износа или когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Периодически проверяйте трос на целостность его металлических прутков, из которых он состоит. Признаком, что порван трос, является провал в пол педали сцепления. Также педаль проваливается, когда ломается вилка сцепления, пружина самой педали или, в лучшем случае, трос просто вышел из вилки. Замена троса сцепления Ваз 2110 не представляет большого труда.

Замена троса сцепления

1. В моторном отсеке двумя ключами «на 19» ослабьте гайку крепления нижнего наконечника оболочки троса к кронштейну.

2. Достаем трос из кронштейна.

3. Выведите наконечник троса из вилки сцепления. Эту процедуру можно произвести сверху моторного отсека.

Читать еще:  Как поменять свечи на ваз 2114


4. Снять верхний наконечник троса педали сцепления с пальца можно из салона, но это очень не удобно и требует определенной сноровки и гибкости, так что удобнее провести работу через отверстие в щите передка. Для этого нужно демонтировать облицовку и накладки ветрового окна и еще правую часть обивки моторного отсека. (Снятие облицовки и накладки ветрового стекла)

5. Крестовой отверткой отворачиваем саморезы защитного чехла педали сцепления. Возможно это будет затруднено близким расположением привода «дворников» (если нет возможности открутить саморезы, то пластинку, которая держит чехол, можно просто отогнуть, при обратной установке она вполне не плохо фиксирует чехол).


6. снимаем чехол.

7. Отверткой «лопаточкой» подденьте стопорную скобу пальца педали сцепления


8. снимите ее.

9. Снимите наконечник троса с пальца педали сцепления. На пальце находится пластиковая втулка, прорезь на ней не является неисправностью. Не потеряйте эту втулку, найти ее в магазине может быть затруднительно.

10. Перейдем в салон. Ключом «на 8» открутите болт упорной пластины верхнего наконечника троса. Рулевая колонка снята для наглядности.

11. Снимаем упорную пластину вместе с тросом.

12. Тянем трос сцепления в салон через отверстие в кузове.

Устанавливают трос в обратном порядке, перед этим смазывают троса и палец литолом.

Регулировка троса педали сцепления

Ход педали сцепления до пола обычно составляет 125±5 мм. Для регулировки педали двумя ключами «на 13» ослабьте контргайку нижнего наконечника троса.
Вращением регулировочной гайки (изменяя положение нижнего наконечника троса) установите нужный ход педали сцепления, потом нажмите пару раз педаль и проверьте величину хода. Как правило, педаль сцепления должна быть на одном уровне с педалью тормоза.

Замена троса сцепления ВАЗ 2110

На днях во время переключения передачи у меня неожиданно провалилась педаль сцепления. Первые мои мысли, что либо порвался тросик сцепления, либо трос сцепления слетел с вилки. Открыл капот, увидел оборванный трос сцепления и с облегчением вздохнул. Дело в том, что не всегда провал педали сцепления означает замену троса. Бывает, что ломается вилка сцепления, тогда нужно снимать коробку и менять вилку, а это 1000-2000р только за работу.

По своей глупости я буксировал свой автомобиль до дома, когда можно было ездить без сцепления. Я просто не знал, что можно завестись на первой передаче и начать сразу движение. Кроме того, можно переключать передачи без сцепления, для этого в момент переключения нужно делать перегазовку.

Цена троса сцепления ВАЗ 2110 примерно 220-280р.
В магазине спрашиваю шутя, что нужен трос сцепления для десятки, который никогда не порвется !
Мне отвечают: поменяй машину 🙂
Я купил трос сцепления ваз 2110 г.Балаково. Из всех он был самый дорогой.

Заменить тросик сцепления десятки можно различными способами:

  1. Снимать жабо и стеклоочиститель (чтобы удобно было добраться до крепления наконечника троса к педали сцепления)
  2. Без снятия жабо (способ для тех, кто способен принять позу лотоса 🙂 )
Читать еще:  Замена шкворней уаз буханка

Штатная инструкция по замене троса привода сцепления ВАЗ 2110 подразумевает снятие жабо и стеклоочистителя, но я решил пойти по короткому пути и ничего не разбирать.

Замена троса сцепления ВАЗ 2110 без снятия жабо

Откручиваем крепление троса сцепления при помощи ключа на 19.
Далее нужно вывести наконечник троса из вилки выключения сцепления, но т.к. трос был порван, то ничего снимать не пришлось 🙂

Перебираемся в салон и откручиваем гайку крепления тросика возле педали сцепления при помощи ключа на 8.
Отцепляем скобу крепления наконечника троса к педали сцепления. Для этого потребуется максимально поднять педаль сцепления и отверткой подцепить клипсу (если Вы снимали «жабо» и стеклоочиститель, то снимать скобу более удобным способом нужно из под капота).
Вытаскиваем трос сцепления через салон. В канале вместе с тросом сцепления у меня проходят какие то провода, про которые в руководстве по замене ничего не сказано. Из-за чего трос пролазить не хотел, мешались большие шайбы крепления троса в подкапотном пространстве, я их открутил.

Просовываем новый трос сцепления из салона под капот.
Закрепляем все в обратном порядке.
Тут самый сложный момент — это одеть обратно скобу крепления наконечника троса к педали сцепления. Дело в том, что подлезть туда очень сложно, поэтому в штатной инструкции и рекомендуют снимать жабо и стеклоочиститель.
Но я решил заменить скобу своим зажимом, который сделал из обычной скрепки. Аккуратно застегнул свою клипсу в углублении крепления педали и зажал для надежности пассатижами.
При желании можно смазать трос сцепления моторным или трансмиссионным маслом, но лучше использовать консистентную смазку (типа ШРУСа), чтобы зимой она не замерзала. Однако смазать трос такой внутри кожуха густой смазкой проблематично.

На самом деле, заменить трос сцепления ВАЗ 2110 своими руками достаточно просто. Я делал эту процедуру первый раз. Замену производил зимой на улице в вечернее время и с фонариком в руке.
Времени на замену троса сцепления потратил 2ч.
Основную часть времени я провел в районе педалей при снятии и установке троса.

Регулировка педали сцепления ВАЗ 2110

Ход педали сцепления (до упора в коврик) должен составлять 125мм(+-5мм). Максимально допустимый ход педали — 160мм.
Для регулировки сцепления нужно открутить или закрутить гайку №2, после окончания регулировки закрутить контргайку №1
Подкрутить максимально к вилке резиновую шайбу.

Можно отрегулировать сцепление так, что педаль будет находиться ниже педали тормоза, тогда схватывать будет почти сразу после отрыва педали от пола. Если сделать высокую педаль сцепления (выше педали тормоза), тогда при опускании сцепления схватывать будет уже почти в самом конце. Слишком высокая педаль может ускорять износ корзины.

Заменить тросик сцепления на «десятке» самому..

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector