10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних стоек на ваз 21099

Замена задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Необходимость в замене задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает при возникновении следующих неисправностей: «потек» и (или) начал стучать амортизатор стойки, поломана или просела пружина стойки.

Необходимые инструменты и приспособления

— Рожковый ключ на «6»

— Накидной изогнутый ключ на «17»

Или специальное приспособление для отворачивания крепления амортизаторов задней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Два накидных ключа на «19»

— Помощник (желательно, но не обязательно)

Работу по замене задних стоек можно проводить как на яме, так и на ровной площадке. Амортизаторы и пружины стоек желательно менять парами, а не по отдельности.

— Вывешиваем и снимаем задние колеса автомобиля

Для этого ослабляем крепление болтов колес, поддомкрачиваем автомобиль с двух сторон, подставляем под пороги подставки, снимаем колеса.

— Очищаем от грязи нижние крепления стоек к задней балке

Можно обработать ВД-40 и обстучать болты креплений.

Порядок замены задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

— Отворачиваем гайку штока амортизатора

Снимаем резиновую заглушку опорной чашки в багажнике автомобиля и отворачиваем гайку изогнутым накидным ключом на «17», удерживая шток от проворачивания рожковым ключом на «8».

Снимаем гайку, под ней пружинную и опорную шайбы, верхнюю резиновую подушку.

Для отворачивания гайки вместо ключей можно применить специальное приспособление.

— Отворачиваем болт крепления амортизатора к балке

Ключом или головкой на «19» отворачиваем болт, придерживаем гайку другим ключом на «19». Вынимаем болт из крепления.

С отворачиванием и выниманием болта могут возникнуть проблемы, так как он постоянно подвергается воздействию агрессивной среды и очень часто сильно «закисает». Если удалось открутить его гайку, то можно попытаться выбить его при помощи оправки и молотка. В некоторых случаях помогает нагревание болта паяльной лампой или газовой горелкой. При особо тяжелых случаях срезаем болт болгаркой или полотном ножовки по металлу.

— Извлекаем стойку

Убеждаемся, что верхняя резиновая прокладка пружины стойки снята. Если ее нет, то извлекаем ее из опорной чашки снизу.

Все, задняя стойка снята.

Повторяем процедуру снятия для второй стойки.

Особенности установки задней стойки на автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Верхнюю резиновую прокладку крепим к пружине изолентой или скотчем, для удобства и точности установки, устанавливаем пружину на стойку

— Вытягиваем шток амортизатора до упора, на штоке должна быть надета распорная втулка и нижняя резиновая подушка

— Вводим шток амортизатора в отверстие чашки кузова

Помощник одевает на него верхнюю резиновую подушку, опорную и пружинную шайбы и наживляет гайку.

Если нет помощника, то сначала крепим амортизатор к балке, затем, подставив по балку упор, медленно домкратом опускаем кузов автомобиля, периодически контролируя, чтобы его шток вошел в отверстие. К штоку можно предварительно привязать проволоку и продеть в отверстие чашки. Вытягивая ее можно направлять движение штока.

При установке амортизатора необходимо повернуть его так чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.

Читать еще:  Датчик скорости ваз 2114 где находится фото

— Закрепляем нижнюю часть амортизатора, гайку до конца не затягиваем

— Устанавливаем задние колеса и опускаем автомобиль на землю

— Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки элементов подвески

— Затягиваем гайку крепления штока и болт нижнего крепления амортизатора стойки

Примечания и дополнения

— Задние стойки автомобилей ВАЗ 21088, 2109, 21099 выходят из строя реже чем передние. Поэтому необходимость в их замене возникает не раньше 100 — 120 тыс км пробега.

Самостоятельная замена задних стоек на ВАЗ 21099

Любой владелец автомобиля сталкивается с проблемами его технического обслуживания. Кто-то отдает свой автомобиль в сервис, а кто-то обслуживает машину самостоятельно. Задние стойки постепенно приходят в негодность и их нужно заменить на исправные стойки. Очень популярным автомобилем в России является ВАЗ 21099. В данной статье мы разберемся, как поменять задние стойки на данном автомобиле.

Признаки неисправной работы задних стоек

Амортизатор выполняет очень важную функцию в подвеске автомобиля. Он удерживает автомобиль во время поворотов, помогая избегать больших кренов. Смягчает любые наезды автомобиля на неровности на дороге.

Если автомобиль стал хуже управляться, при проезде по кочкам слышны стуки, в поворотах машина имеет сильные крена, то требуется проверить стойки. На неисправную работу стойки указывают:

  1. Деформация амортизатора.
  2. Трещины на пружине.
  3. Подтеки масла на амортизаторе.

Также можно сделать следующий эксперимент: подойдите к автомобилю, положите ладони на конец крыла и покачайте машину. Если авто после раскачки двинется вверх, потом вниз и после этого перестанет качаться, то, исходя из эксперимента, стойка исправна. В том случае, если автомобиль начнет долго непрерывно раскачиваться, то пора заменить стойки.

Замена стоек

Правильно можно заменить стойки путем последовательного выполнения действий в списке:

  1. Подставьте под передние колеса автомобиля противооткатные упоры или же обычные кирпичи.
  2. Вывесьте колесо, у которого нужно менять стойку, используя для этого домкрат.
  3. Демонтируйте колесо с машины.
  4. Демонтируйте защитный колпак со стакана, на котором находится неисправная стойка.
  5. Зажмите шток амортизатора пассатижами или разводным ключом и открутите гайку, которая крепит амортизатор автомобиля.
  6. Снимите металлическую шайбу и резиновую подушку, которые находятся под гайкой.
  7. При помощи двух ключей открутите гайки в нижней части амортизатора.
  8. Для этого держите одну гайку и откручивайте другую.
  9. Выньте болт, к которому крепились две гайки.
  10. Опустите амортизатор вниз.
  11. Снимите вручную с амортизатора буфер сжатия, а также защитный чехол.
  12. Снимите прокладку с амортизатора. Она также может остаться на нижней части стакана.

Проверка деталей стойки

Осмотрите все составляющие стойки:

  1. Амортизатор. Если он имеет подтеки масла или деформации, замените на новый.
  2. Буфер сжатия. Если он деформирован или порван, его требуется заменить.
  3. Защитный чехол. Поскольку он защищает амортизатор от загрязнений, порванный чехол существенно уменьшит срок службы. Поэтому чехол должен быть цел, в противном случае, замените его.
  4. Прокладки. Если они порвались, их нужно поменять.
  5. Пружина. Проверьте присутствуют ли трещины на ней. Также проверьте осадку снятой пружины, используя специальный прибор в случае, если у Вас он имеется.
Читать еще:  Как снять панель приборов на ваз 2110

Установка стоек на автомобиль

Установку следует производить в обратном порядке, но нужно учесть несколько мелочей:

  • когда Вы будете устанавливать стальную крышку на защитный чехол фланец нужно заправить в кромку защитного чехла;
  • выступ изолирующей прокладки должен упираться в последний виток пружины. Чтобы они держались вместе, их можно обмотать чем-нибудь.

Подвеска – очень важная часть совершенно любого автомобиля, независимо от его назначения, поэтому обслуживанию подвески нужно уделять большое внимание. Обслуживание подвески, в частности, на ВАЗ 21099 очень простое, с которым справится автовладелец с любым стажем, всего лишь используя инструкцию в нашей статье.

Самостоятельная замена передних стоек ВАЗ 21099

Благодаря простоте конструкции передней подвески, замена передних стоек на ВАЗ 21099 не представляет сложности для человека, обладающего минимумом слесарных навыков и инструментов.

Необходимость в таком ремонте возникает при «пробое» стойки – т.е. тогда, когда её амортизатор перестаёт сдерживать ход пружины подвески при её растяжении/сжатии.

Признаки неисправности стойки ВАЗ 21099

  • Сильный стук при наезде на неровность или съезде с неё;
  • Раскачивание автомобиля при движении со средней или высокой скоростью, ухудшающее его управляемость;
  • Потёки масла на корпусе стойки, иногда даже масляные пятна на локерах.

Проверить работоспособность амортизатора можно, раскачивая машину, попеременно упираясь руками в правый или левый её угол. После того, как Вы перестанете раскачивать авто, колебания подвески должны сразу прекратиться. Если нет, то амортизатор «вытек».

Замена стоек

Осуществить замену передних стоек на ВАЗ 21099 можно двумя способами:

  • поменяв стойку вместе с корпусом;
  • заменив только амортизатор («патрон», «вкладыш», «картридж»).

Каждый из способов имеет свои недостатки и преимущества, поэтому опишем их по отдельности.

Замена амортизатора передней стойки

  1. Выпрессовываете рулевой наконечник.
  2. Снимаете суппорт.
  3. Выпрессовываете палец шаровой опоры либо отсоединяете её от поворотного кулака, выкрутив два болта крепления опоры.
  4. Откручиваете 3 гайки крепления опоры стойки.
  5. Снимаете стойку в сборе с пружиной, опорным подшипником и поворотным кулаком и устанавливаете её вертикально в слесарных тисках.
  6. Сжимаете пружину стяжками, пока она не появится небольшой зазор между ней и опорными чашками.
  7. Специальным ключом откручиваете со штока гайку и снимаете опору, верхнюю чашку пружины и саму пружину.
  8. Сбиваете колпак с корпуса стойки и выкручиваете гайку, удерживающую амортизатор.
  9. Вынув старый амортизатор, устанавливаете новый.
  10. Перед затяжкой гайки залейте в полость между корпусом стойки и амортизатором моторное масло.

Сборка – в обратном порядке

  • специальный ключ для снятия опоры стойки позволяет удерживать ;
  • шток, пока Вы откручиваете гайку;
  • стяжки пружин устанавливайте с диаметрально противоположных сторон;
  • сам амортизатор перед установкой следует прокачать – для выявления неисправностей и увеличения срока службы;
  • масло в корпус стойки заливается для улучшения теплообмена, что увеличивает срок службы амортизатора;
  • вместо специального ключа для гайки, фиксирующей амортизатор в корпусе стойки, можно воспользоваться зубилом.

Недостатки такого способа заключаются в большем объёме работ и в том, что снятая в сборе с поворотным кулаком, ступицей и тормозным диском стойка – изделие громоздкое и тяжёлое.

Но эти недостатки уравновешиваются тем, что отпадает необходимость откручивать «развальные» болты и ехать потом на регулировку развала колёс.

Читать еще:  Ваз 2114 замена бензонасоса

Замена передних стоек в сборе

Чтобы не повторяться, описывая, как снять переднюю стойку на ВАЗ 21099, достаточно уточнить, что в данном случае отпадает необходимость отсоединять шаровую.

Выпрессовав рулевой наконечник и сняв суппорт, откручиваете две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выбиваете болты.

А дальше действуйте так, как было описано в п.п. 4 – 10 выше. Снятая без поворотного кулака стойка более удобна для работы, но в этом случае поездка на «сход-развал» неизбежна.

Как видите, поменять стойки на ВАЗ 21099 своими руками совсем несложно.

Замена задней стойки ВАЗ 21099

Просмотров: 66 505

nahumaleman

como se llama esa copa para aflojar el amortiguador

Бакытжан Скаков

Добрый день,Роман!Уменя такая ситуация стоику вместе с пружинои новый поставили месяц поездил теперь стучит пружину потрогаеш немножка болтанка есть один раз подтянул шток теперь обратно стучит в чем дело че делать машина 99

Konstantin Norkin

В книжке по устройству, ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию для ВАЗ-2108 — 21099 сказано, что амортизатор нужно устанавливается так, чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была обращена в сторону колеса. Иными словами, конец витка должен смотреть в колесо.

РОСТОВ ПАПА

Володимир Величко

видео хорошее насчет болта саленблока только болгарка скрип после замены распорная втулка вставил шайбу

Елена Михайлова

Я недавно менял задние и передние стойки, у меня вопрос, их действительно нужно прокачивать перед установкой или не обязательно?
Почему спрашиваю, так как зад дубовый, пружины тоже новые.

yuk sel

Сам себе режиссёр! За одно рекламируем Пиво!

Кирилл Лаухин

Спасибо. хорошее видео

Оleg Merk

виток пружины стойки.

Оleg Merk

замок стойки должен стоять назад,вы говорите,другие говорят что к колесу,так как все же правильно,или разницы нет?

Vit Nek

Большое спасибо за совет по поводу болта. Лупасил час, неудобно и толку нет. Пошол попить чайку и посмотреть видео, пересмотрел много, у всех он двумя пальцами вытаскивается. Щас допью чай и пойду за болгаркой. У меня были мысли что отрезать, но я хотел отрезать и выбивать. А развести бы уши не догадался.

Стас Шубенков

ЧТО ПРОБЛЕММА В СТОЙКАХ?, НО ТАМ ГОЛОГРАММА БЫЛА?, ЗВОНИЛ ПО СМС ПОТВЕРДИЛИ ПОДЛИННОСТЬ ИЗДЕЛИЯ))))))), СПЕРВА ПОСТАВИЛ ,ПО СОВЕТУ ПРОДАВЦА, УСИЛЕННЫЕ В 2″РАЗА ШИРЕ РЕЗИНКИ НА ПРУЖИНЫ,ЗАСКРИПЕЛО, ПОДУМАВ, ЧТО ИЗ-ЗА НИХ СТОЙКА НЕ РАБОТАЕТ,ТО ЕСТЬ ВЫТЯГИВАЕТЬСЯ НЕ ПОЛНОСТЬЮ, ПОМЕНЯЛ НА ОБЫКНОВЕННЫЕ СТАНДАРТНЫЕ, ТАЖЕ ПРОБЛЕМА. КАЧАЮ БАГАЖНИХ НОРМАЛЬНО ,БЕЗ СКРИПА, ЧТО ЗА БЕДА?

Стас Шубенков

Добрый вечер. Вопрос , не подскажите после замены задних стоек, что то скрипит?. Скрип идёт когда начинаю движение, еду в .гору, ощущение как под напрягом.Думал может просели верхние резинки на пружинах, пытался подтянуть, но нет туго. Что нибудь посоветуете?
Ответить

Dенис Vладимирович

Вот такая проблема:менял с этой же стороны амор задний на 09,но когда все прикрутили,естественно решил проехаться проверить и обнаружил какой-то скрип,как будто как резинка какая-то об металл трется.опять разбирать?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector