1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вольво хс90 замена масла в акпп

Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo XC90

Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 узнайте модель вашего автомата. В ХС90 2002 — 2014 гг установлены Айсиновские трансмиссии AW55-50SN и TF-80SC. Встречаются также 4-ступки 4T65E, но в этой теме их рассматривать не будем. Менять ATF можно в сервисе, или набраться уверенности, и сделать работу самостоятельно в гараже.

Интервал замены трансмиссионного масла

В мануале к Volvo XC90 производитель не указал регламента по замене масла АКПП. Но есть 2 условия, при которых компания рекомендует менять жидкость:

  • при появлении кодов неисправности ТСМ 0042 и 0046, которые указывают на перегрев ATF;
  • если Вольво ХС90 используется в такси или для перевозки прицепов, то техобслуживание АКПП проводить каждые 70 — 80 000 км.

Поэтому на СТО Вольво ХС90 часто приезжают с пробегом от 100 000 км и чёрным маслом, которое ни разу не меняли. Водители обращаются в сервис, жалуясь на появление толчков и «тормознутость» при переключении передач, а причиной этому чаще всего грязная смазка и перегрев АКПП.

Масло в двигателе дизель меняют не реже 10 000 км, а в бензиновом по регламенту Вольво — каждые 30 000 км или 1 раз в год. Трансмиссионная жидкость начинает стареть позднее: к 40 — 60 000 км. Срок службы смазки зависит от условий и манеры вождения. Механики рекомендуют проверять уровень и качество ATF в Вольво ХС90 при достижении указанного километража или каждые 2 года, и менять грязную смазку. Если чувствуется горелый запах, то коробку лучше перебрать и заменить сгоревшие детали.

Производитель АКПП Aisin рекомендует менять ATF каждые 20 000 км или через 2 года.

В полноприводных Вольво ХС90 АКПП работает на пределе своих возможностей, поэтому меняйте оригинальное масло каждые 50 000 км.

Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo XC90

При замене масла в автоматических коробках Volvo XC90 придерживайтесь рекомендаций производителя и лейте в АКПП оригинальную жидкость. «Железо» Aisin не прихотливо к типу смазки, но вот гидроблок, настройки соленоидов, работа фрикционов настроены под определённый тип ATF. Разница в свойствах жидкостей может снизить качество переключений и срок службы узлов коробки Вольво ХС90.

Оригинальное масло

Определите, какие ATF масла подходят для АКПП, через VIDA. Эта программа содержит базу данных по запчастям и руководствам для всех Вольво ХС90. По номеру детали можно сделать заказ у официальных дилеров.

В АКПП AW55-50SN и TF-80SC дизельного и бензинового Вольво ХС90 заливают оригинальное минеральное масло спецификации JWS 3309 (T-IV). Код для заказа ATF:

Обратите внимание, что для Вольво ХС90 с TF-80SC после 2011 года выпуска подходит другая жидкость с допуском JWS-3324:

Смазки отличаются вязкостью: «старая» несколько гуще «новой». На практике в коробки до 2010 года заливают оба типа, а вот после 2011 года допустима только «новая».

Аналоги

Если оригинальная ATF не доступна, используют аналоги, наиболее близкие по характеристикам к JWS 3309 (T-IV):

Наименование

Тип масла

08886-81016 (Япония), 1 л

08886-01705 (Япония), 4 л

08886-82025 (Бельгия) 5 л

30040093-953, 4,73 л

1212102-010, 10 л

По допуску спецификации JWS-3324 подходят: Toyota WS, Aisin AFW+, Idemitsu ATF Type TLS-LV.

Синтетика стабильней минералки и дольше служат. Перейти с одного типа жидкости на другой можно при полной замене, но тогда для АКПП Вольво ХС90 понадобится не менее 12 л. Проводить адаптацию необязательно, если всё устраивает, но сбросьте датчик окисления.

Проверяем уровень

Уровень смазки всегда проверяют «на горячую», не глуша мотор. 5-ступенчатая АКПП AW55-50SN оснащена щупом, что упрощает отслеживание состояния жидкости. В TF-80SC масло проверяют по переливной трубке, расположенной в поддоне.

Как проверить уровень ATF в AW55-50SN:

  1. Прогрейте АКПП до +80℃: прокатитесь 10 км в разных режимах. Температуру отслеживайте по диагностическому адаптеру.
  2. Выставите селектор в положение «Р».
  3. Возьмите светлую безворсовую тряпку. Найдите по капотом щуп. Достаньте, вытрите тряпкой и поставьте обратно.
  4. Через 5 с снова достаньте щуп и посмотрите уровень и качество масла. При +80℃ норма жидкости будет между 2 рисками метки Hot. Неправильные показания могут быть связаны с низкой температурой жидкости.
Читать еще:  Расход топлива вольво хс90

Переливная трубка TF-80SC конструктивно состоит из 2 частей: мерной колбы и контрольной пробки. Перед измерением АКПП прогревают до +50 — 60 ℃, чтобы получить «эталонный» объём:

  1. Снимите защиту.
  2. Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку.
  3. Подставьте ёмкость для слива.
  4. При нормальном уровне жидкость не будет вытекать, а немного покапает. Если не потекло, долейте масла, прогрейте АКПП и проверьте снова.

При температуре выше 60℃ уровень смазки будет занижен.

  1. Затяните контрольную пробку с новой шайбой.
  2. Поставьте защиту.

Далее пойдёт руководство к наиболее распространённой версии АКПП Вольво ХС90 в России — TF-80SC.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volvo ХС90

Полная замена масла в АКПП Volvo XC90 более результативна, чем частичная. За время эксплуатации коробки в жидкость попадают продукты сгорания, которые загрязняют фильтр, гидроблок, соленоиды, радиатор. Если менять только смазку, то осаждённая грязь быстро её «испортит». Поэтому чередуйте частичную и полную замену.

Какие инструменты и материалы понадобятся:

  • набор головок TORX, трещотка, удлинитель, накидной ключ;
  • торцевой трубчатый ключ на 17 для откручивая сливной пробки;
  • резиновый шланг 16— 17 мм длиной 1 —1,5 м для залива;
  • резиновый шланг 20 — 24 мм длиной 2 — 3 м для слива;
  • воронка для залива;
  • мерная ёмкость для слива;
  • трансмиссионное масло для полной замены 12 л;
  • фильтр тонкой очистки;
  • прокладка поддона арт. 354300;
  • шайба уплотнительная для сливной пробки арт. 977751;
  • колечки и клипса для шланга радиатора обратки арт. 988840 и 9485149.

Самостоятельная замена масла в АКПП Volvo ХС90

Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 прогрейте коробку до 50 — 60℃, передвигая селектор по всем режимам. В конце оставьте положение «Р». Далее можно действовать в двух направлениях: сначала слить жижу или добраться до заливной пробки.

Помните, ATF горячая!

Слив старого масла

Поднимите Вольво ХС90 или опуститесь в яму, оставив машину на ручнике:

  1. Снимите защиту для доступа к коробке.
  2. Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку.
  3. Подставьте ёмкость для слива и трубчатым ключом открутите колбу.
  4. Сливаем 3 — 4 л масла. Заверните колбу и пробку на место.

Далее сливать будем через обратку:

  1. Отсоедините от радиатора обратную масляную магистраль. Нажмите на зелёную клипсу, вытяните шланг и держите вертикально, чтобы не пролить остатки жидкости.
  2. Вденьте шланг (из подготовленных материалов) в трубку радиатора. Второй конец шланга опустите в ёмкость для слива.
  3. Сюда будет сливаться промывочная жидкость.

Промывка поддона и удаление стружки

Во время замены масла АКПП в коробке передач Вольво ХС90 снимите и промойте поддон от осадков и стружки:

  1. После слива жидкости открутите 10 болтов крепления поддона. Будьте осторожны, польются остатки горячего масла!
  2. Снимите поддон. Слейте остатки смазки в общую ёмкость.
  3. Промойте крышку и магниты бензином или керосином.
  4. Пока есть доступ осмотрите проводку гидроблока на следы перегрева или повреждения.
  5. Поставьте поддон на место, не забудьте поменять прокладку.

Замена фильтра

Чтобы заменить штатный фильтр в АКПП Вольво ХС90, придётся перебирать коробку. Вместо этого мастера устанавливают дополнительный внешний фильтр тонкой очистки, доступ, к которому намного легче. Фильтр врезается в обратную магистраль охлаждения и крепится на кронштейн.

Заливка нового масла

Заливная пробка находится под воздушным фильтром:

  1. Откройте капот и снимите воздухозаборник: крепится на 2 болтах 80 мм.
  2. Открутите корпус воздушного фильтра и снимите крышку.
  3. Отведите в сторону патрубок для доступа к пробке.
  4. Очистите от грязи заливную пробку.
  5. Используя удлинитель с Torx 55 открутите заливную пробку. Действуйте аккуратно, чтобы не сорвать соединение и не повредить колечко, иначе придётся ставить новую деталь.
  6. В заливное отверстие вставьте шланг и воронку. Влейте 4 л свежей жидкости.
  7. Заведите двигатель.
  8. Переводите селектор АКПП по всем передачам, задерживаясь по 2 — 5 с, чтобы быстрее прогреть масло. Вернитесь в режим «Р».

Следите за ёмкостью слива: выключайте двигатель, когда появится пена.

  1. Повторите промывку с п.6 еще раз. Затем поставьте шланг теплообменника на место с новой клипсой и кольцами.
  2. Снимите контрольную пробку.
  3. Лейте в АКПП смазку, пока она не начнёт вытекать из коробки — около 2 л.
  4. Закрутите пробку с новой шайбой.

После замены масла в АКПП Вольво ХС90 проверьте уровень. Поставьте на место защиту, воздушный фильтр и воздухозаборник. Сбросьте данные датчика окисления через VIDA.

Читать еще:  Ремонт рейки вольво хс90

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полную замену масла на СТО выполняют с помощью аппарата. Для лучшего эффекта АКПП предварительно промывают специальной смесью, меняют фильтр и моют поддон. Последовательность работ выглядит так:

  1. Установку подключают к Вольво ХС90 через шланги подачи и обратки.
  2. В одну канистру заливают свежую жидкость 12 л, в другую будет сливаться старая.
  3. Запускают двигатель. Рычаг селектора находится в положении «Р».
  4. Добавляют промывку и оставляют двигатель работать 10 мин на холостых.
  5. Включают аппарат. Под действием маслонасоса АКПП старая жижа будет выталкиваться, а насос аппарата будет добавлять свежее масло.

Процедура в целом занимает 10 мин. Процесс заканчивается вместе со свежим маслом, или, когда цвета вытекаемой и заливаемой жидкостей совпадут. Про аппаратную замену ATF мы писали недавно.

Заключение

Замена масла АКПП в Вольво ХС90 поможет избавиться от мелких неприятностей в виде толчков и пинков, пока они не превратили коробку в груду металлолома. Производитель рекомендует менять жидкость только методом замещения, что позволяет промыть трансмиссию и радиатор от накопившейся грязи. Не скупитесь на качественное масло — оно стоит дешевле новой коробки.

Замена масла АКПП Вольво XC90

Покажем процедуру замены масла в АКПП на автомобиле Volvo XC90 2.5 Т 2005 года выпуска. Масло будем менять на распространенной АКПП с обозначением Aisin TF-80. Эта коробка ставилась на XC90 с дизельными и бензиновыми двигателями. На российском рынке на ХС90 первого и второго поколения в 90% случаев установлена именно коробка TF-80.

Когда менять масло ATF и какое залить?

Регламент замены масла в АКПП TF-80 не прописан заводом изготовителем. Если у вас агрессивный стиль вождения и преимущественно эксплуатация автомобиля в городе, то менять масло нужно через 40-50 тыс. км пробега. Но если вы ездите спокойно и чаще по трассе, то замену масла нужно делать через 70-80 тыс. км пробега.

Полный заправочный объем TF-80 — 8 литров трансмиссионной жидкости. Для замены методом замещения потребуется 12 литров масла. Мы рекомендуем заливать оригинальное масло с допусками (AW-1/JWS-3309).

  • Масло с допуском JWS-3309 идет в АКПП Aisin TF-80SC до 2010 года выпуска — включительно. Артикул: 1161640 (4 л).
  • Масло с допуском AW-1 идет в коробку Aisin TF-80SC после 2010 года и до нашего времени. Артикул: 31256775 (4 л).

Инструменты для работы

  • torx T55, T40;
  • вороток силовой;
  • вороток с трещоткой;
  • удлинитель;
  • головка на восемь, десять;
  • накидной ключ на восемь;
  • крестовая отвертка;
  • шланг с закрепленной воронкой;
  • шланг длинной около 50 см, диаметром 10 мм;
  • резервуар для сбора масла.

Также понадобится кабель для диагностики и установленная на компьютере программа VIDA.

Замена масла АКПП (TF-80) в XC90

Откручиваем 2 болта крепежа воздухозаборника и демонтируем его. Болты под головку на восемь. (фото

Масло в АКПП Вольво ХС90 — оригинальное и аналоги

Всем доброго времени суток! В данной статье Вы найдете информацию о масле в АКПП ВОЛЬВО ХС90.

Мы впервые затрагиваем такую специфическую модель на нашем сайте. Дело в том, что в нашем регионе VOLVO XC90 не так сильно распространены, как например Toyota или Honda. Следовательно и информации о расходниках на эту модель очень мало. Тем не менее автомобили такие есть и их владельцам почти всегда приходится не сладко, когда речь заходит о ремонте или техническом обслуживании. Чтобы хоть как-то облегчить жизнь владельцам VOLVO, мы решили сделать данную статью, в которой речь пойдет о масле в АКПП Вольво ХС90. Итак, приступим.

Перелопатив добрую половину рунета было найдено немного полезной информации. Но начнем прежде всего с истоков. Автомобиль VOLVO XC90 начал свое существование в 2002 году и выпускается по настоящее время. В 2014 году автомобиль подвергся рестайлингу. На данный момент есть два поколения VOLVO XC90, которые отличаются не только внешне, но и технически. Однако, данная информация для нас не так интересна. Нам интересны лишь АКПП, которые устанавливались на данный автомобиль.

Среди относительно небольшой линейки АКПП можем в общий список внести следующие модели коробок:

AW 50-42
AW 42 AWD
4T65
AW 50/55-50
AW 50 AWD
TF-80SC

Читать еще:  Замена топливного фильтра вольво

АКПП AW 50-42, AW 42 AWD, AW 50/55-50, AW 50 AWD и TF-80SC — это АКПП японской компании Aisin. Самые простые «автоматы» Айсин устанавливались на первое поколение VOLVO XC90. В последующем на современных моделях XC90 начали устанавливать более техничные АКПП.

АКПП 4T65 — это разработка General Motors.

Все вышеперечисленные АКПП являются достаточно надежными и уверенно ходят 7-10 лет без всяких ремонтов. Если исходить из пробега, то это в среднем 200 000 км. Но не следует злоупотреблять надежностью данных коробок! Проводить техническое обслуживание необходимо обязательно и безоговорочно. Под техническим обслуживанием понимается замена масла в АКПП Вольво ХС90. Если Вас интересует информация по замене, то переходите по ссылке и читайте. А мы продолжим разбирать вопрос выбора масла в АКПП Вольво ХС90.

Ниже в таблице Вы можете найти, какое масло заливается в АКПП Вольво ХС90:

Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo ХС 60

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня поговорим о замене масла в АКПП машины Вольво XC 60. Эти транспортные средства оснащались шестиступенчатой автоматической коробкой передач от японской компании Aisin. Модель – TF 80 SN. Опытные механики говорят, что, если вовремя менять смазывающее средство в АКПП, то можно оттянуть капитальные ремонт на 200 тысяч километров.

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в АКПП Вольво XC 60 самостоятельно? С какими проблемами столкнулись?

Интервал замены трансмиссионного масла

Самым слабым местом на Вольво XC 60 с двигателем на бензине или дизеле считается фильтр тонкой очистки АКПП. Он быстрее всех элементов засоряется продуктами износа коробки переключения скоростей. В результате начинает течь масло, так как АКПП перегревается, и сальники от резких перепадов температур дубеют, не выполняют больше свою функцию.

Падает давление внутри систему, образуется протечка масла между клапанами гидроблока. Выходит из строя электронный блок управления.

Внимание! Штатный фильтр меняется только во время капитального ремонта, потому что он оснащен металлической сеткой (реже фетровой мембраной).

Хоть производитель и указывает, что масло способно выдержать до первого капитального ремонта автомата, если его не менять, то капитальный ремонт может наступить через 80 тысяч километров. Поэтому не стоит рисковать сомневаться в вопросе, менять ли или не менять масло.

Благоприятным для замены масла в коробке является пробег:

  • 30000 километров для частичной смены;
  • 60 тысяч километров для полной смены трансмиссионной жидкости.

Тонкий фильтр меняется при каждой смене жидкости. Он устанавливается для помощи к фильтрующему устройству грубой очистки, который установлен внутрь АКПП.

Если вовремя не менять трансмиссионную жидкость, то вы столкнетесь со следующими проблемами:

  • толчки и рывки автомата, подергивание машины;
  • вибрация во время простоя на светофорах и в пробках;
  • проскальзывания скоростей, некоторые задержки при переключении.

Поэтому я рекомендую следовать нашему регламенту, а не производителя. Потому что климатические условия разные. Это тоже влияет на эксплуатацию. Российские климатические условия считаются тяжелыми для японских АКПП Айсин.

Плюс гидротрансформатор этой АКПП сильно загрязняет сам масло. Так как в нем установлена карбоновая фрикционная накладка, пыль от которой попадает в фильтр и забивает его фетровую мембрану.

Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo ХС60

Производитель заливает в коробку TF80SN изначально синтетическое масло. Поэтому нельзя его менять на минеральное. Вы получите пену и выход из строя коробки после пробега в 1000 километров.

Заливать нужно только оригинальное масло, либо поменять на аналогичные жидкости, о которых я дальше расскажу в блоке ниже. Свойства оригинальных и аналоговых масел идентичны. Поэтому они взаимозаменяемы.

Внимание! Не понижайте и не повышайте качество масла. Заливаемое масло должен иметь один стандарт и допуск по сравнению с оригиналом. Покупайте трансмиссионную жидкость только в специализированных магазинах. Не берите на рынках, так как вам могут подсунуть контрафактную продукцию.

Оригинальное масло

Оригинальным считается масло Toyota Type T IV, но американские производители заливают новое поколение смазки Toyota WS. Эти масла рассчитаны на взаимодействие с механическими деталями в АКПП. Защищают автомат от перегрева. Образуют плотную защитную пленку на металлических деталях, не дают элементам из цветного металла окисливаться.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector